Контрольная работа по дисциплине: «Хозяйственное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Тема №1:Порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности
Тема №2: Понятие,значение и нормативно-правовая основа рекламной деятельности

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контрольная работа №2.docx

— 39.21 Кб (Скачать файл)

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

При занятии предпринимательской деятельностью, на которую, в соответствии с законодательством необходимо специальное разрешение (лицензия) необходимо строго соответствовать лицензионным нормам, не допускать осуществление деятельности до получения таковой. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии или без лицензии несет административную (ст.14.1 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). Равным образом и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, за неправомерный отказ или уклонение от выдачи лицензии привлекаются к уголовной ответственности (ст. 169 УК РФ).


 

Список используемых источников:

1.Федерального  закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ  «О лицензировании отдельных  видов деятельности»

2.Федеральный  закон «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» от 22.11.1995 г. № 171- ФЗ.

3."Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

4.Уголовный  кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ  Статья 169. Воспрепятствование законной  предпринимательской или иной  деятельности (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема №2: Понятие,значение и нормативно-правовая основа рекламной деятельности

Введение

Рынок не смог бы функционировать, если бы в его экономике, кроме действия закона спроса и предложения, не было конкуренции.

Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, производства более качественной продукции, услуг и наиболее быстрой их реализации. Экономическое соперничество обычно приобретает такие формы, порождает такие эмоции и страсти, к которым в литературе вполне уместно применяется выражение «конкурентная борьба». Она - постоянный предмет исследования многих ученых.

Различают ценовую и неценовую конкуренции. Первая означает, что основным методом конкурентной борьбы является цена. Побеждает тот, кто достигает себестоимости товара ниже рыночной цены. Это, в сущности, борьба за сокращение расходов на производство, благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, рациональной организации и повышению производительности труда. Фирмы, которые используют более эффективные методы производства, имеют возможность несколько снизить цены. Низкая цена привлекает покупателей, способствует быстрой реализации товара. В свою очередь неценовая конкуренция - это соперничество между конкурентами за покупателя, придание товарам новых особенностей - качественных, технических, дизайнерских и других.

Именно на этом виде конкуренции я остановлюсь подробнее и рассмотрю все факторы характеризующие неценовую конкуренцию.

Реклама – естественный элемент неценовой конкуренции

Когда мы смотрим телевизор, посещаем веб-сайты, читаем газету или едем в транспорте – мы так или иначе чуть ли не ежесекундно сталкиваемся с рекламой в различных формах. С экономической точки зрения, реклама – естественный элемент неценовой конкуренции. Фирма, предлагающая дифференцированный продукт по цене выше предельных издержек, рекламирует свои товары, чтобы привлечь большее число покупателей.

Дифференцированные продукты - это продукты, которые, различаясь по физическим качествам, уровню обслуживания, географическому размещению, наличию информации и субъективному восприятию, встречают явное предпочтение ряда потребителей среди конкурирующих продуктов по данной цене. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Понятие рекламы.

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.

Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы будем считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3).


2. Значение рекламы

Реклама - коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.

Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Как составляющая часть маркетинга она включает в себя:

1) изучение  потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;

2) стратегическое  планирование в смысле постановки  целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки  творческого подхода и планов  использования средств рекламы;

3) принятие  тактических решений по смете  расходов при выборе средств  рекламы, разработке графиков публикаций  и трансляции объявлений;

4) составление  объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного  оформления, и их производство.


3. Нормативно-правовая основа рекламной деятельности

Основным правовым источником формирования нормативно-правовой основы рекламы является Конституция Российской Федерации. В основные права и свободы человека и гражданина входит право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, закрепленное в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ.    

Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - распространяемая и любой форме,

с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице,товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц.

Реклама в Российской Федерации условно подразделяется на политическую и

экономическую. Общественные отношения, связанные с политической рекламой,т.е. рекламой, призванной формировать или поддерживать интерес к идеям и начинаниям политических субъектов общественных отношений, регулируются нормами избирательного законодательства РФ, в частности нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002г № 67 ФЗ. Нельзя считать рекламой объявления частных лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе и в средствах массовой информации.

Основными субъектами экономической рекламной деятельности и Российской Федерации являются:

    • рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
    • рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
    • рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
    • потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Законодатель урегулирует вопросы ответственности основных субъектов рекламной деятельности, возникающей при так называемой «ненадлежащей рекламе», способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации.

К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

     Недобросовестная реклама (ст.5 п.2 Закона) – это реклама, которая:    

1) содержит  некорректные сравнения рекламируемого  товара с находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит  честь, достоинство или деловую  репутацию лица, в том числе  конкурента;

3) представляет  собой рекламу товара, реклама  которого запрещена данным способом, в данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения  с товарным знаком или знаком  обслуживания товара, в отношении  рекламы которого установлены  соответствующие требования и  ограничения, а также под видом  рекламы изготовителя или продавца  такого товара;

4) является  актом недобросовестной конкуренции  в соответствии с антимонопольным законодательством.

     Недостоверная реклама (ст.5 п.3 Закона) – это реклама, в которой

присутствуют не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах  рекламируемого товара перед  находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) о любых  характеристиках товара, в том  числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии  сертификата соответствия или  декларации о соответствии, знаков  соответствия и знаков обращения  на рынке, сроках службы, сроках  годности товара;

3) об  ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном  месте или в течение определенного  срока;

4) о стоимости  или цене товара, порядке его  оплаты, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения  товара;

5) об  условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;

6) о гарантийных  обязательствах изготовителя или  продавца товара;

7) об  исключительных правах на результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  товара;

8) о правах  на использование официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных  организаций;

9) об  официальном или общественном  признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях  физических или юридических лиц  относительно объекта рекламирования  либо о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о результатах  исследований и испытаний;

12) о предоставлении  дополнительных прав или преимуществ  приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом  размере спроса на рекламируемый  или иной товар;

14) об  объеме производства или продажи  рекламируемого или иного товара;

15) о правилах  и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в  нем, количестве призов или выигрышей  по его результатам, сроках, месте  и порядке их получения, а также  об источнике информации о  таком мероприятии;

16) о правилах  и сроках проведения основанных  на риске игр, пари, в том числе  о количестве призов или выигрышей  по результатам проведения основанных  на риске игр, пари, сроках, месте  и порядке получения призов  или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, об их организаторе, а  также об источнике информации  об основанных на риске играх, пари;

17) об  источнике информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с  федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора  об оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об  изготовителе или о продавце  рекламируемого товара.

 Реклама не должна:

1) побуждать  к совершению противоправных  действий;

2) призывать  к насилию и жестокости;

3) иметь  сходство с дорожными знаками  или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта;

4) формировать  негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми  товарами, или осуждать таких  лиц;

5) содержать  информацию порнографического характера.

        Ответственность  за нарушение законодательства  о рекламе  

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения  физическими или юридическими  лицами законодательства Российской  Федерации о рекламе;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Хозяйственное право»