Бензин, его марки. Производство бензина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение процесса производства бензина.
Задачи:
- изучить процесс производства бензина и его свойства;
- определить виды бензина;
- дать характеристику различным маркам бензина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
………..…………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1.
БЕНЗИН, КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ……
6

1.1. История бензина в России и в мире …………….………
6

1.2. Виды бензинов …….……………….........…………………
7

1.3. Свойства бензинов ……………………………………….
8
ГЛАВА 2.
ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНА ………………………….…..
10

2.1. Процессы переработки нефти при производстве бензина ………………………………………………………….
10
2.2. Ассортимент авиационных бензинов ………………..…
15

2.3. Марки автомобильного бензина ……………..………….
16
Заключение
……………………………………………………………………
21
Приложение ……………………………………………………………………
23
Список использованной литературы …………………………………………
26

Вложенные файлы: 1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА.2 doc.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Заочный факультет экономики  и права

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Студента       Ж и г а л о в а    Г е н н а д и я    Г е н н а д ь е в и ч а

(Фамилия,  имя, отчество)

курс______, группа_________, специальность_________________________

Дисциплина:_____________________________________________________

Тема:____Бензин, его марки. Производство бензина.

Руководитель-консультант ________________

_______________________________________

_______________________________________

                                                       (фамилия, инициалы, ученое звание, степень)

«Рекомендовано  к защите»

______________________________

(Дата, подпись руководителя-консультанта)

Защищена                            

«___»___________________2011г                         с оценкой «____________»     

       __________________________________

(Дата  и подпись руководителя-консультанта  и

представителя деканата)

Москва  2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

………..…………………………………………………………..

3

ГЛАВА 1. 

БЕНЗИН, КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ……

6

 

1.1. История бензина в России и в мире …………….………

6

 

1.2. Виды бензинов …….……………….........…………………

7

 

1.3. Свойства бензинов ……………………………………….

8

ГЛАВА 2. 

ПРОИЗВОДСТВО  БЕНЗИНА ………………………….…..

10

 

2.1. Процессы переработки нефти при производстве бензина ………………………………………………………….

10

  2.2. Ассортимент авиационных бензинов ………………..…

15

 

2.3. Марки автомобильного бензина ……………..………….

16

Заключение

……………………………………………………………………

21

Приложение    ……………………………………………………………………

23

Список  использованной литературы …………………………………………

26

     

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  данной темы обосновывается тем, что на сегодняшний стремительный рост экономики и личного благосостояния граждан привел к значительному росту автопарка страны, что повлекло за собой интенсивное потребление нефтепродуктов, причем нефтепродуктов высокого качества, на уровне мировых стандартов. Наиболее часто используемые виды топлива в России, впрочем, как и во всем мире - это бензин и реже - дизельное топливо. Это так называемые светлые нефтепродукты. Но есть еще и темные нефтепродукты, не используемые в качестве автомобильного топлива, но имеющие широкое применение в народном хозяйстве - мазут, битум и т.д.

     Считают, что современный термин “нефть”  произошел от слова “нафата”, что на языке народов Малой Азии означает просачиваться. Нефть начали добывать на берегах Евфрата за 4 – 6 тыс. лет до нашей эры. Использовалась она и в качестве лекарства. Древние египтяне использовали окисленную нефть для бальзамирования. Нефтяные битумы использовались для приготовления строительных растворов.  В средние века нефть использовалась для освещения в ряде городов на Ближнем Востоке, Южной Италии. В начале XIX века в России, а в середине XIX века в Америке из нефти путем возгонки был получен керосин. Он использовался в лампах. До середины XIX века нефть добывалась в небольших количествах из глубоких колодцев вблизи естественных выходов ее на поверхность. Изобретение парового, а затем дизельного и бензинового двигателя привело к бурному развитию нефтедобывающей промышленности.

     В конце XIX века бензин не находил лучшего  применения, чем антисептическое  средство (бензин продавался в аптеках) и топлива для примусов. Зачастую из нефти отгоняли только керосин, а  все остальное, включая бензин, либо сжигали, либо просто выбрасывали. Однако с появлением двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто,

     1 Конь М.Я. и др. Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность за рубежом.- М., 1986, с. 7

 

бензин  стал одним из главных продуктов  нефтепереработки. Хотя по мере более широкого распространения дизельных двигателей на первый план выходит дизельное топливо благодаря более высокому КПД этих двигателей. Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).

