Cтруктура и порядок формирования финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов оргпнизации.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов;
- финансовые результаты организации как гарантия успешной деятельности предприятия;
- проанализировать финансовые результаты на отдельной организации ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 76.78 Кб (Скачать файл)

 

 

Сумма прибыли до налогооблажения увеличилась в отчетном году на 5 273 494 тыс. руб. что составило 135.5%.

Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 4 613 780 тыс. руб. или на 80,8%, процентов к получению на 43 403 тыс. руб. или на 11% , увеличением прочих доходов на 1 852 615 тыс. руб. или на 21,7%.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения, в частности уменьшение доходов от участия в других организациях на 222 971 тыс. руб. или на 23,3%, увеличением процентов к уплате на145 125 или на 25%, увеличением прочих расходов на 868 198 тыс. руб. , что составляет 7,8%.

Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи продукции 126,6% за отчетный год, что явилось одним из главных факторов роста чистой прибыли, остающийся в распоряжении предприятия.

2.4. Факторный анализ  прибыли.

Исходные данные для факторного анализа прибыли

Показатели

За предыдущий год (2011)

За отчетный год (2012)

Абсолютный прирост

В % к пред. году

А

1

2

3=2-1

4=3/1*100%

1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.

30 386 404

40 774 659

+10 388 255

+34,2%

2. Себестоимость продукции, тыс. руб.

19 795 493

25 111 506

+5 316 013

+26,8%

3. Коммерческие расходы, тыс. руб.

871 900

972 663

+100 763

+11,6%

4. Управленческие расходы, тыс. руб.

4 010 087

4 367 786

+357 699

+8,9%

5. Прибыль от продажи  продукции, работ, услуг, тыс. руб.

5 708 924

10 322 704

+4 613 780

+80,8%


 

 

Определим влияние факторов на сумму прибыли по следущим формулам:

1. Влияние изменения выручки  от продажи продукции на прибыль  от продаж:

∆Пр1=Пр-Jр - Пр0,  или ∆П =Пр0·(Jр-1)

где: ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.

Пр0 – прибыль от продажи базисного (предыдущего периода), тыс. руб.

Jр – индекс объема продаж, определяемой отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вр0) по формуле:

Jр = Вр1/ Вр0

Jр = 40 774 659/ 30 386 404 =1,3419

∆Пр1 = 5 708 924·(1,3419-1) = 1 951 811 тыс.руб.

2. Влияние уровня себестоимости на прибыль от продаж:

∆Пр2 = С0·J-C1

Где: С0, C1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода

∆Пр2 = 19 795493·1,3419 – 25 111 506 = 1 452 066 тыс. руб.

3. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж  (∆Пр3):

∆Пр3 = Ру0 - Jр – Ру1

где: Ру0, Ру1 – управленческие расходы предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.

∆Пр3 = 4 010 087 ·1,3419 – 4 367 786 = 1 013 350 тыс. руб.

4. Влияние изменений уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (∆Пр4):

∆Пр4 =Рк0 ·Jр –Рк1

где: Рк0, Рк1 – коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, тыс. руб.

∆Пр4 = 871 900·1,3419 – 972 663 = 197 340 тыс. руб.

5. Сумма факторных отклонений  дает общее изменение прибыли  от продажи продукции за анализируемый  период:

∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3 + ∆Пр4 = 1 951 811+1 452 066 +1 013 350 + 197 340 = 4 614 567 тыс. руб.

Результаты факторного анализа показали, что в связи с ростом выручки от продажи продукции прибыль увеличилась на 1 951 811 тыс.руб.; 1 452 066 тыс. руб. – за счет снижения себестоимости продукции. Темп прироста выручки от реализации продукции (34,2%) опережал темп прироста себестоимости (26,8%), что привело к снижению удельных затрат.

Изменение величины коммерческих и управленческих расходов увеличило прибыль на 197 340 тыс.руб. и на 1 013 350 тыс. руб. соответственно.

 

2.5. Анализ рентабельности  организации.

Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности                                     ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Показатели

За предыдущий год (2011)

За отчетный год (2012)

Изменение за год

А

1

2

3=2-1

1.Выручка от реализации, тыс. руб

30 386 404

40 774 659

+10 388 255

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

5 708 924

10 322 704

+4 613 780

3. Прибыль до  налогооблажения, тыс. руб.

3 892 811

9 166 305

+5 273 494

4.Чистая прибыль, тыс. руб.

3 058 175

7 332 580

+4 274 405

5.Средн. год. стоимость активов, тыс. руб.

55 268 959,5

66 494 840

+11 225 880,5

6. Средн. год. стоимость оборотных активов, тыс. руб.

21 944 814,5

30 536 285

+8 591 470,5

7. Средн. год. стоимость собственного капитала, тыс. руб.

