Отчет учебно-ознакомительной практики в Хозяйственном суде Гомельской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 00:30, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении практики я ознакомился со структурой хозяйственного суда Гомельской области. В штате Хозяйственного суда Гомельской области 53 сотрудника, 14 из которых являются судьями. Председателем суда является заслуженный юрист Республики Беларусь Данченко Николай Анатольевич, которому присвоен первый квалификационный класс. Заместителем председателя - Колодко Сергей Борисович, ему присвоен третий квалификационный класс судьи. В структуру Хозяйственного суда входят три отдела:
• отдел информационно–аналитической работы ( 4 сотрудника);
• отдел организационно–кадровой работы ( 3 сотрудника);
• отдел исполнения постановлений ( 11 сотрудников).

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о прохождении прктики в Хозяйственном суде .doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

10. осуществление      мероприятий по повышению профессиональной подготовки и переподготовки     судебных исполнителей хозяйственных судов и другие.

Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок исполнения постановлений  является  Инструкция о ведении  исполнительного производства по хозяйственным (экономическим) спорам, утвержденная Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 26 апрель 2005 № 17.

На должность судебного  исполнителя может быть назначено, как 
правило, лицо, имеющее высшее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее - специальное 
образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет, 
обладающее необходимыми для исполнения служебных обязанностей 
личными и деловыми качествами. Судебный    исполнитель    является    государственным    служащим, назначается на должность и освобождается от нее председателем хозяйственного суда Гомельской области по согласованию с Высшим Хозяйственным Судом Гомельской области.

Судебный исполнитель  выполняет следующие обязанности:

1. ведет персональную книгу учета исполнительных производств;

2. по поступившим к нему исполнительным документам своевременно 
возбуждает исполнительные производства;

3. принимает  меры  к  оперативному  и  полному исполнению требований     исполнительных документов, использует для этой цели весь комплекс предоставленных   ему   прав (осуществляет контроль     за     добровольным     исполнением,     принудительное исполнение,   изменение  места  и  способа  обращения взыскания, отложение исполнительных действий,       приостановление, возобновление,     прекращение     исполнительного производства, возвращение исполнительного документа взыскателю, 
определение     расходов       по  исполнению,     принятие  мер  по установлению   местонахождения   должника   и    иные   действия, 
предусмотренные законодательными актами);

4. обеспечивает     законное      и      обоснованное      выполнение     им процессуальных действий в рамках исполнительного производства;

5. использует предоставленные ему права в строгом соответствии с 
законодательством, не допускает в своей    деятельности ущемления   прав   и   законных   интересов   физических   лиц   и субъектов хозяйствования;

6. принимает участие    в    профилактической    деятельности    суда, 
вносит предложения по совершенствованию законодательства;

7. осуществляет введение в базу данных «АИС хозяйственного суда» 
информацию  по  находящимся  на  исполнении  исполнительным 
производствам,   принимает участие в составлении статистических 
отчетов отдела;

8. предоставляет требуемые   сведения   по      исполнительным производствам;

9. поддерживает    квалификацию,    достаточную    для    надлежащего 
исполнения служебных обязанностей;

10. выполняет  другую  работу  по  поручению  руководства  суда, 
направленную на реализацию задач и функций отдела;

Судебный исполнитель имеет  право:

1. принимать        меры     по     установлению     местонахождения имущества должника;

2. истребовать от физических лиц, должностных лиц государственных органов        и субъектов хозяйствования необходимую информацию, устные или письменные объяснения, документы и материалы;

3. требовать     от     руководителей     и     иных должностных лиц субъектов   хозяйствования         выделения      специалистов      для выяснения  возникших вопросов;

4. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить    на    территорию    и    в    помещения субъектов      хозяйствования независимо    от вида  пропускного режима, если иное не предусмотрено законодательством,      иметь доступ        на    склады,    в      хранилища производственные    и вспомогательные     помещения  и другие объекты  для  проверки наличия         денежных средств, ценных бумаг и других материальных      ценностей.    При    необходимости с участием понятых вскрывать, производить   осмотр   производственных, складских, торговых и иных помещений должника;

5.  необходимых случаях опечатывать помещения, где хранятся 
материальные    ценности    или документы, кассы или кассовые помещения, склады, архивы;

6. давать предписания о приостановке полностью или   частично 
операций    по   расчетным   и   иным   счетам  физических лиц и 
субъектов хозяйствования   в  банках  в  случае   непредоставления или     отказа предоставить необходимую информацию, материалы 
или документы;

7. использовать   нежилые   помещения   для   временного   хранения 
изъятого   имущества   с  назначением   хранителя   имущества   с 
отнесением расходов по хранению на должника;

8. использовать     транспорт      взыскателя      или   должника   для 
перевозки изъятого      у    должника      имущества   с   отнесением расходов   по транспортировке на должника;

9. давать поручения физическим лицам, государственным органам 
и субъектам     хозяйствования    по   выполнению    определенных действий, указанных в исполнительных документах;

10. ходатайствовать перед судьей о применении административных  и  иных     мер в отношении лиц, не исполняющих указания судебного исполнителя     либо не исполняющих        исполнительные        документы,        а        равно 
препятствующих совершению любых исполнительных действий;

11. производить     оценку     имущества,   в  том  числе  зданий, 
сооружений, объектов   торгового    и   специального   назначения, 
предприятий   как единого имущественного комплекса, приглашая 
в необходимых случаях для этих целей специалиста с отнесением 
расходов по оплате труда специалиста по смете хозяйственного суда 
на должника;

12. при обнаружении подделок, подлогов, других злоупотреблений в установленном     законодательством     порядке изымать   необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов и другие.

