Государственное регулирование деятельности железнодорожного транспорта в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа

Краткое описание

Проблема роли государства в управлении экономикой приобретает в настоящее время особое значение. Усиление или ослабление роли государства являются одним из характерных моментов трансформации развитых стран в направлении постиндустриального общества. Государство должно осуществлять в нем функции макрорегулятора экономических, социальных, экологических и других процессов как внутреннего, так и международного характера, основного института, выражающего и реализующего национально-государственные интересы.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………………………3
2.Закон РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"……………………………….5
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………5
2.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА……………………………………………………………………………………………….9
3.Государственное регулирование естественных монополий на жд транспорте……...16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 41.05 Кб (Скачать файл)

 

Основной формой пресечения нарушения законодательства о естественных монополиях является предписание.

 

Предписание выдается органом  регулирования на основе принятого  решения и является актом внешнего воздействия, видом административного  регулирования субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте [12].

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сборник основных федеральных  законов о железнодорожном транспорте. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. С. 3.

2. Постановление Правительства  РФ от 18 мая 2001 г. № 384 «О Программе  структурной реформы на железнодорожном  транспорте» // Собрание законодательства  Российской Федерации от 4 июня 2001 г. № 23. Ст. 2366.

4. Постановление Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении  Положения о Федеральной службе  по тарифам»// Собрание законодательства  Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 29. Ст. 3049.

5. Постановление ФЭК РФ  от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 «Об утверждении  Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на  перевозки грузов и услуги  инфраструктуры, выполняемые Российскими  железными дорогами» (Тарифное  руководство № 1, части 1 и 2)»// Бюллетень нормативных актов  федеральных органов исполнительной  власти от 28 июля 2003 г. № 30.

6. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»// Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3430.

7. Постановление Правительства  РФ от 5 июня 2002 г. № 383 «О лицензировании  перевозочной и другой деятельности  на железнодорожном транспорте»// Собрание законодательства РФ 2002. № 23. Ст. 2183.

8. Ионова Ж. А. Правовые проблемы государственной регистрации и лицензирования предпринимательства: Дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М., 2009. С. 81.

 

9. Белых B. C. Предприятие  как имущественный комплекс и  субъект предпринимательской деятельности: Правовое положение субъектов  предпринимательской деятельности. Екатеринбург, 2008. С. 290.

11. Тельгарин Р. А. О свободе заключения гражданско-правовых договоров в сфере предпринимательства// Российская юстиция. 2004. № 10.

 

12. Тотьев К. Ю. Предписание антимонопольного органа// Законность. 2005. № 12. С.

 


Информация о работе Государственное регулирование деятельности железнодорожного транспорта в Российской Федерации