29 701 361,5

34 712 002,5

+5 010 641

8. Рентабельность активов  по чистой прибыли (4/5*100%)

5,5%

11%

+5,5%

9. Рентабельность оборотных  активов по чистой прибыли (4/6*100%)

13,9%

24%

+10,1%

10. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (4/7*100%)

10,3%

21,1%

+10,8%

11. Рентабельность по прибыли  от продаж, % (2/1*100%)

18,8%

25,3%

+6,5%

12. Рентабельность по чистой прибыли , % (4/1*100%)

10,1%

18%

+7,9%


 

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:

 В целом в 2012г по  предприятию наблюдается улучшение  в использовании имущества. С  каждого рубля средств, вложенных  в активы, предприятие получило  в отчетном году прибыли в 2 раза больше чем в предыдущем периоде. Рентабельность активов по чистой прибыли увеличилась на 5,5% , по сравнению с 2011г (5,5%)  и составила 11%.

 

2.6. Факторный анализ  рентабельности.

 

Эффективность работы предприятия не может быть охарактеризована показателем прибыльности в его абсолютной величине. Необходимо соотнести величину полученной прибыли с масштабами произведенной продукции, с общей суммой постоянных и переменных затрат. Факторный анализ рентабельности предприятия подразумевает комплексный подход к исследованию зависимости финансовых результатов от изменения трех основных показателей: производства, реализации и капитала.

Результаты факторного анализа показали что рост коэффициента рентабельности активов достигнут за счет повышения коэффициента рентабельности оборотных активов  на 10,1%, рентабельности собственногокапитала на 10,8%.

Управление себестоимостью продукции позволило  достигнуть роста рентабельности прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,5%. Уровень рентабельности производства по чистой прибыли составил 18%, увеличившись на 7,9%.  

Положительный итог достигнут благодаря росту прибыли на 5 273 494 тыс.руб.  по сравнению с прошлым годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

В 2012 году ОАО «Корпорация ВСМПО АВИСМА» добилось лучших финансовых результатов по сравнению с прошлым годом. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 5 273 494 тыс. руб. что составило 135.5%.

Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 4 613 780 тыс. руб. или на 80,8%, процентов к получению на 43 403 тыс. руб. или на 11% , увеличением прочих доходов на 1 852 615 тыс. руб. или на 21,7%.

Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи продукции 126,6% за отчетный год, что явилось одним из главных факторов роста чистой прибыли, остающийся в распоряжении предприятия.

Управление себестоимостью продукции позволило  достигнуть роста рентабельности прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,5%. Уровень рентабельности производства по чистой прибыли составил 18%, увеличившись на 7,9%. Рост рентабельности активов достигнут за счет повышения коэффициента рентабельности оборотных активов  на 10,1%, рентабельности собственного на 10,8%. Каждый рубль вложенный в имущество (активы) принес  в 2012 году 11 коп прибыли в 2011 5,5 коп (+5,5%).

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Общее влияние всех перечисленных факторов на прибыль равно:

- изменение выручки от  продаж                              +1 951 811 тыс.руб.;

- изменение себестоимости                                       +1 452 066 тыс. руб.;

- изменение величины коммерческих  расходов      +197 340 тыс. руб.;

- изменение величины управленческих расходов   +1 013 350 тыс. руб.

Дальнейшая стратегия предприятия заключается в сокращении всех затрат, которые не повлияют на выпуск продукции. В первую очередь урезаются производственные затраты: расходы на транспорт и нецелесообразные в данный момент складские запасы. Параллельно уменьшается фонд заработной платы, сокращаются невостребованные должности и неэффективные сотрудники. Разработка стратегии снижения издержек производства позволит увеличить рентабельность и улучшить финансовые показатели предприятия.

Данные для анализа финансовых результатов ОАО «Корпорация ВСМПО АВИСМА» взяты из бухгалтерско-финансовой отчетности за 2011 – 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. А.М. Лопарева Экономика  организации (предприятия): учебно методический  комплекс.- Инфра –М, 2008.- 240с.

2. Н.А. Сафронов Экономика  организации (предприятия): учебник  для ср. спец. учебных заведений. – М.: Экономист, 2004. -251с.

3. С.М. Пястолов Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: учебник. – М.: Академия, 2002. – 336с.

4. В.Е. Губин Анализ финансово-хозяйственной  деятельности: учебник.- Инфра –М, 2006.- 336с.

5. Г.В. Савицкая Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: Инфра –М, 2003.- 344с.

6. В.Г. Артеменко Анализ  финансовой отчетности: Омега- Л., 2006. – 270с.

7. А.Д. Шеремет Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.

8. О.В. Ефимова Финансовый анализ – М.: Экономика, 2009 – 225с.

9.  Л.С. Васильева, М.В. Петровская Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2006. -280с.

10.  В.В. Ковалев, О.Н. Волкова Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ООО «ТК Велби», 2002 -228с.

11. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы Организации" ПБУ 9/99.

12. Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы Организации" ПБУ 10/99.

13. http://www.consultant.ru.

 

 

 

 

 


Информация о работе Cтруктура и порядок формирования финансовых результатов