Стереофотография и стереокино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:48, контрольная работа

Краткое описание

Традиционные способы, используемые художниками для передачи ощущения глубины - это перспектива, тени, структура и размер знакомых объектов, и тот факт, что близкие объекты закрывают дальние. В наши дни изображения, сгенерированные компьютером с использованием этих способов, имеют почти фотографическое качество. Но кроме упомянутых способов есть и другая группа признаков, по которым мозг человека определяет расстояние до объекта. К этим признакам относится, во-первых, эффект бинокулярного зрения , возникающий в связи с тем, что у человека два глаза, и видимое одним из них немного отличается от видимого другим.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2

1.Возникновение и развитие стереофотографии…………………...4

2.Методы просмотра стереофотографии и стереокино……………5


3.История появления и развития стереокинематографа…………..6

4.Стереоскопические фильмы в России и СССР………………….12

Заключение……………………………………………………………13

Список литературы…………………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

технологи виз комм.docx

— 49.15 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ДИЗАЙНА И МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ

 

 

Технология визуальной коммуникации

 

Контрольная работа

Тема: Стереофотография и стереокино

Выполнила: Василиу Кристина Валдисовна

Группа 3СЗ-42С

№ шифр1135219

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….2

 

1.Возникновение и развитие стереофотографии…………………...4

 

2.Методы просмотра стереофотографии и стереокино……………5

 

 

3.История появления и развития стереокинематографа…………..6

 

4.Стереоскопические фильмы в России и СССР………………….12

 

Заключение……………………………………………………………13

 

Список литературы…………………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, чтобы проследить историю развития стереокино, которая прошла долгий путь к нынешней 3D-технологии, которая так популярна сейчас.

Традиционные способы, используемые художниками для передачи ощущения глубины - это перспектива, тени, структура  и размер знакомых объектов, и тот  факт, что близкие объекты закрывают  дальние. В наши дни изображения, сгенерированные компьютером с  использованием этих способов, имеют  почти фотографическое качество. Но кроме упомянутых способов есть и другая группа признаков, по которым  мозг человека определяет расстояние до объекта. К этим признакам относится, во-первых, эффект бинокулярного зрения , возникающий в связи с тем, что у человека два глаза, и видимое одним из них немного отличается от видимого другим.

Второй признак расстояния - это так называемая аккомодация,  то есть сила мускульного напряжения для настройки хрусталика глаза  при фокусировании взгляда на объекте в пространстве. И, наконец, третий признак – конвергенция, то есть изменение угла сведения глаз при движении объекта к наблюдателю  и обратно. При взгляде на плоскую  картину первая группа способов определения  глубины конфликтует со второй, поэтому  изображение не выглядит по-настоящему трёхмерным. Стереография , она же стереографика , занимается решением этой проблемы, заставляя изображаемые на плоскости объекты выглядеть трёхмерными.

 

 

 

 

 

 

 

1.Возникновение и развитие стереофотографии

В III веке до нашей эры  Евклид заметил, что глаза человека видят по-разному, благодаря чему появляется восприятие глубины пространства. В 1584 году Леонардо да Винчи также  обратил внимание на эту особенность, посвятив своему открытию ряд трудов. В 1611 году немецкий оптик, астроном и  математик Иоганн Кеплер изложил теорию стереоскопического восприятия в сочинении «Диоптрика». Спустя два года иезуит Франсуа д’Агийон впервые обозначил термин «стереоскопия» (от греческого stereos — пространственный, объемный). Примерно в 1600 году итальянский художник Джованни Баттиста делла Порта написал первую стереокартину. В начале XVII века его опыт повторил Джакопо Хименти да Эмполи, использовавший технику парных изображений. В середине XVIII столетия француз Буа-Клэр создавал объемные изображения, применяя метод растров в виде специальной сетки, установленной между картиной и зрителем. В 1833 году английский физик, автор многих изобретений Чарльз Уитстон создал зеркальный стереоскоп — прибор, позволяющий видеть объемную картинку, используя пару исходных картин со смещением. В 1853 году французский фотограф Антуан Клод запатентовал метод получения стереофотографий. В создании стереоскопических рисунков упражнялся писатель Лев Толстой. В XX веке художник Сальвадор Дали рисовал трехмерные картины, используя метод игольчатого экрана, предложенный изобретателем объемного кино — русским эмигрантом Александром Алексеевым.

