Принцип действия черно-белой фотографии, цветной, цифровой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:09, реферат

Краткое описание

История фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие фотографии……………………………………………………….4
2. Принцип действия черно-белой фотографии…………………………….6
3. Принцип действия цветной фотографии………………………………..10
4. Принцип действия цифровой фотографии……………………………...13
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО.docx

— 36.05 Кб (Скачать файл)

       17 мая 1861 года Джеймс Кларк Максвелл должен был читать перед Королевским обществом лекцию о своей революционной теории трех основных цветов, суть которой заключалась в том, что за счет трех цветов можно создать любой оттенок (по этому принципу сегодня создаются мониторы, телевизоры и другая аппаратура). В качестве доказательства своей теории, ученый хотел сделать первую в истории человечества цветную фотографию. Стоит заметить, что на этой конференции Джеймса Максвелла заслушивали весьма прославленные исследователи тех времен: Фарадей, Румфорд, Деви и другие. Большинство из них было весьма скептично настроено по отношению к идее Максвелла.

       Помогал ученому один из лучших фотомастеров того времени Томас Саттон, который  поначалу отказался от предложения, так как был немало поражен  затеей. После долгих переговоров, фотограф, все-же, решился снять на черном бархатном  фоне трехцветный бант. Фотосъемку производили при обильном естественном освещении. Для получения зеленого цвета Джеймс Максвелл поместил плоскую  стеклянную колбу, наполненную раствором  хлорида меди, который, как известно, имеет зеленую окраску. Для того чтобы экспонировать негатив  синего изображения, использовали сосуд, наполненный раствором сульфата меди. Для экспонирования красного негатива – раствор с тиоцианата железа. Негативы Томас Саттон отпечатал  на стеклянных пластинах.

       Когда же Джеймс Кларк Максвелл в Королевском  институте начал лекцию, техник установил  в зале три фонаря. Перед линзами  этих фонарей были поставлены те же колбы с растворами различных  цветов, что и использовались при  фотосъемке. Когда фонари зажгли и  спроецировали свет от каждого из них в одну точку, перед изумленными  слушателями предстала первая цветная фотография! Это был настоящий триумф максвелловской трехкомпонентной теории цвета, которая активно применяется в технике и сегодня. Для нас же история цветной фотографии началась!

       Ровно через сто лет после того, как  была изобретена первая цветная фотография, в Лондоне состоялась научная  конференция, на которой Р.М. Эванс  решил доказать, что Джеймс Клерк Максвелл не мог создать цветное фото, так как при материалах и технологиях того времени это было попросту невозможно!

       Эвансу  с трудом удалось найти негативы Максвелла и с помощью Кавердинской лаборатории, а также специалистов компании «Кодак» ему удалось  в точности воссоздать условия фотосъемки и демонстрации цветных депозитивов. Оказалось, что светочувствительные  материалы времен Максвелла были нечувствительны к зеленному  и красному спектрам излучения. Что  же получается, презентация Джеймса  Максвелла была не более чем красочным  представлением?

       На  самом деле все обстоит несколько  иначе. Оказывается, Джеймс Клерк Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в невидимых человеческому глазу  ультрафиолетовых лучах. Кроме того, его фотопластины воспринимали синий  спектр, а также часть зеленого спектра. Таким образом, фотографию Максвелла создала тройка совершенно других цветов, а сам ученый стал изобретателем цветного фото за 15 лет  до того, как были созданы новые  светочувствительные эмульсии, способные  фиксировать три основных оттенка.

       В 1869 году Дюко дю Орон описал идею совмещения в одном снимке трех цветоделящих фотофильтров. Метод был реализован лишь в 1892 г. английским ученым Джоли.

       Следующим важным шагом в становлении цветного фото было открытие немецким химиком  Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов – веществ, которые повышали восприимчивость  соединений серебра к лучам света  различной длины. В частности, Фогель смог создать состав полностью чувствительный к зеленому участку спектра.

       В 1891 г. Липпман изобрел  метод получения цветных фотоснимков  на основе явления интерференции. В 1902 г. немецкий ученый Адольф Мите изобрел  сенсибилизаторы для остальных  двух основных оттенков – синего и  красного. Это открытие значительно  упростило методы создания цветных  отпечатков и многие фотографы всего  мира принялись за создания таких  фотографий. Его работу продолжил  наш соотечественник Сергей Прокудин-Горский, который разработал немало интересных технологий получения фотоснимков, позволяющих сократить выдержку, увеличить возможности тиражирования фотографий. В 1905 г. он отрыл свой рецепт сенсибилизатора, чувствительного к красному спектру света. В этом он даже превзошел своего учителя А. Митте. Кроме того, Прокудин-Горский был гениальным фотографом, который пользовался поддержкой самого императора Николая II.

