Принцип действия черно-белой фотографии, цветной, цифровой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:09, реферат

Краткое описание

История фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие фотографии……………………………………………………….4
2. Принцип действия черно-белой фотографии…………………………….6
3. Принцип действия цветной фотографии………………………………..10
4. Принцип действия цифровой фотографии……………………………...13
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО.docx

— 36.05 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Северо-Кавказский государственный технический университет

Кафедра Психологии и педагогики

Реферат

На тему : «Принцип действия черно-белой фотографии, цветной, цифровой» 
 

Автор работы:

Булгакова Кристина Алексеевна

3 курс,Р-091, 032401.65 реклама

Руководитель:

Пономарева  Лариса Николаевна, доцент 
 
 
 

Ставрополь 2012

 

Содержание 

    Введение…………………………………………………………………….3

  1. Понятие фотографии……………………………………………………….4
  2. Принцип действия черно-белой фотографии…………………………….6
  3. Принцип действия цветной фотографии………………………………..10
  4. Принцип действия цифровой фотографии……………………………...13

    Заключение………………………………………………………………..15

    Список использованной литературы…………………………………….16 

 

 

Введение 

     История фотографии начала разрабатываться  лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах  именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной  фотографии, так и зарубежным фотографическим  школам. Долгое время за фотографией  не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы  минувшего века рассматривали светопись  как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства — фотоаппарата, многие фотографы  прошлого тратили немало сил и  воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках  над отделкой отпечатка, сочиняли и  ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты.

 

    1. Понятие фотографии
 
 

     Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος - свет и γραφω -пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

     Также фотографией или фотоснимком, или  просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком  непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так  и изображение в электронном  или печатном виде).

     Фотография (от греческих фото- свет, граф - рисую, пишу) - рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

     Люди  давно стремились найти способ получения  изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда  художника.

     В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

     Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.

     Цифровая  фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony Mavica, таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения)

     Электрографические  и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого  раздела не выработано, до появления  цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

     Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:

     Галогеносеребряная  фотография для галогеносеребряного  фотографического процесса.

     Бессеребряная фотография - для всех остальных фотографических процессов.

     Аналоговая  фотография - как синоним плёночной фотографии, в противопоставлении цифровой.

     Аналоговая  печать, оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива либо использования специального проектора (для оптической печати цифровых фотографий), в противопоставлении цифровым методам печати.

 

    1. Принцип действия черно-белой фотографии
 
 

               «Черно-белая  фотография - это не фотография, которая  не содержит цвета, это то, куда фотограф с любовью вкладывает свою душу» 
             

       Чёрно-белая  фотография - исторически первый вид фотографии. Они существовали очень длительное время и были единственным выбором фотографа по двум причинам: они были качественнее цветных и более дешевы С ростом качества цветных фотографий и их быстрого удешевления, черно-белая фотография стала забываться. Однако сейчас она начала возрождаться, фотографы с удовольствием используют все прелести черно-белых фотографий.

       Но  зачем же их делать, если есть цветные? Все дело в том, что они используются, что бы создавать мрачный, таинственный фон. При цветной фотографии структура  и освещенность могут быть не слишком  выразительны, но на черно-белых фото, они напротив, выделяются. Этим приёмом  очень часто пользуются фотожурналисты.

       Используя черно-белые фотографии можно получить романтические фото или очень  таинственные и интригующие оттенки, чего нельзя получить на обычной цветной  фотографии. Цветная фотографии может  всегда смотреться всегда по разному, черно-белая – нет.

       Чёрно-белая  фотография позволяет зрителю сосредоточиться  на формах и взаимоотношениях элементов  изображения, не отвлекаясь на цвет объектов.

       Чтобы получить эффект выделения наиболее важных элементов, фотограф должен заострить своё внимание на освещении и структуре фотографии, в пределах видоискателя.

     С помощью черно-белых фотографий можно подчеркнуть игру света и теней без отвлечения внимания на цвета. При правильном освещении, черно-белые фото получаются очень красивыми, но при небольших просчетах, фото может получиться или слишком темным или размытым.

     Так как игра света и теней в эффекте черно-белой фотографии являются главными факторами, то следует помнить, что снимки одного и того же предмета могут очень сильно различаться в зависимости от времени суток.

     Черно-белая  фотография будет хорошим выбором, когда цвета в композиции не сочетаются друг с другом. К примеру, цветная фотография двух обнимающихся влюбленных, у которых разные цвета одежды, может быть не так выразительна, как черно-белая. 

