Арбитражное производство по делам о банкротстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:45, дипломная работа

Краткое описание

Темой настоящей работы явилось исследование правового регулирования производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Актуальность темы исследования определяется необходимостью:
реструктуризации убыточного сектора экономики, которая предполагает ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств, проведения в случае необходимости процедур банкротства, а также решения проблем градообразующих организаций;
прекращения прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций;
инициирования процедур банкротства всех тех предприятий, которые не урегулировали свою задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами;
активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению преступных деяний, связанных с процедурами фиктивных, умышленных банкротств;
формирования правового режима, который, с одной стороны, обеспечит эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградит собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства;
обеспечения консолидация интересов государства как кредитора и собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в капитале которых имеется доля Российской Федерации;
создания условий для существенного повышения качества арбитражного управления путем стимулирования формирования профессиональных (саморегулируемых) организаций, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, повышения требований к уровню профессиональной подготовки арбитражных управляющих, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, эффективного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, обеспечивающего соблюдение интересов всех кредиторов, должников (собственников) в процессе реализации процедуры банкротства;
ужесточения требований к ответственности независимых оценщиков в случаях их обязательного привлечения к оценке имущественных объектов;
повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3


Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ
7
§ 1
История правового регулирования при рассмотрении дел о банкротстве
7
§ 2
Краткая характеристика современной нормативной базы
10
§ 3
Общая характеристика производства в арбитражном суде первой инстанции
13
§ 4
Особенности подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции
20
§ 5
Резюме
31


Глава 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖ-НЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
32
§ 1
Концепция саморегулирования
32
§ 2
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации
35
§ 3
Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции при наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
37
§ 4
Краткая характеристика объекта исследования
39


Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНО-ДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
41
§ 1
Общая характеристика актуальности задач
41
§ 2
Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
44
§ 3
Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
52


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 8 файлов

ВВЕДЕНИЕ-Б-1.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ГЛАВА 1-Б-1.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ГЛАВА 2-Б-1.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ГЛАВА 3-Б-1.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

В типовой состав комиссий СРО могут входить:

    • финансово-кредитный совет;
    • межотраслевой научно-технический совет;
    • комиссия профессионального контроля;
    • комиссия наложения мер ответственности;
    • отборочная комиссия.

Комитет СРО может создаваться как профессиональное, структурированное подразделение, без образования юридического лица. Работа в комитетах должна оплачиваться.

В типовой состав комитетов СРО могут входить:

    • комитет взаимодействия;
    • информационно-аналитический комитет;
    • комитет экономической безопасности;
    • комитет профессиональной подготовки.

Филиалы СРО могут создаваться в регионах Российской Федерации как обособленное подразделение, с образованием юридического лица. При образовании филиала:

    • определяется имущество, которым наделяется филиал;
    • определяется численный состав штатных работников;
    • устанавливаются размеры заработной платы этим работникам.

Представительство СРО может обеспечиваться путем заключения и применения договоров поручения.

 

      1. Требования к комитетам СРО

Комитет взаимодействия  создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав Комитета взаимодействия могут входить:

    • председатель комитета взаимодействия;
    • заместитель председателя комитета взаимодействия;
    • члены комитета взаимодействия.

Целью деятельности комитета взаимодействия является согласование государственных, общественных и частных интересов относительно неплатежеспособных и несостоятельных предприятий, организаций и учреждений.

Задачами деятельности комитета взаимодействия могут, в частности, являться:

    • представление законных интересов своих членов в их отношениях с Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
    • организация обжалования в судебном порядке актов и действий Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;
    • организация подачи исков о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;
    • инициатива и участие в разработке и реализации комплексных программ финансового оздоровления (объединение кредиторов на общих принципах заинтересованности в платежеспособности предприятий, организаций и учреждений);
    • инициатива и участие в разработке и реализации комплексной программы выполнения процедур банкротства (объединение инвесторов, оценщиков, продавцов и иных привлеченных лиц на общих принципах выгодности обслуживания арбитражных управляющих);
    • инициатива и участие в разработке и реализации комплексной программы взаимодействия саморегулируемых организаций Российской Федерации на общих принципах заинтересованности в повышении эффективности собственной деятельности;
    • участие в разработке и совершенствовании нормативной базы профессиональной деятельности  арбитражных управляющих;
    • сбор, обработка, хранение и распространение информации, касающейся собственной деятельности.

