Арбитражное производство по делам о банкротстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:45, дипломная работа

Краткое описание

Темой настоящей работы явилось исследование правового регулирования производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Актуальность темы исследования определяется необходимостью:
реструктуризации убыточного сектора экономики, которая предполагает ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств, проведения в случае необходимости процедур банкротства, а также решения проблем градообразующих организаций;
прекращения прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций;
инициирования процедур банкротства всех тех предприятий, которые не урегулировали свою задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами;
активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению преступных деяний, связанных с процедурами фиктивных, умышленных банкротств;
формирования правового режима, который, с одной стороны, обеспечит эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградит собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства;
обеспечения консолидация интересов государства как кредитора и собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в капитале которых имеется доля Российской Федерации;
создания условий для существенного повышения качества арбитражного управления путем стимулирования формирования профессиональных (саморегулируемых) организаций, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, повышения требований к уровню профессиональной подготовки арбитражных управляющих, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, эффективного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, обеспечивающего соблюдение интересов всех кредиторов, должников (собственников) в процессе реализации процедуры банкротства;
ужесточения требований к ответственности независимых оценщиков в случаях их обязательного привлечения к оценке имущественных объектов;
повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3


Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ
7
§ 1
История правового регулирования при рассмотрении дел о банкротстве
7
§ 2
Краткая характеристика современной нормативной базы
10
§ 3
Общая характеристика производства в арбитражном суде первой инстанции
13
§ 4
Особенности подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции
20
§ 5
Резюме
31


Глава 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖ-НЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
32
§ 1
Концепция саморегулирования
32
§ 2
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации
35
§ 3
Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции при наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
37
§ 4
Краткая характеристика объекта исследования
39


Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНО-ДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
41
§ 1
Общая характеристика актуальности задач
41
§ 2
Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
44
§ 3
Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
52


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 8 файлов

ВВЕДЕНИЕ-Б-1.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ГЛАВА 1-Б-1.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ГЛАВА 2-Б-1.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

В случае получения не  содержащего  требований  к  кандидатуре арбитражного   управляющего  запроса  о  представлении  кандидатур арбитражного управляющего заявленная СРО проводит  отбор  кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве  арбитражного  управляющего.  В  списке кандидатур должны быть  указаны  три  кандидатуры  в  порядке  снижения  уровня   их профессиональных качеств.

Заявленная СРО обязана  обеспечить свободный  доступ  заинтересованных  лиц  к  проведению  процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о   включении   арбитражных   управляющих   в   список кандидатур принимается заявленной СРО на коллегиальной основе.

Заявленная  СРО  не  позднее  чем через   пять   дней  с  даты получения  запроса  о  представлении кандидатур арбитражного  управляющего,  содержащего  требования  к кандидатуре    арбитражного    управляющего,   направляет   список кандидатур,  содержащий  сведения  о  профессиональных   качествах арбитражных   управляющих   и   мотивированное  заключение  об  их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного  управляющего, в    арбитражный   суд,   заявителю   (собранию   кредиторов   или представителю собрания кредиторов) и должнику.

Должник  и  заявитель  (представитель  собрания кредиторов) вправе  отвести  по  одной  кандидатуре  арбитражных  управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом,  за  исключением  случаев  выявления  нарушений процедуры   отбора   или   несоответствия  отобранной  кандидатуры требованиям ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

  В случае,   если  должник  и  (или)  заявитель  (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд  назначает  кандидатуру,  занимающую  более  высокую позицию в списке  кандидатур,  представленном  заявленной   СРО.

В  случае  непредставления  арбитражному  суду   заявленной СРО  списка   кандидатур   в   срок, установленный  п. 3 ст.45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»,   арбитражный   суд обращается  в  регулирующий  орган,  который обязан в течение семи дней с  даты  получения  обращения  арбитражного  суда  обеспечить представление    списка   кандидатур   другими   СРО из числа включенных в единый государственный  реестр СРО.

Выбор СРО для представления в арбитражный суд кандидатур административного, внешнего и конкурсного управляющего, утверждение требований к кандидатурам арбитражного управляющего (п.2, ст.12 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»), определение вознаграждения арбитражному управляющему  и дополнительного вознаграждения, выплачиваемого по результатам деятельности арбитражного управляющего (ст.26 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)») – относятся к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Арбитражный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.45 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

 

§ 4. Краткая характеристика объекта исследования

При исследовании вопросов правового регулирования  производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) обращает на себя внимание то, что в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» присутствуют бланкетные нормы, ссылающиеся на несуществующие документы.

Из всего набора таких бланкетных норм были выделены следующие две, наиболее непонятные и наиболее сильно влияющие на ход рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде:

    1. одним из оснований для существования СРО является наличие компенсационного фонда, условия и порядок размещения денежных средств которого, а также порядок их расходования устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.2, ст.21 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»);
    2. правила проведения проверки СРО деятельности своих членов – арбитражных управляющих, утверждаемые Правительством Российской Федерации (п.2, ст.29 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» и, на основе которых СРО обязана разрабатывать и устанавливать обязательные правила профессиональной деятельности и контролировать их соблюдение своими членами (п.4, ст.21 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

В дальнейшем, эти две рассматриваемые нормы (проблемы) условно обозначены, соответственно, как:

    1. Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
    2. Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1 Хэрриет Холл, Робин Симпсон. О саморегулировании. Tacis. Project Qutput 5.01 Rus. http://www.fsforus.ru/fsfo/site.nsf

2 Хэрриет Холл, Робин Симпсон. О саморегулировании. Tacis. Project Qutput 5.01 Rus. http://www.fsforus.ru/fsfo/site.nsf

3 О несостоятельности (банкротстве). Закон РФ от 26.10.2002. № 127-ФЗ.


ГЛАВА 3-Б-1.doc

— 134.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-Б-1.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА-Б-1.doc

— 51.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ-Б-1.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЛ-ДИПЛОМ-Б-1.doc

— 19.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Арбитражное производство по делам о банкротстве