Благодаря черно-белой фотографии, можно сделать  фотографии более:  

  • Первоклассными: На черно-белой фотографии, можно оставить небольшие недостатки в образе или сцене, потому что различие переходов от черного к серому (или от серого до белого) гораздо меньше, чем у некоторых других цветов (от красного до фиолетового, например). В результате, готовые изображения кажутся почти безупречными, это придает им чувство изысканности и класса. Переводом в черно-белое фото можно спасти, казалось бы, даже безнадежно испорченные цветные снимки. 
  • Таинственными: Поскольку этот вид фотографии использует только черный, белый и серый оттенки, он по своей сути производит больше областей тени и размытости на изображении. Это размытое, туманное качество обеспечивает ощущение тайны и интриги на фотографии, особенно если тени падают на центральный объект. 
  • Ностальгическими и романтическими: Потому что черно-белая фотография имеет историческое значение и напоминает начало фотографии. От черно-белых фотографий веет ностальгией и романтикой. 
  • Нестареющими: Удаляя цвет, черно-белая фотография не позволяет фотографии стать устаревшей. Хотя одежда, автомобили и здания могут выдать в какой период времени сделано фото, отсутствие цвета предполагает, что фотография живет вне времени, застыв в пространство, и никогда не выцветает.
 

     Поскольку в черно-белой фотографии можно  добавить больше элементов, ее используют фотографы, снимающие в различных  жанрах: 

    • готической фотографии
    • пейзажной фотографии
    • фотографии природы
    • портретная
    • свадебная фотография.
 

     Черно-белая  фотография опирается только на трех градациях цвета, освещение в  сцене является чрезвычайно важным. Как результат, фотографы, которые хотят сосредоточиться на игре света предпочитают черно-белую фотографию.

     Чтобы понять, как черно-белая фотография подчеркивает, свет, приведем пример: представьте  себе, солнечные лучи, пробивающиеся  сквозь яркий фиолетовый забор. В  цветной фотографии, световые эффекты  заняли бы второе место, на фоне цвета  забора. Возьмем ту же фотографию в  черно-белом цвете, забор больше не фактор, фото фокусируется на игре света, и забор уходит на второй план.

     Цвет  очень сильно влияет на наше сознание. Порой яркая деталь в портрете сильно отвлекает взгляд от рассматривания черт лица. Цвет менее управляемая  составляющая фотографии, чем тон. 

     Имейте  в виду, что любителю понадобится  время, чтобы понять как передаются цвета на черно-белых фотографиях. Однако, немного терпения и практики, и любой сможет освоить это. 

     Свет  и тени на черно-белой фотографии, также могут быть использованы для  рамки объекта съемки. Например, темные арки могут быть использованы в качестве основы для невесты  в традиционном белом платье. Конечно, в фотографии, все правила могут  быть нарушены, если результат хорошая  фотография. Игра света, тени и тона вот составляющие черно-белой фотографии. 

     При черно-белой съемке нужно в полной мере использовать творческое мышление, в частности, пытаться менять ракурс или освещенность. Изменяя ракурс фотосъемки, приближая изображение  или снимая с верхней точки, можно  акцентировать внимание зрителя  на деталях, придать фотографии нужную эмоциональную выразительность  и глубокий смысл. При портретной съемке это, помимо всего прочего, позволяет  наиболее точно отразить характер и  настроение человека. Стоит всегда иметь в виду, что из-за отсутствия цветового наполнения игра со светом при черно-белой съемке становится очень важной составляющей успеха. 

       Так как цветные пленки доминируют мире фотографии, черно-белая пленка стала более дорогой и, следовательно, ее используют не так много фотографов. Однако, с появлением цифровой камеры и программного обеспечения, черно-белая фотография пользуется популярность и возрождается.

     Черно-белая  фотография - это не фотография, которая  не содержит цвета, это то, куда фотограф с любовью вкладывает свою душу на всех стадиях процесса, это живое  существо! Для успеха в черно-белой  фотографии требуются регулярная практика и творческий подход, а также умение увидеть и почувствовать оригинальные сюжеты для черно-белой съемки.

 

    1. Принцип действия цветной фотографии
 
 

       Как известно, первая цветная фотография появилась в 1861 г. (кстати, на момент написания статьи цветному фото исполняется 150 лет!) благодаря гениальному изобретателю и фотографу-любителю Джеймсу Кларку Максвеллу. Стоит заметить, что изобретение цветного фото не было самоцелью ученого: он лишь хотел доказать свою трехкомпонентную теорию цветов. В те годы цветное фото произвело настоящий фурор. Напомним, что во второй половине XIX столетия фотографы пользовались слабочувствительными пластинами, на которых отпечаток появлялся лишь поле 20-40 минутной выдержки – и это для того, чтобы получить обыкновенное черно-белое фото.

Информация о работе Принцип действия черно-белой фотографии, цветной, цифровой