Комитет экономической безопасности создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комитета безопасности могут входить:

    • председатель;
    • заместитель председателя;
    • члены комитета.

Целью деятельности комитета является обеспечение безопасности деятельности арбитражных управляющих и всех подразделений (отдельных организаций) СРО.

Информационно-аналитический комитет создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комитета могут входить:

    • председатель;
    • заместитель председателя;
    • члены комитета.

Целью деятельности комитета является обеспечение информационной открытости процедур банкротства и деятельности арбитражных управляющих.

Задачами деятельности информационно-аналитического комитета могут, в частности, являться:

    • осуществление сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности арбитражных управляющих – членов СРО, раскрываемой ими в форме отчетов;
    • участие в разработке комплексных программ финансового оздоровления;
    • участие в разработке и реализации комплексной программы выполнения процедур банкротства;
    • участие в разработке и реализации комплексной программы взаимодействия саморегулируемых организаций Российской Федерации;
    • осуществление ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами СРО и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;
    • информационно-аналитическое обслуживание всех подразделений СРО и всех членов СРО.

 

Комитет профессиональной подготовки создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комитета могут входить:

    • председатель;
    • заместитель председателя;
    • члены комитета.

Целью деятельности комитета является содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Задачами деятельности комитета могут, в частности, являться:

    • организация подготовки своих членов к сдаче теоретического экзамена;
    • организация проведения стажировки своих членов в качестве помощника арбитражного управляющего;
    • организация получения своими членами второго (третьего) высшего образования;
    • организация обучения своих членов в аспирантуре и докторантуре;
    • организация теоретических семинаров, проводимых членами СРО.

Финансово-кредитный совет (на правах комиссии) создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав совета могут входить:

    • председатель;
    • заместитель председателя;
    • члены комиссии.

Целью деятельности финансово-кредитного совета является согласование деятельности фондов, созданных для финансового обеспечения деятельности СРО.

Задачами деятельности совета  могут, в частности, являться:

    • участие в разработке и реализации комплексных программ финансового оздоровления;
    • участие в разработке и реализации комплексной программы выполнения процедур банкротства;
    • участие в разработке и реализации комплексной программы взаимодействия саморегулируемых организаций Российской Федерации;
    • анализ деятельности фондов, созданных СРО и выработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности;
    • анализ и обобщение практики финансирования арбитражного управления;
    • сбор, обработка, хранение и распространение информации (информационно-аналитических материалов), касающейся финансово-кредитных отношений арбитражного управления.

Межотраслевой научно-технический совет (на правах комиссии) создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО.

Целью деятельности совета является согласование научно-технической, технологической и информационной политики в отношении неплатежеспособных и несостоятельных предприятий, организаций и учреждений.

Задачами деятельности совета могут, в частности, являться:

    • участие в разработке и реализации комплексных программ финансового оздоровления;
    • организация технологической экспертизы деятельности должников как составной (и обязательной) части анализа финансово-хозяйственной деятельности и положения (уровня) должников на товарных и иных (научно-техническом, технологическом, информационном) рынках;
    • участие в разработке и совершенствовании нормативной базы деятельности  арбитражных управляющих в части проведения хозяйственного анализа деятельности должников и выработке предложений собраниям кредиторов;
    • сбор, обработка, хранение и распространение информации, касающейся собственной деятельности.

Комиссия профессионального контроля создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комиссии могут входить:

    • председатель;
    • заместитель председателя;
    • члены комиссии.

Целью деятельности комиссии является контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих.

Комиссия наложения мер ответственности арбитражных управляющих создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комиссии могут входить:

    • председатель;
    • заместитель председателя;
    • члены комиссии.

Целью деятельности комиссии является определение и наложение мер ответственности на арбитражных управляющих – членов СРО.

Отборочная комиссия создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав отборочной комиссии могут входить:

    • председатель отборочной комиссии;
    • заместитель председателя отборочной комиссии;
    • члены отборочной комиссии.

Целью деятельности отборочной комиссии является подготовка списков кандидатур арбитражных управляющих и мотивированных заключений об их соответствии требованиям к кандидатурам арбитражных управляющих.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ-Б-1.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА-Б-1.doc

— 51.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ-Б-1.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЛ-ДИПЛОМ-Б-1.doc

— 19.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Арбитражное производство по делам о банкротстве