В начале XX века стереофотография воспринималась как массовое развлечение, а не вид искусства. С одной  стороны, стереоизображения оказались  включены в сферу науки: медицина, география, астрономия получили возможность  использовать новый тип наглядного пособия.  С другой стороны, у публики пользовались популярностью аттракционы, основанные на стереоскопическом эффекте: распространение получили ящички со стереографическими изображениями, на которых были запечатлены виды далеких стран, деревенские зарисовки и обнаженные натурщицы.

Появление в конце 1930-х годов  в массовой продаже цветной слайдовой  пленки Kodachrome, а также компактных узкопленочных камер способствовало популярности и жанра стереофотографии. С середины XX века выпускается большое количествостереокамер, создающих на 35-мм фотопленке стереопары. Компании Leica и Zeiss производят зеркальные адаптеры, позволяющие получать объемные фотографии на обычных дальномерных камерах. Конструкция с использованием третьего  визирующего объектива или дальномера не претерпела принципиальных изменений вплоть до сегодняшнего дня.

Визуальный опыт, который дает стереофотография, интересовал многих актуальных художников, использовавших приемы наложения и  объема. Технология создания популярного  сейчас 3D формата похожа на способ создания стереофотографий в начале ХХ века: автор делает два снимка, каждый из которых соответствует взгляду  правого и левого глаз, при просмотре  снимки сливаются в одно объемное изображение — бинокулярный эффект. Изменился лишь принцип просмотра: раньше это был стереоскоп, глядя  в который зритель оставался  один на один с изображением, а в  настоящее время его заменили специальные очки и экран —  опыт просмотра стал коллективным.

2.Методы просмотра стереофотографии и стереокино

 

Выбор метода просмотра стерео фото и видео зависит от их формата. Некоторые форматы можно просматривать  несколькими способами, но обо всем по порядку.

Наиболее распространенным, простым  и дешевым методом просмотра  является анаглиф .  Этот метод применяется как для фотографий, так и для видео. Популярность этого метода объясняется тем, что для него не требуется дорогостоящего оборудования, достаточно лишь простых очков, стоимость которых от 30 до 500 рублей, в зависимости от качества и оправы.

 

 

Очки для просмотра анаглифических изображений бывают нескольких вариантов: красно-синие, красно-бирюзовые, малиново-зеленые, желто-синие. В 70-е годы прошлого столетия Стивен Гибсон представил свою запатентованную систему «Дип вижн» (Deep Vision), в которой впервые был использовании бирюзовый светофильтр вместо зеленого. Это нововведение позволило достичь более натуральных цветов. В очках Гипсона красный светофильтр находится справа, а бирюзовый слева. Многие компании, для того чтобы обойти патент стали выпускать очки с обратным расположением светофильтров, нежели у Гипсона. Именно это сочетание светофильтров получило наибольшее распространение в настоящее время.

Просматривать 3D изображения в  формате анаглиф можно на обычных мониторах и телевизорах. Для большего эффекта объема, качество видео должно быть на высоком уровне. Формат анаглиф не терпит сильного сжатия, это относится и к фотографиям, и к видеозаписям. Эту особенность можно отнести к недостаткам формата, т.к. из-за требовательности к качеству анаглиф файлы имеют значительный вес, по отношению к своим 2D версиям.

Стерео эффект сохраняется и  в распечатанных фотографиях. Процесс  распечатки анаглиф фотографий требует отдельного внимания, т.к. это формат предназначен для цветовой системы RGB, а принтеры печатает в системе CMYK. Поэтому необходима особая калибровка принтера для сохранения анаглифического объема на бумаге.

