Шпаргалка по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:21, шпаргалка

Краткое описание

41. Проценты за кредит и их виды
42. Расходы федерального бюджета
...
46. Федеральные внебюджетные фонды. Их назначение и роль
47. Федеральные казначейства РФ – главный кассир страны
48. Федеральный бюджет РФ

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы 41-60.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)
  • текущий доход (дивиденд, выплачиваемый по ней);
  • доход, получаемый в результате изменении ее курсовой стоимости в виде разницы между ценой покупки и ценой продажи.

Текущая доходность ЦБ – учитывает только годовой доход.

, где Дг – это годовой доход, выплачиваемый по ЦБ в виде дивидендов по акциям или % по облигациям, выраженный в рублях; Цр – рыночная цена бумаги, т.е. затраты инвестирования на ее приобретения.

Конечная доходность – показывает какой доход получает инвестор в среднем за год в течение всего периода обладания ЦБ. При этом в качестве дохода учитывается как текущие выплаты, так и разница между ценой покупки и продажи.

; , где Т – это период обладания ЦБ; П(У) – прибыль (убыток), возникающий при перепродажи ЦБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Сущность и роль кредита при переходе к рыночной экономике

Переход РФ к рыночной экономике, повышение эффективности  ее функционирования, создание необходимой  инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего  развития кредитных отношений.

Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений НТП.

Регулируя доступ заемщиков  на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально-экономического развития. Кредитная поддержка играет большую роль в становлении фермерских хозяйств, предприятий малого бизнеса, во внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.

Реализация предназначения кредита происходит благодаря его стимулирующей способности (силе кредита).

Кредиту свойственно обеспечение непрерывности кругооборота средств.

Антиципация дохода с помощью кредита – за счет собственных накоплений можно приобрести товар только завтра (отсутствие необходимого дохода), заемщик с помощью кредита использует приобретенную ценность (товар, услугу) уже сегодня

=> Благодаря кредиту произведенный товар не оседает у товаропроизводителя, а переходит на стадию обращения.

Кредиту присуща и движущая сила. Проявляется это в том, что в современной экономической системе кредит используется как капитал. Кредит — это не только движение денежных и материальных ресурсов, это выражение движения капитала, одна из его форм.

Потребительский кредит — антипод производительного кредита: насколько производительный кредит способствует в геометрической прогрессии накоплению богатств, настолько потребительский кредит облегчает его трату в тех же пропорциях.

 Производительная  сила потребительского кредита  заключена в формировании у потребителя спроса на товар.

Кредит обладает:

  • покупательной силой (реальная и мнимая);
  • силой умножения доходов от капитала за счет перехода основного капитала в оборотный (выпуск облигаций).
  • балансирующей силой — способностью создавать равновесие между потребностью в ресурсах и их реальным наличием.

Банковский кредит. Предварительно собираются, аккумулируются временно свободные ресурсы; незначительные суммы, которые не представляют интереса для заемщика, «сливаются» в мощный денежный поток, направляемый на удовлетворение потребностей.

Покупательная сила кредита оказывает влияние:

  1. кредит нейтрален по отношению к экономическому развитию;
  2. кредит вызывает экономический кризис;
  3. кредит вызывает экономический подъем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Федеральные внебюджетные фонды.  Их назначение и роль

Внебюджетные фонды  начали функционировать с 1992 года (выделились из федерального бюджета для усиления контроля).

Внебюджетные  фонды – совокупность денежных отношений, при помощи которых осуществляется ФРУ централизованных финансовых ресурсов определенного целевого назначения.

Выполняют 3 функции:

  1. регулирующую. Проявляется в регулирования формирования централизованных финансовых ресурсов определенного целевого назначения при помощи нормативов, устанавливаемых законодательно;
  2. распределительную. Проявляется в распределении централизованных финансовых ресурсов определенного целевого назначения между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, между самими фондами, внутри ФОМС, между бюджетами разного уровня. Через ГВФ распределяется до 10% ВВП
  3. контрольную. Проявляется в контроле за ФРИ централизованных финансовых ресурсов определенного целевого назначения.

Источники формирования:

    • обязательные платежи установленные законодательством РФ.
    • добровольные взносы юр и физ лиц.
    • прибыль от ком. деятельности.
    • другие доходы предусмотренные законодательными актами РФ.

До 2001 года существовало 4 государственных внебюджетного  фонда:

  1. пенсионный. Главные направления деятельности:
  1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов, на соц. защиту населения;
  1. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, сумм гос. пенсий по инвалидности, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  2. капитализация средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физ и юр лиц;
  3. контроль за поступлением в Фонд страховых взносов, а также расходованием средств;
  4. проведение научно-исследовательской работы в области гос. пенсионного страхования;
  5. финансировании программ соц. защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
  1. фонд социального страхования, действует с 1990 г.

 Основные задачи Фонда:

    1. обеспечение  гос. пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком, на погребение, санаторно-курортное, другие цели гос. соц. страх.;
    2. разработка и реализация гос. программ охраны здоровья, мер по совершенствованию соц. страх;
    3. разработка тарифов страх. взносов на гос. соц. страх.;
    4. подготовка специалистов для системы гос. соц. страх.
    5. разъяснительной работы среди страх-лей и населения.
  1. фонд обязательного медицинского страхования;
  1. государственный фонд занятости (после 2001 года федеральный бюджет взял его функции).

