Стереофотография и стереокино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:48, контрольная работа

Краткое описание

Традиционные способы, используемые художниками для передачи ощущения глубины - это перспектива, тени, структура и размер знакомых объектов, и тот факт, что близкие объекты закрывают дальние. В наши дни изображения, сгенерированные компьютером с использованием этих способов, имеют почти фотографическое качество. Но кроме упомянутых способов есть и другая группа признаков, по которым мозг человека определяет расстояние до объекта. К этим признакам относится, во-первых, эффект бинокулярного зрения , возникающий в связи с тем, что у человека два глаза, и видимое одним из них немного отличается от видимого другим.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2

1.Возникновение и развитие стереофотографии…………………...4

2.Методы просмотра стереофотографии и стереокино……………5


3.История появления и развития стереокинематографа…………..6

4.Стереоскопические фильмы в России и СССР………………….12

Заключение……………………………………………………………13

Список литературы…………………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

технологи виз комм.docx

— 49.15 Кб (Скачать файл)

Вершина возрождения (1980—1984) 
 
В восьмидесятые годы своё триумфальное шествие по миру начинает IMAX (крупноформатный 70-мм стереоформат с изображениями, размещёнными друг рядом с другом); преимущественно в формате IMAX выпускаются документальные фильмы, первым из которых был «Переходы» («Transitions»), подготовленный для выставки Expo’86 в Ванкувере (Канада). Первой художественной лентой, выпущенной в IMAX 3D, оказались «Крылья Отваги», 45-минутный фильм о писателе и пилоте Антуане де Сент-Экзюпери. 
 
За этим последовала целая череда фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию, в их числе «Челюсти 3D», «Пятница, 13-е. Часть 3 в 3D» и множество других. 
 
2003—2009 годы 
 
В сентябре 2003 года компания Sabucat Productions организовала первый фестиваль «Всемирная Стереоэкспозиция» (World 3-D Exposition) в честь полувекового юбилея первой «стереолихорадки». Фестиваль проходил в театре Grauman's Egyptian Theatre, и за две недели зрителям были продемонстрированы более 30 стереоскопических фильмов «Золотого Века», большая часть из которых поступила из коллекции историка кинематографа Роберта Фурманека, которую тот собирал в течение 15 лет. На показах присутствовали многие из актёров, снимавшихся в этих фильмах, и зрелище забитого до отказа зала многих из них растрогало до слёз. 
 
Спустя три года Фонд сохранения стереокинематографа (3-D Film Preservation Fund) провёл второй фестиваль под тем же названием, и на нём демонстрировались старинные стереофильмы, которых никто никогда не видел после их премьеры, а также ряд фильмов, ранее в стереоформате не выпускавшихся. Четыре короткометражных фильма — «Carmenesque» (1953), «A Day in the Country» (1953) и две короткометражки Уильяма Келли из серии Palsticon (1922 и 1923 годов производства), продемонстрированные аудитории, считались давно утраченными. 
 
В 2003 году свет увидел первый полнометражный стереофильм в формате IMAX — «Призраки Бездны» Джеймса Кэмерона. Фильм был снят с помощью системы цифровых камер Reality Camera System, разработанной совместно Кэмероном и оператором Винсом Пейсом. Впоследствии эта же система использовалась для съёмок таких фильмов, как «Дети Шпионов 3D: Конец игры» (2003), «Пришельцы из Глубин IMAX» (2005) и «Приключения Шаркбоя и Лавы в 3D» (2005).

В августе 2004 года рэп-группа Insane Clown Posse выпустила очередной студийный альбом «Hell’s Pit», в одной из двух версий которого содержался DVD-диск с клипом на песню Bowling Balls, снятым в 3D в HD-формате. 
 
В ноябре 2004 года мультфильм «Полярный экспресс» вышел в прокат в 66 кинотеатрах IMAX 3D. Также он был выпущен в 3584 обычных кинотеатрах. Однако четверть общего дохода фильма поступила именно из сети IMAX, и в среднем каждая демонстрация в IMAX приносила в 14 раз больше прибыли, чем демонстрация в обычных кинотеатрах. Это в очередной раз подхлестнуло интерес кинопроизводителей к стереоформату. 
 
В мае 2007 года начался показ фильма «Шрам 3D», — первой полнометражной картины, снятой в США в формате RealD 3D. Фильм лидировал по сборам с проката во многих странах, в том числе России. 
 
В январе 2008 года 3Ality Digital и National Geographic Entertainment выпустили U2 3D, документальный фильм, снятый целиком в цифровом стереоформате на концертах группы U2 (камера и сопутствующее ПО разрабатывалось компание 3ality Digital). 
 
29 мая 2009 года в прокат вышел стереовариант фильма «Вверх» — первый стереофильм, снятый студией Pixar. 
 