 

Большим недостатком метода анаглиф является искажение цветов и двоение картинки. Искажение происходит в результате использования двух светофильтров, при этом каждый глаз воспринимает только свой цветовой канал и как последствие – утомление глаз. Двоение образуется из-за несовершенства светофильтров применяемых в очках, которые частично пропускают картинку, предназначенную для другого глаза. Этим недостатком наиболее грешат красные фильтры.

 

 

3.История появления и развития стереокинематографа

Эра стереоскопического кинематографа  началась по сути в конце 1890-х годов, когда британский первопроходец кинематографа Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стерескопического фильма. В описании процесса указывалось, что изображения с двух плёнок проецируются на экран рядом друг с другом; зритель надевает стереоскоп, который совмещает два изображения в одно целое. Однако из-за того, что метод подразумевал использование слишком громоздкой аппаратуры, использование его в театрах представлялось непрактичным.

Считается, что первым стереофильмом, демонстрировавшимся публично в  коммерческом порядке, была кинолента  «Сила Любви», представленная в Ambassador Hotel Theater в Лос-Анджелесе 27 сентября 1922 года. 
 
Камера была разработана продюсером фильма Гарри Фейроллом и кинематографистом Робертом Элдером. Фильм демонстрировался с двойной плёнки в красно-зелёном анаглифе. Таким образом, это был первый случай применения двойной плёнки и первый случай применения анаглифических очков.

 

В начале декабря 1922 года Уильям Ван Дорен Келли, изобретатель цветной системы Prizma, решил воспользоваться растущим интересом к стереокинематографу, возникшему после демонстрации фильма Фейролла, и снял короткометражную ленту с помощью стереокамеры собственной разработки. Позднее Келли заключил сделку с импресарио Сэмюэлем Ротафелем о демонстрации первой серии из числа его короткометражек Plasticon — «Movies of the Future» («Фильмы Будущего») в нью-йоркском Rivoli Theater. 
 
Келли, один из ранних производителей цветных фильмов, использовал технологию Prizma для печати и анаглифических фильмов. Известно, что в начале 1923 года он безрезультатно искал прокатчиков для своей второй ленты серии Plasticon «Сквозь деревья — Вашингтон, округ Колумбия» (Through the Trees — Washington D.C.). Фильм представлял собой стереоскопическую кинозарисовку города Вашингтон, выполненную Уильямом Креспинело.

Также в декабре 1922 года инженер  Лоуренс Хаммонд (изобретатель знаменитого электрооргана) и Уильям Кэссиди представили публике свою систему Teleview. Teleview представлял собой самый ранний пример реализации «затворного» метода: два проектора поочерёдно, на высокой скорости транслировали кадры, предназначенные для левого и правого глаза; встроенные в подлокотники зрительских кресел синхронизированные визоры открывались и закрывались соответствующим образом, так что, эксплуатируя инерционность человеческого зрения, создавалась эффектная стереоскопическая иллюзия. Единственным театром, который установил у себя эту систему, оказался нью-йоркский Selwyn Theater. Для этой системы был снят всего один полнометражный фильм The Man From M.A.R.S. (позднее перевыпущенный под названием Radio-Mania) 27 декабря 1922 года. Стоит заметить, что идея самому Хаммонду не принадлежала, но он смог добиться её жизнеспособной реализации.

«Золотой век» (1952—1955) 
 
Считается, что «золотой век» стереокинематографа начался в 1952 году, когда свет увидела первая стереоскопическая цветная кинолента «Bwana Devil», снятая Архом Оболером. Фильм снимался по технологии Natural Vision, разработанной М. Гунцбергом и его соратниками. Изобретатель предлагал свою камеру сразу нескольким студиям, но заинтересовался ею только Оболер. Главные роли исполнили Роберт Стэк, Барбара Бриттон и Найджел Брюс. 