В своей деятельности судебный исполнитель  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом  судебный исполнитель имеет широкий спектр прав и обязанностей.

Отдел информационно-аналитической  работы несет следующие функции:

1. изучает   материалы   судебных   дел   по   темам,   утвержденным планами работы или определенным руководством хозяйственного суда;  

2. готовит итоговые документы по результатам изучения, анализа и обобщения судебной практики;

3. изучает и обобщает причины отмен, изменения судебных постановлений;

4. по поручению руководства хозяйственного суда участвует в подготовке проектов судебных постановлений, готовит заключения по отдельным обстоятельствам дел, рассматриваемых судом первой или апелляционной инстанций, готовит ответы на обращения субъектов хозяйствования, граждан и иных лиц;

5. участвует в подготовке и составлении отчетов о работе хозяйственного суда;

6. проверяет в установленном в хозяйственном суде порядке правильность взимания государственной пошлины с поступающих в хозяйственный суд заявлений и жалоб;

7. готовит предложения по устранению выявленных случаев различного толкования судьями правовых норм и недостатков в работе суда;

8. участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства;

9. осуществляет пропаганду хозяйственного и хозяйственного процессуального законодательства;

10. анализирует судебную статистику в целях оперативного выявления, предупреждения и устранения негативных тенденций;

11. готовит проекты сообщений в органы государственной власти и управления, правоохранительные и контролирующие органы и другие.

Отдел организационно-кадровой работы осуществляет:

1. организацию   разработки   текущих   и   перспективных   планов 
работы суда, осуществление контроля за их исполнением;

2. осуществление     оперативного     статистического     учета     и отчетности,  составление  сводной  статистической  отчетности  о работе суда, а также подготовка на основании статистических данных    аналитических, справочных    и    иных    материалов, координация в этой области деятельности других подразделений суда;

3. ведение общего и  кадрового делопроизводства в  суде;

4. разработку  проектов  приказов  по  кадровым  вопросам  и  по 
основной  деятельности,  а  также  необходимых  в  работе  суда 
положений, инструкций, методических рекомендаций и памяток;

5. организацию    проведения   совещаний,   документирование    их 
результатов;

6. организацию    и    проведение    мероприятий    по    повышению 
профессионального уровня работников суда;

7. оказание    сотрудникам    суда    консультативной    помощи    и 
технической поддержки в области использования вычислительной 
техники и программного обеспечения, организация и проведение 
соответствующей учебы;

8. реализацию мероприятий по совершенствованию автоматизации 
процесса делопроизводства  и  судопроизводства,  формирования 
справочной и статистической информации,    разработка нового программного обеспечения, внедрение существующих программных продуктов,   обеспечение   поддержки   их   работы, модификации в соответствии с изменениями законодательных и иных нормах и т.д.

9. систематическое  изучение    и    анализ   потребности    суда   в материально-

техническом      оснащении      и      перевооружении, подготовку   и   реализацию   соответствующих   мероприятий   по удовлетворению данной потребности;

10. обеспечение    сохранности,    бесперебойной    работы    и надлежащей         эксплуатации занимаемых помещений, коммуникаций, находящихся  во владении  суда транспортных средств,    вычислительной,   техники    и    иных    материальных ценностей;

11. осуществление копировальных и машинописных работ.

В состав отдела входят: начальник  отдела, главный специалист, ведущий  специалист, канцелярия, бюро машинописи и ксерокопирования, секретари судебного  заседания, группа хозяйственного обеспечения.

На заведующего канцелярией возлагаются следующие обязанности:

  1. непосредственно     обеспечивает     комплексную      обработку, 
    правильный учет и своевременную регистрацию поступающей 
    корреспонденции;
  2. проверяет  правильность  доставки  документов  и  целостность вложений, составляет акты в случаях обнаружения повреждений 
    корреспонденции, отсутствия документов, приложений к ним; 
  3. принимает и отправляет документы по факсимильной связи;
  4. составляет номенклатуру дел;
  5. осуществляет передачу и прием информации по системе электронной почты в локальной сети Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и в Интернете;
  6. обеспечивает передачу документов на рассмотрение и подпись 
    председателю суда, его заместителю, своевременно доводит поступившую корреспонденцию до исполнителя в соответствии с резолюцией руководства;
  7. осуществляет своевременное  и качественное информационно- справочное   обслуживание   лиц,   обращающихся   по   вопросам делопроизводства;

 

  1. ведет табель учета рабочего времени работников хозяйственного суда Гомельской области;
  2. обеспечивает организованность и слаженность работы канцелярии, служебную дисциплину;
  3. поддерживает квалификацию, достаточную для надлежащего исполнения служебных обязанностей.

То есть, в основном обязанности, связанные с делопроизводством в хозяйственном суде Гомельской области ложатся на работников канцелярии суда, но и судьи также обязаны следовать требованиям Инструкции по делопроизводству в хозяйственных судах Республики Беларусь, утвержденной приказом Председателя Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь от 01. 07. 2005 г. № 40.

 В соответствии с указанной инструкцией поступающая в хозяйственный суд корреспонденция принимается и регистрируется работниками канцелярии в журнале регистрации входящих документов. Подлежащая регистрации корреспонденция сортируется по категориям: исковые заявления; заявления в порядке приказного производства; заявления об экономической несостоятельности (банкротстве); апелляционные жалобы (протесты); кассационные жалобы (протесты); жалобы и протесты в порядке надзора; заявления о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; жалобы на действия судебных исполнителей; нормативные правовые акты и служебные документы и т.п.

Информация о работе Отчет учебно-ознакомительной практики в Хозяйственном суде Гомельской области