Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:09, реферат
История фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие фотографии……………………………………………………….4
2. Принцип действия черно-белой фотографии…………………………….6
3. Принцип действия цветной фотографии………………………………..10
4. Принцип действия цифровой фотографии……………………………...13
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………….16
17 мая 1861 года Джеймс Кларк Максвелл должен был читать перед Королевским обществом лекцию о своей революционной теории трех основных цветов, суть которой заключалась в том, что за счет трех цветов можно создать любой оттенок (по этому принципу сегодня создаются мониторы, телевизоры и другая аппаратура). В качестве доказательства своей теории, ученый хотел сделать первую в истории человечества цветную фотографию. Стоит заметить, что на этой конференции Джеймса Максвелла заслушивали весьма прославленные исследователи тех времен: Фарадей, Румфорд, Деви и другие. Большинство из них было весьма скептично настроено по отношению к идее Максвелла.
Помогал ученому один из лучших фотомастеров того времени Томас Саттон, который поначалу отказался от предложения, так как был немало поражен затеей. После долгих переговоров, фотограф, все-же, решился снять на черном бархатном фоне трехцветный бант. Фотосъемку производили при обильном естественном освещении. Для получения зеленого цвета Джеймс Максвелл поместил плоскую стеклянную колбу, наполненную раствором хлорида меди, который, как известно, имеет зеленую окраску. Для того чтобы экспонировать негатив синего изображения, использовали сосуд, наполненный раствором сульфата меди. Для экспонирования красного негатива – раствор с тиоцианата железа. Негативы Томас Саттон отпечатал на стеклянных пластинах.
Когда же Джеймс Кларк Максвелл в Королевском институте начал лекцию, техник установил в зале три фонаря. Перед линзами этих фонарей были поставлены те же колбы с растворами различных цветов, что и использовались при фотосъемке. Когда фонари зажгли и спроецировали свет от каждого из них в одну точку, перед изумленными слушателями предстала первая цветная фотография! Это был настоящий триумф максвелловской трехкомпонентной теории цвета, которая активно применяется в технике и сегодня. Для нас же история цветной фотографии началась!
Ровно через сто лет после того, как была изобретена первая цветная фотография, в Лондоне состоялась научная конференция, на которой Р.М. Эванс решил доказать, что Джеймс Клерк Максвелл не мог создать цветное фото, так как при материалах и технологиях того времени это было попросту невозможно!
Эвансу
с трудом удалось найти негативы
Максвелла и с помощью
На
самом деле все обстоит несколько
иначе. Оказывается, Джеймс Клерк Максвелл,
сам того не подозревая, фотографировал
в невидимых человеческому
В 1869 году Дюко дю Орон описал идею совмещения в одном снимке трех цветоделящих фотофильтров. Метод был реализован лишь в 1892 г. английским ученым Джоли.
Следующим
важным шагом в становлении цветного
фото было открытие немецким химиком
Германом Вильгельмом Фогелем
В 1891 г. Липпман изобрел
метод получения цветных
В 1907 г. братья Люмьер
запатентовали свои фотопластины «Автохром»,
благодаря которым цветную
В 1932 г. появилась технология Agfacolor, а 1935 фирма Kodak выпустила первые цветные фотоматериалы. В 1942 г. была внедрена технология «Кодакколор», которая позволяла получать яркие, красочные снимки. С этого момента цветная фотография начала стремительно вытеснять черно-белую. В 1950 г. в продажу поступила цветная обратимая пленка «Эктахром», которая позволяла проявлять полученные фотографии самостоятельно. В 1963 г. компанией Поляроид была разработана революционная пленка с обработкой 60 секунд. Кульминацией стал выпуск в 1973 году камеры SC-70, которая в автоматическом режиме выдавала изображение размером 3 дюйма.
Сегодня
существует множество методов создания
цветных фото. Практически ушли со
сцены пленочные фотоаппараты. Их
место заняли цифровые аналоги. Такие
программы, как Photoshop позволяют совершать
самые невероятные действия над
полученными снимками. С таких
высот трудности получения
Цифровая фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak.
Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.
В
настоящее время цифровая фотография
повсеместно вытесняет
Преимущество цифровой фотографии заключается в том, что она дает широкие возможности управления качеством изображений. Сокращаются затраты на расходные материалы и нет необходимости производить большие расходы на сканирование. Расходы на носители для хранения цифровой информации, такие, как ьмагнито-оптические диски (magneto-optical disks = MOD’s) или на записываемые СД (CD-ROM) сведены до таких размеров, что стоимость хранения информации может быть сопоставима со стоимостью фотопленки. Зафиксированный формат сразу же готов к использованию с применением компьютера. Спутниковый или модемный каналы связи дают еще большую экономию времени и расширяют потенциальную базу заказчика. Точность цветопередачи между оригинальной сценой и окончательным выходным изображением будет оптимальной. Фотографы получат новые возможности производить различные манипуляции с изображениями или при разделении цветов ГПЖЧ (CMYK) для распечатки. Если они не захотят приобретать такие навыки, положительным будет наличие тесной связи со специализированными предприятиями. Если посмотреть с другой стороны, то конструкторские организации, имеющие собственное цифровое фотооборудование и специалистов, значительно сократят расходы и общее время выполнения работы. Отрицательным является то, что стоимость хорошо оборудованной студии цифровой фотографии может быть довольно высока. Кроме цифровой фотокамеры, новые технические средства могут включать компьютер, соответствующее осветительное оборудование, объективы с высоким разрешением и различное оборудование для хранения информации. При использовании обычных способов работа фотографа завершается, когда клиент дает «на месте» одобрение немедленно оплачиваемым слайдам. Регистрация, обработка и доставка цифровых изображений возлагает на фотографа дополнительную ответственность. При отсутствии компьютера и хорошо откалиброванного монитора для вывода изображений или высококачественного оборудования для проверки цифровых изображений, одобрение клиента поступит с задержкой.
Заключение
В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.
Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография.
Список
использованной литературы
Информация о работе Принцип действия черно-белой фотографии, цветной, цифровой