 
Как и практически все остальные  полнометражные стереофильмы эпохи, «Bwana Devil» демонстрировался с помощью двойного проектора, и предполагал использование поляроидных фильтров. Каждый из проекторов вмещал плёнки не более, чем на один час фильма, в связи с чем возникала необходимость в антрактах (во время которых загружали вторую часть фильма). Эти антракты часто специально прописывались в сценарии и приходились на какой-либо значимый поворот сюжета.

В апреле 1953 года Columbia Pictures выпускает стереофильм «Человек в темноте» (Man in the Dark), а Warner Bros. — «House of Wax» («Восковой Дом»), второй из которых стал первым в истории фильмом, озвученным в стерео. Благодаря «Восковому дому» актёр Винсент Прайс превратился в звезду фильмов ужасов, а заодно — и «королём 3D», поскольку он же снимался в главных ролях и в нескольких других стереоскопических лентах того же времени. 
 
Успех этих двух фильмов помог киностудиям в нелёгкой борьбе с телевидением, отбиравшим у кинотеатров в ту пору всё большую часть аудитории. Практически все крупные студии так или иначе оказались причастны к 3D-буму, не исключая The Walt Disney Company, выпустившей в 1953 году короткометражные стереомультфильмы Adventures in Music: Melody и Working for Peanuts. 
 
В том же 1953 году, однако, появились первые признаки спада интереса к стереофильмам. Причин к тому было несколько: 
Обе плёнки необходимо было проецировать одновременно. 
После ремонта обе плёнки должны были сохранять исходные параметры, иначе происходила рассинхронизация. 
Сохранение синхронизации требовало подчас усилий сразу двух человек. 
Когда либо плёнки, либо затворы на визорах рассинхронизировались, смотреть фильм было практически невозможно. Жалобы на зрительное утомление и головную боль были нередки. 
Посеребрённые экраны требовали, чтобы зрители находились прямо напротив них, с боковых мест ничего не было видно.

Очередной упадок начался  в конце весны 1954 года: стереоформат не выдерживал конкуренции с широкоэкранным форматом. И хотя фирма Polaroid выпустила новейшие фильтры, которые распознавали сбои в синхронизации и позволяли их исправлять, прокатчики предпочитали более не связываться со стереокинематографом. Последний стереофильм, относившийся к «Золотому веку», стал Revenge of the Creature («Месть твари», 1955 год), по иронии судьбы, ставший весьма популярным у зрителей и показавший отличные результаты по сборам.

В 1970-м году компания Stereovision, основанная режиссёром и изобретателем Алланом Силлифантом и специалистом по оптике Крисом Кондоном, выпустила на рынок новое решение для демонстрации стереофильмов. В отличие от Space-Vision 3D, два дополняющих друг друга изображения располагались не друг над другом, а рядом (всё также в одном кадре, будучи «сплющёнными» по горизонтали). Для демонстрации требовались анаморфические линзы и поляроидные фильтры на визорах (благодаря чем «сплющенные» изображения растягивались). Компании Sherpix и Stereovision выпустили в кинотеатры эротическую комедию «Стюардессы» с бюджетом 100 тысяч долларов. Прокат этой ленты принёс создателям 27 миллионов долларов в одной только Северной Америке (около 114 миллионов долларов в пересчёте на современный курс), даже при том, что фильм шёл менее чем в 800 кинотеатрах. «Стюардессы» оказался самым прибыльным стереофильмом в истории кинематографа, и одним из самых прибыльных фильмов вообще. Впоследствии его перевыпустили в 70-миллиметровым формате, а в 2009 году его планируется перевыпустить в форматах XpanD, RealD Cinema и Dolby 3D. 
 
За последующие 25 лет в формате Stereovision были выпущены около 36 фильмов. При этом изрядная часть их относилась к эротическому жанру (а иногда и порнографии), к жанру «хоррор», а иногда — как «Франкенштейн Энди Уорхола» — представляли собой комбинацию того и другого.

Информация о работе Стереофотография и стереокино