Виды корпораций,а также изучение субъектов корпоративных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основных видов корпораций, а также изучение субъектов корпоративных отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть виды корпораций;
изучить субъекты корпоративных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ВИДЫ КОРПОРАЦИЙ………………………………………………………...4

1.1Классическая корпорация……………………………………………....4


1.2 Этатистская корпорация……………………………………………....6
1.3 Креативная корпорация……………………………………………......7

2. СУБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

    1. Управленцы.

    2. Владельцы акционерной собственности  (акционеры).

    3. Кредиторы (в том числе владельцы  корпоративных облигаций).

    4. Служащие компании.

    5.Партнеры  компании (регулярные покупатели  ее продукции, поставщики и  пр.)

    6. Специализированный регистратор, органы власти 

  1. Управленцы:
 
    
  • получают основную часть своего вознаграждения, как правило, в виде гарантированной заработной платы, в то время,  как остальные формы вознаграждения играют значительно меньшую роль. Многочисленные попытки привязать вознаграждение менеджеров к дивидендам на акции их компаний или курсу акций не изменили вышеуказанной пропорции.
  • заинтересованы прежде всего в прочности своего положения, устойчивости компании и снижении опасности воздействия непредвиденных обстоятельств (например, финансировании деятельности компании преимущественно за счет нераспределенной прибыли, а не внешнего долга). В процессе выработки и реализации стратегии развития компании, как правило, склонны к установлению прочного долгосрочного баланса между риском и прибылью.
  • концентрируют свои основные усилия в компании, в которой работают.
  • зависят от акционеров, представленных советом директоров, и заинтересованы в продлении своих контрактов на работу в компании.
  • непосредственно взаимодействуют с большим числом групп, проявляющих интерес к деятельности компании (персонал компании, кредиторы, клиенты, поставщики, региональные и местные власти и пр.) и вынуждены принимать во внимание, в той или иной степени, их интересы.
  • находятся под воздействием ряда факторов, которые не связаны с задачами повышения эффективности деятельности и стоимости компании или даже противоречат им (стремление к увеличению размеров компании, расширению ее благотворительной деятельности как средства повышения личного статуса, корпоративного престижа  и пр.).1
 
  1. Владельцы акционерной собственности (акционеры):
 
    
  • могут получить доход от компании лишь в форме дивидендов (той части прибыли компании, которая остается после того, как компания рассчитается по своим обязательствам), а также за счет  продажи акций в случае высокого уровня их котировок. Соответственно, заинтересованы в высоких прибылях компании и высоком курсе ее акций.
  • несут самые высокие риски: 1) неполучение дохода в случае, если деятельность компании, по тем или иным причинам, не приносит прибыли; 2) в случае банкротства компании получают компенсацию лишь после того, как будут удовлетворены требований всех других групп.
  • склонны к поддержке решений, которые ведут к получению компанией высоких прибылей, но и сопряженных с высоким риском.
  • как правило, диверсифицируют свои инвестиции среди нескольких компаний, поэтому инвестиции в одну конкретную компанию не являются единственным (или даже главным) источником дохода.
  • имеют возможность воздействовать на менеджмент компании лишь двумя путями: 1) при проведении собраний акционеров, через избрание того или иного состава совета директоров и одобрения или неодобрение деятельности менеджмента компании; 2) путем продажи принадлежащих им акций, воздействуя тем самым на курс акций, а также создавая возможность поглощения компании акционерами, недружественными действующему менеджменту.
  • непосредственно не взаимодействуют с менеджментом компании и другими заинтересованными группами.1
 
  1. Кредиторы (в том числе владельцы корпоративных  облигаций):
 
    
  • получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией. Соответственно, прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и гарантиях возврата представленных средств. Не склонны поддерживать решения, обеспечивающие высокую прибыль, но связанные  с высокими рисками.
  • диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний.
 
  1. Служащие  компании:
 
    
  • прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и сохранении своих рабочих мест, являющимися для них основным источником дохода.
  • непосредственно взаимодействуют с менеджментом, зависят от него
 
  1. Партнеры  компании (регулярные покупатели ее продукции, поставщики и пр.):
 
    
  • заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности и продолжении деятельности в определенной сфере бизнеса.
  • непосредственно взаимодействуют с менеджментом.
 
  1. Специализированный  регистратор, органы власти:
 
    
  • прежде всего заинтересованы в устойчивости компании, ее способности выплачивать налоги, создавать рабочие места, реализовывать социальные программы.
  • непосредственно взаимодействуют с менеджментом.
  • имеют возможность влиять на деятельность компании главным образом через местные налоги.

      Участники корпоративных отношений по-разному взаимодействуют между собой, и сфера несовпадения их интересов весьма значительна. Правильно выстроенная система корпоративного управления как раз и должна минимизировать возможное негативное влияние этих различий на процесс деятельности компании.

    Для этого необходимо улучшение деловой  культуры российского корпоративного сектора, поскольку менеджеры российских компаний имеют очень плохую репутацию  в мире в вопросах соблюдения прав инвесторов. 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение можно сделать следующие  выводы:  

1. Слово  «корпорация»  в  словарях  определяется  как  объединение, общество, союз. Корпорация  изначально  представляла  собой объединение свободных хозяйственных субъектов для достижения  экономических  целей. С  течением времени  сложились  качественно  отличные  друг  от  друга  ее  виды.

          Выделяют  следующие виды корпораций:

1.Классическая  корпорация

2.Этатистская  корпорация

3.Креативная  корпорация

1. Классическая корпоративная  структура предполагает  четкое  разграничение  собственности и  управления, противопоставляя  наемных  работников  владельцам  компании.

2. Этатистская  корпорация -  Настроена на реализацию задач, поставленных государством. Успехи таких корпораций достигаются в количественном, а не в качественном отношении.

3. Креативная  корпорация -   организует  деятельность  не  на  основе  приказов руководителя, решения  большинства  и  даже  консенсуса, а  на  базе внутренней  согласованности  ориентиров  и  стремлений  сотрудников. Впервые мотивы  деятельности  оказываются  выше  ее  стимулов.

2. Субъектами  корпоративных отношений являются: 

    1. Управленцы.

    2. Владельцы акционерной собственности  (акционеры).

    3. Кредиторы (в том числе владельцы  корпоративных облигаций).

    4. Служащие компании.

    5.Партнеры  компании (регулярные покупатели  ее продукции, поставщики и  пр.)

    6. Специализированный регистратор, органы власти

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьминев А. Ю. и др. Корпоративное управление: Учебное пособие/под. ред. В.Г. Антонова –М. : ИД «ФОРУМ» 2006   
2.
Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.:ИНФРА-М. 2004.

3. Корпоративное управление: Учебное пособие / под ред. В.Г.  Антонова – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М-2006

4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – М.: «Дашко и К», 2004 – 300 с.

5. Темпан, Леонид Наумович. Корпоративное управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления/ Л.Н. Темпан.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

         

 

Информация о работе Виды корпораций,а также изучение субъектов корпоративных отношений