Формирование  средств:

  • страховые взносы работодателей (для трех фондов);
  • страх. взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (для ПФ и ФСС);
  • ассигнований из ФБ РФ (для трех фондов);
  • добровольных взносов физ. и юр. лиц, а также доходов от капитализации средств фонда и других поступлений (для трех фондов).

До 2001 года доходная часть  всех фондов формировалась за счет страховых взносов или платежей.

После 2001 года – все  взносы были объединены в ЕСН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Федеральные казначейства РФ  – главный кассир страны

Проблема казначейства (К)— это проблема сохранности бюджетных денег как на стадии доходов, так и на стадии расходов.

Деятельность К. связана с осуществлением принципов:

  • единства фонда гос. средств
  • единства кассы при сборе и выплате казенных денег.

Госбанк СССР фактически играл роль К., обеспечивая кассовое исполнение бюджета.

Смысл создания К в том, что бы бюджетные деньги по доходам и расходам находятся только на счетах бюджета, которыми распоряжается К в соответствий с утвержденными правилами и показателями, обеспечивается принцип единого фонда и единства кассы для бюджетных денег.

Получатели бюджетных  денег должны представлять в К особый документ – смету. В некоторых случаях в целях ускорения сбора денег создаются спец. сборные кассы (для таможенных доходов). Но они не могут платить, они могут только перечислять собранные деньги в казначейство.

Органы Федерального казначейства (ФК) представляют собой единую Централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России.

Структура Федерального казначейства:

  1. Главное управление ФК (ГУФК), осуществляет сводный учет доходов и расходов фед. бюджета и управляет движением средств на счетах К, оно руководит работой нижестоящих органов К;
  2. управления ФК. (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям и т.д.. Они обеспечивают через нижестоящие органы К исполнение всех решений о формировании доходной и расходной частей фед. бюджета
  3. отделения ФК по городам, районам в городах (ОФК). Они формируют доходную часть фед. бюджета и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Органы ФК — это юр. лица, которые относятся к органам исполнит. власти.

Функции ФК:

  1. учет налогов и платежей, поступивших в доход фед. бюджета на счет К в банках;
  2. распределение в устан-ом. порядке и размерах доходов м/ бюджетами разн. уровня;
  3. возврат и зачет м/у бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;
  4. учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплат-кам органами исп. власти, и перерасчет сумм налогов и платежей м/у бюджетами;
  5. взаимные расчеты м/у бюджетами разн. уровней;
  6. доведение лимитов и осуществление финан-ния  средств фед. бюджета;
  7. обеспечение целевого и эф-го расходования средств посредством контроля;
  8. управление доходами и расходами фед. бюджета на счетах К в банках.

Исполнение фед. бюджета  осуществляется органами К на счетах, открытых в Центральном банке РФ и его учреждениях. Иногда счета К открываются и в других кредитных организациях. Подобные банки называют уполномоченными (Сбербанк РФ).

ФК в соответствии несет ответственность за:

  1. правильность исполнения фед. бюджета, ведение счетов и управление бюдж. средствами;
  2. финансирование расходов, связ. с предоставлением бюдж. ссуд, бюдж. инвестиций, гос. гарантий с соблюдением порядка, установленного Бюдж. кодексом РФ;
  3. своевременность перечислений, зачисления бюдж. средств;
  4. своевременность представления отчетов и др. сведений, связ-ных с исп-ем бюджета;
  5. доведение уведомлений о бюдж. ассигнованиях и лимитных обязательств бюджета до получателей;
  6. финанс-ние расходов, не вкл. в бюджетные росписи;
  7. финансирование расходов сверхутвержденных лимитов обязательств бюджета;
  8. осуществление контроля за соблюдением бюдж. Закон. РФ распорядителями и получателями бюдж. средств;
  9. исп-ние предписаний Счетной палаты РФ и решений судебных органов о компенсации ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Федеральный бюджет РФ

Бюджет – совокупность денежных отношений, при помощи которых осуществляется ФРИ бюдж. фонда.

Ф-ии бюджета:

  1. регулирующая. Проявляется в регулировании формирования бюдж. фонда при помощи нормативов, устанавливаемых законодательно. Например, налог на прибыль – 24%;
  2. распределительная. Проявляется в распр-нии бюдж. фонда м/у бюджетами разного уровня (федеральный, региональный, местный) при помощи нормативов, устан-мых законодательно. Через ФБ ФР перераспределяется до 25% ВВП и 40% НД.
  3. контрольная. Проявляется в осуществлении контроля за ФРИ бюджетного фонда

Федеральный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.

Ежегодно утверждается Федеральным Собранием РФ как законодательный федеральный бюджет - главное звено бюджетной системы Российской Федерации.

Через федеральный бюджет происходит процесс создания, распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и НД страны между отраслями народного хоз-ва, регионами и соц. слоя населения. При составлении ФБ происходит:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам и кредиту"