Это лишь некоторые примеры художественных и анимационных фильмов, выпущенных в 3D/стереоформате. На фоне падения продаж билетов в традиционные кинотеатры, прибыли от 3D/стереопроката продолжают расти, в то время, как технологии стереосъёмок и конвертации обычного изображения в стереоскопическое развиваются и становятся всё менее проблемными. В июне 2006 года IMAX и Warner Bros. выпустили фильм «Возвращение Супермена» с 20 минутами стереоматериала, сконвертированного из оригинальных «плоских» съёмок. 
 
Джеймс Кэмерон в конце 2009 выпустил фильм «Аватар» в цифровом стереоформате, как для обычных кинотеатров, так и для IMAX, и собирается снять фильм «Боевой Ангел Алита» таким же образом. 
 
Естественно, растёт и интерес к этой области и среди ведущих режиссёров. Ещё в 2005 году Стивен Спилберг заявил, что планирует запатентовать стереокинематографическую систему, которая не потребует от зрителей надевать стереоочки.

4.Стереоскопические фильмы в России и СССР

 
Первым стереокинотеатром стал московский кинотеатр «Москва», премьерный показ в котором открылся в феврале 1941 стереофильмом «Концерт» (режиссёр Александр Андриевский, оператор Дмитрий Суренский). Смотреть фильмы можно было без очков, благодаря использованию специального экрана с щелевым растром. 
 
В 1963 году в связи с распространением широкоформатных фильмов в НИКФИ была разработана система «СТЕРЕО 70», гораздо позднее (в 1990 году) удостоенная награды «Оскар» в номинации «За техническое достижение». 
 
В системе «СТЕРЕО 70» было снято немало фильмов. 
В начале 70-х годов в Москву приезжали канадцы Колин Лоу и Эрнст МакНабб, позднее создавшие систему IMAX-3D. Во время своего визита они ознакомились с работами НИКФИ и совместно со специалистами института сняли небольшой ролик в системе «СТЕРЕО 70». 
 
В настоящее время система «СТЕРЕО 70» устарела в связи с прекращением производства широкоформатных фильмов на плёнке требуемого для этой системы формата (70 мм, 5 перфораций на шаг). В России на данный момент уже нет лабораторий, обрабатывающих такие плёнки. За рубежом таких лабораторий остались единицы. 
 
Следует отметить, что в НИКФИ в 1981—1985 годах также была доведена до экспериментального образца система голографического кино — с подлинно объёмным многоракурсным изображением. 
 
Использование современных технологий стереопоказа в России началось с анимационного кукольного фильма «ЧУЧЕЛО», снятого в 2007 году совместно НИКФИ и студией «NUKUFILM» (Эстония) по технологии, разработанной А. Мелкумовым и С. Рожковым. Презентацей этого фильма в Ванкувере (Канада) на международной конференции GSCA (Ассоциация производителей фильмов для Гигантского экрана) было зарегистрировано первенство России в создании первого кукольного стереофильма для Гигантского экрана — IMAX.

 

Заключение

Новое-это хорошо забытое  старое. Если проследить историю стерео изображений и стереокино можно сделать вывод о том, что нынешний 3D претерпел много изменений и усовершенствований, но идея осталась одна и та же.

Многие киностудии пересмотрели свою концепцию в пользу 3D-фильмов, узрев за ними огромное будущее, но, и конечно же кассовые сборы в прокате.

Режиссеры ныне видят будущее  в 3D ,вот к примеру, Роберт Зимекис работает в популярном формате, а в его «Рожденственских историях» зрители могут отметить объемность изображения. Но все же пальма первенства принадлежит Джеймсу Кемерону и его «Аватару», покорившему мир.

Так же высокую популярность набирают 3D-видеоигры. Однако для полноценной игры необходимо хорошее техническое оснащение.

Что касается моего мнения, то для меня стерео формат не более  чем забава.

Смотреть подобные фильмы сложно для восприятия и болезненно для глаз, а минут через 20 начинается легкая головная боль. Такие симптомы наблюдаются у многих зрителей, офтальмологи не прочат большого будущего этой технологии. Поэтому главная ниша киноиндустрии будет принадлежать 2D-форматным лентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Барт Р. Мифологии. – М.: 2009. – 312 с.

 

  1. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. – М.: 2012. – 325 с.

 

  1. Базен А.  Что такое кино? Сб. статей. – М.: 1972. – 256 с.

 

  1. Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. – М.: 2013. – 288 с.

 

  1. Ежи Т., История киноискусства ,Прогресс, 1968 г., 1344с.

 

  1. Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М.: 2012. – 482 с.

 

  1. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994. – 204 с.

 

  1. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957. – 672 с.
  2. Фризо М. (ред.) История фотографии. – СПб.: 2008. – 423 с.

 

  1. Эйзенштейн С. Монтаж. – М., 2007. – 406 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стереофотография и стереокино