     С развитием автоиндустрии прямая перегонка нефти не могла уже  удовлетворить потребность в бензине, не смотря на то, что добыча нефти постоянно наращивалась. Для получения автомобильного топлива возникла потребность в более новых методах переработки нефти и здесь на помощь пришел такой физико-химический процесс как крекинг, разработанный ещё в годы первой мировой войны. Суть данного процесса заключается в расщеплении крупных молекул нефти на более мелкие молекулы. Крекинг позволяет извлечь из нефти дополнительно до 15-ти процентов бензина.

     Бензины предназначены для применения в  поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).  
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

     Несмотря  на различия в условиях применения автомобильные и авиационные  бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

     В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

     Объект  исследования – нефть и продукты нефтепереработки;

     Предмет исследования – бензин;

     Целью данной работы является изучение процесса производства бензина.

     Задачи:

     - изучить процесс производства бензина и его свойства;

     - определить виды бензина;

     - дать характеристику различным маркам бензина.

     Структурно  работа состоит  из двуx глав, введения, заключения и приложений. Pабoта написана на ocнoвe учeбныx, пepиoдичecкиx изданий и с помощью электронных ресурсов.

ГЛАВА 1. БЕНЗИН КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ

1.1. История бензина в России и в мире

     Первый  завод для очистки нефти был  построен в России на Ухтинском нефтяном промысле в 1745 г. В те времена в  Москве и в Петербурге для освещения  использовали свечи, а в маленьких  городах, деревнях и селах – лучинки.

     Но  уже и тогда во многих церквях  горели лампады, в которые наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом. Купец Набатов единственный поставлял очищенную нефти соборам  и монастырям. В конце XVIII столетия была изобретена лампа, с появлением которой увеличился спрос на керосин.

     Братья  Дубины построили в Моздоке нефтеперегонный  завод, в котором получали керосин, бензин и другие нефтепродукты выпариванием нефти, и отправляли их в Россию.

     Он  был очень прост: состоял из котла, печки, трубки и двух бочек. В печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку. Бочка с водой играла роль холодильника, а пустая бочка – была емкостью для топлива.

     Бензин  в качестве горючего был использован  только в конце XIX века, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых автомобилях. Популярность машин быстро росла, поэтому их производство постоянно набирало обороты.

     Следствием  этого стало увеличение объемов  производства бензина. Получаемое при перегонки нефти топливо не могло удовлетворить все возрастающий спрос. Перед нефтеперерабатывающей промышленностью встала серьезная задача – найти дополнительные источники получения бензина.

В 1891 г. русский инженер Шухов изобрел  крекинг (от англ. cracking – расщепление). Это процесс разложение углеводородов нефти на более летучие вещества. 1

     1 Куров Б. В XXI век на экологически чистом автомобиле // Авторевю, 2002, №7

 

Крекинг дает возможность значительно повысить выход бензина из нефти. Способность этого топлива противостоять детонации характеризуют так называемым октановым числом: чем оно выше, тем бензин лучше. Этот параметр определяет сорт бензина.

1.2. Виды бензинов

     Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).  
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.  
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях. В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными. В связи с жесткими условиями применения авиационных бензинов к ним предъявляются более высокие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации (т.е. компоненты, обладающие высокими антидетонационными свойствами и химической стабильностью). В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичных процессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются. С целью улучшения антидетонационных свойств бензинов в них вводят тетраэтилсвинец в больших

 

количествах, чем в автомобильные бензины. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется  антиокислитель 4-оксидифениламин или  Агидол-1. Как и все этилированные  топлива, для безопасности в обращении и маркировки, авиационные бензины должны быть окрашены.

По составу  автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов; прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе. 1

      

1.3. Свойства бензинов

 

     Современные автомобильные и авиационные  бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную  и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:

  • иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

     Давление  насыщенных паров и фракционный  состав являются функциями состава  бензина, и эти показатели могут существенно различаться для разных бензинов. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность

Информация о работе Бензин, его марки. Производство бензина