       В 1907 г. братья Люмьер запатентовали свои фотопластины «Автохром», благодаря которым цветную фотографию удавалось получить значительно  проще. Несмотря на множество недостатков (скорое выцветание красок, зернистость  получаемого изображения и т.д.) они пользовались бешеной популярностью  вплоть до 30-х годов.

       В 1932 г. появилась технология Agfacolor, а 1935 фирма Kodak выпустила первые цветные фотоматериалы. В 1942 г. была внедрена технология «Кодакколор», которая позволяла получать яркие, красочные снимки. С этого момента цветная фотография начала стремительно вытеснять черно-белую. В 1950 г. в продажу поступила цветная обратимая пленка «Эктахром», которая позволяла проявлять полученные фотографии самостоятельно. В 1963 г. компанией Поляроид была разработана революционная пленка с обработкой 60 секунд. Кульминацией стал выпуск в 1973 году камеры SC-70, которая в автоматическом режиме выдавала изображение размером 3 дюйма.

       Сегодня существует множество методов создания цветных фото. Практически ушли со сцены пленочные фотоаппараты. Их место заняли цифровые аналоги. Такие  программы, как Photoshop позволяют совершать  самые невероятные действия над  полученными снимками. С таких  высот трудности получения цветных  отпечатков в конце XIX века кажутся  немыслимыми. Но это было, и лишь благодаря немалому гению десятков изобретателем цветная фотография стала общедоступной. 
 

 

    1. Принцип действия цифровой фотографии
 
 

       Цифровая  фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

       Принцип работы цифровой камеры заключается  в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в  цифровую форму.

       В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную  в большинстве отраслей. Технологический процесс с использованием цифрового фотоаппарата также требует времени на подготовку композиции и установку освещения объекта съемки. В условиях студии стоимость получения мгновенных фотографий очень незначительна, благодаря тому, что цветное изображение можно быстро вывести для предварительного просмотра на подключенный монитор и произвести замер экранным денситометром. Такая возможность предварительного просмотра с помощью электронных средств способствует установлению мгновенной обратной связи, обеспечивающей точность в создании композиции и установке освещения объекта съемки. Необходимость в экспонировании при разных значениях экспозиции обычно отпадает. Портативные камеры могут быть снабжены небольшим экраном на светодиодах для предварительного просмотра.

       Преимущество  цифровой фотографии заключается в  том, что она дает широкие возможности управления качеством изображений. Сокращаются затраты на расходные материалы и нет необходимости производить большие расходы на сканирование. Расходы на носители для хранения цифровой информации, такие, как ьмагнито-оптические диски (magneto-optical disks = MOD’s) или на записываемые СД (CD-ROM) сведены до таких размеров, что стоимость хранения информации может быть сопоставима со стоимостью фотопленки. Зафиксированный формат сразу же готов к использованию с применением компьютера. Спутниковый или модемный каналы связи дают еще большую экономию времени и расширяют потенциальную базу заказчика. Точность цветопередачи между оригинальной сценой и окончательным выходным изображением будет оптимальной. Фотографы получат новые возможности производить различные манипуляции с изображениями или при разделении цветов ГПЖЧ (CMYK) для распечатки. Если они не захотят приобретать такие навыки, положительным будет наличие тесной связи со специализированными предприятиями. Если посмотреть с другой стороны, то конструкторские организации, имеющие собственное цифровое фотооборудование и специалистов, значительно сократят расходы и общее время выполнения работы. Отрицательным является то, что стоимость хорошо оборудованной студии цифровой фотографии может быть довольно высока. Кроме цифровой фотокамеры, новые технические средства могут включать компьютер, соответствующее осветительное оборудование, объективы с высоким разрешением и различное оборудование для хранения информации. При использовании обычных способов работа фотографа завершается, когда клиент дает «на месте» одобрение немедленно оплачиваемым слайдам. Регистрация, обработка и доставка цифровых изображений возлагает на фотографа дополнительную ответственность. При отсутствии компьютера и хорошо откалиброванного монитора для вывода изображений или высококачественного оборудования для проверки цифровых изображений, одобрение клиента поступит с задержкой.

 

  Заключение 
 

  В настоящее время нет таких  областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла  быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с  фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь  дело многим миллионам людей самых  разных профессий.

       Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов  изобразительного искусства и как  всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное  искусство не располагает таким  широким арсеналом технических  средств и не требует от художника  таких обширных технических знаний как фотография.

 

      Список  использованной литературы 
       

    1. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. - М.:Искусство, 2003. -255 с.:ил.
    2. Пальчевский Б.В. Фотография:Курс для начинающих - Мн.:Полымя, 2000. - 254 с., ил., 4л.
    3. Интернет сайт http://revolution./culture/00036065.html
    4. Интернет сайт http://prophotos.ru/
    5. Интернет сайт http://www.a-photo.net

Информация о работе Принцип действия черно-белой фотографии, цветной, цифровой