Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 23:08, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов оргпнизации.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические  аспекты экономического содержания  финансовых результатов;
- финансовые результаты организации как гарантия успешной деятельности предприятия;
- проанализировать финансовые  результаты на отдельной организации ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Исходные данные для факторного анализа прибыли
Показатели  | 
  За предыдущий год (2011)  | 
  За отчетный год (2012)  | 
  Абсолютный прирост  | 
  В % к пред. году  | 
А  | 
  1  | 
  2  | 
  3=2-1  | 
  4=3/1*100%  | 
1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.  | 
  30 386 404  | 
  40 774 659  | 
  +10 388 255  | 
  +34,2%  | 
2. Себестоимость продукции, тыс. руб.  | 
  19 795 493  | 
  25 111 506  | 
  +5 316 013  | 
  +26,8%  | 
3. Коммерческие расходы, тыс. руб.  | 
  871 900  | 
  972 663  | 
  +100 763  | 
  +11,6%  | 
4. Управленческие расходы, тыс. руб.  | 
  4 010 087  | 
  4 367 786  | 
  +357 699  | 
  +8,9%  | 
5. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.  | 
  5 708 924  | 
  10 322 704  | 
  +4 613 780  | 
  +80,8%  | 
Jр – индекс объема продаж, определяемой отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вр0) по формуле:
Jр = Вр1/ Вр0
Jр = 40 774 659/ 30 386 404 =1,3419
∆Пр1 = 5 708 924·(1,3419-1) = 1 951 811 тыс.руб.
2. Влияние уровня себестоимости на прибыль от продаж:
∆Пр2 = С0·J-C1
Где: С0, C1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода
∆Пр2 = 19 795493·1,3419 – 25 111 506 = 1 452 066 тыс. руб.
3. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж (∆Пр3):
∆Пр3 = Ру0 - Jр – Ру1
где: Ру0, Ру1 – управленческие расходы предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.
∆Пр3 = 4 010 087 ·1,3419 – 4 367 786 = 1 013 350 тыс. руб.
4. Влияние изменений уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (∆Пр4):
∆Пр4 =Рк0 ·Jр –Рк1
2.5. Анализ рентабельности организации.
Анализ показателей рентабельности 
хозяйственной деятельности                  
Показатели  | 
  За предыдущий год (2011)  | 
  За отчетный год (2012)  | 
  Изменение за год  | 
А  | 
  1  | 
  2  | 
  3=2-1  | 
1.Выручка от реализации, тыс. руб  | 
  30 386 404  | 
  40 774 659  | 
  +10 388 255  | 
2. Прибыль от продаж, тыс. руб.  | 
  5 708 924  | 
  10 322 704  | 
  +4 613 780  | 
3. Прибыль до налогооблажения, тыс. руб.  | 
  3 892 811  | 
  9 166 305  | 
  +5 273 494  | 
4.Чистая прибыль, тыс. руб.  | 
  3 058 175  | 
  7 332 580  | 
  +4 274 405  | 
5.Средн. год. стоимость активов, тыс. руб.  | 
  55 268 959,5  | 
  66 494 840  | 
  +11 225 880,5  | 
6. Средн. год. стоимость оборотных активов, тыс. руб.  | 
  21 944 814,5  | 
  30 536 285  | 
  +8 591 470,5  | 
7. Средн. год. стоимость собственного капитала, тыс. руб.  | 
  29 701 361,5  | 
  34 712 002,5  | 
  +5 010 641  | 
8. Рентабельность активов по чистой прибыли (4/5*100%)  | 
  5,5%  | 
  11%  | 
  +5,5%  | 
9. Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли (4/6*100%)  | 
  13,9%  | 
  24%  | 
  +10,1%  | 
10. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (4/7*100%)  | 
  10,3%  | 
  21,1%  | 
  +10,8%  | 
11. Рентабельность по прибыли от продаж, % (2/1*100%)  | 
  18,8%  | 
  25,3%  | 
  +6,5%  | 
12. Рентабельность по чистой прибыли , % (4/1*100%)  | 
  10,1%  | 
  18%  | 
  +7,9%  | 
Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:
 В целом в 2012г по 
предприятию наблюдается 
2.6. Факторный анализ рентабельности.
Эффективность работы предприятия не может быть охарактеризована показателем прибыльности в его абсолютной величине. Необходимо соотнести величину полученной прибыли с масштабами произведенной продукции, с общей суммой постоянных и переменных затрат. Факторный анализ рентабельности предприятия подразумевает комплексный подход к исследованию зависимости финансовых результатов от изменения трех основных показателей: производства, реализации и капитала.
Результаты факторного анализа показали что рост коэффициента рентабельности активов достигнут за счет повышения коэффициента рентабельности оборотных активов на 10,1%, рентабельности собственногокапитала на 10,8%.
Управление себестоимостью продукции позволило достигнуть роста рентабельности прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,5%. Уровень рентабельности производства по чистой прибыли составил 18%, увеличившись на 7,9%.
Положительный итог достигнут благодаря росту прибыли на 5 273 494 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.
Управление себестоимостью продукции позволило достигнуть роста рентабельности прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,5%. Уровень рентабельности производства по чистой прибыли составил 18%, увеличившись на 7,9%. Рост рентабельности активов достигнут за счет повышения коэффициента рентабельности оборотных активов на 10,1%, рентабельности собственного на 10,8%. Каждый рубль вложенный в имущество (активы) принес в 2012 году 11 коп прибыли в 2011 5,5 коп (+5,5%).
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Общее влияние всех перечисленных факторов на прибыль равно:
- изменение выручки от продаж +1 951 811 тыс.руб.;
- изменение себестоимости       
- изменение величины 
- изменение величины 
Дальнейшая стратегия предприятия заключается в сокращении всех затрат, которые не повлияют на выпуск продукции. В первую очередь урезаются производственные затраты: расходы на транспорт и нецелесообразные в данный момент складские запасы. Параллельно уменьшается фонд заработной платы, сокращаются невостребованные должности и неэффективные сотрудники. Разработка стратегии снижения издержек производства позволит увеличить рентабельность и улучшить финансовые показатели предприятия.
Данные для анализа финансовых результатов ОАО «Корпорация ВСМПО АВИСМА» взяты из бухгалтерско-финансовой отчетности за 2011 – 2012 год.
Информация о работе Cтруктура и порядок формирования финансовых результатов