Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

finansy_shpory_1.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

29. Прибыль организации, особенности её распределения. Прибыль представляет собой сумму превышения доходов орг-ции над ее расходами за опр. период. В росс. фин. отч-сти исп. след. виды прибыли: 1.валовая – разность между выручкой от продажи товаров(работ, услуг) и затратами, включая косв. налоги. 2. Прибыль от продаж – разность между валовой прибылью и коммерч. управленч. расходами. 3. Балансовая (до н/об-ия) – фин. рез-т по всем видам деят-сти орг-ции. включает прибыль от продаж, продажи имущества и сальдо прочих доходов и расходов (дивиденды, %ы, пени, штрафы и т.д.). 4. Чистая прибыль – остающ. у предприятия после выплаты налогов. На прибыль орг-ции влияют как внутр. (произв. затраты, сезонность произ-ва), так и внешн. факторы (цены на произв. ресурсы, система н/об-ия). Т.к. осн. целью деят. большинства ор-ций явл. max-ция прибыли, то для получения наилучшего рез-та необходимо также грамотно распр. прибыль. Объектом распр. явл. балансовая прибыль (до н/об-ия): 1.налог. 2. чистая прибыль: 1)дивиденды по привел. акциям, 2) дивиденды по обыкн. акциям, 3)нераспр. прибыль: потребление и накопление. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспр. прибыль прошлых лет и увелич. размер собств. капиала предприятия, что увелич. фин. усойчивость и свидетельствует о наличии источника для послед. развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Страхование, его формы и виды. Страхование – это сов-сть экон. отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспред. фин. ресурсов во времени и впространстве, по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экон. субъектам в рез-те непредвиденных неблагопр. событий. На рынке действуют страх. орг-ции, реализующие страх. продукт по объему охвата страх. рисков в форме обязат. (выражает гражданско-правовые отнош., связ. с образованием и использованием ресурсов страх. фонда в силу закона) и добровольного страхования (отличаются тем, что возникают в силу волеизъявления сторон – страх. компании и ФЛ или ЮЛ. кот закрепл. в заключаемом между ними письменном договоре страхования). Можно выделить 5 осн. отраслей страхования: 1. личное страхование (объект – жизнь, здоровье, трудоспособность человека). 2. имущ. страх. (страх. имущества). 3. Страх. экон. рисков (страх. ущерба. кот. возникает в процессе предприним. деят.). 4. Соц. страх. объект – уровень дохода граждан). 5. страх. отв-сти (страх. отв-сти перед 3ми лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя).

 

31. Казначейское исполнение бюджетов в РФ. В соответствии с БК в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

 

32. Финансовый механизм в рыночной экономике. Важной составной частью фин. политики явл. установление фин. механизма, при помощи кот. происходит осуществл. всей деят. гос-ва в области ф-сов. Фин. механизм представляет собой систему установл. гос-вом форм, видов и методов орг-ции фин. отношений. Это формы фин. ресурсов, методы их формирования, с-ма законодат. норм и нормативов, кот. используются при опр-ии доходов и расходов гос-ва, орг-ции бюдж. с-мы, ф-сов предприятий и рынка ЦБ. Фин. механизм делится на директивный (разрабатывается в основном для фин. отнош., в кот непосредственно участвует гос-во, в его сферу включаются налоги, гос. кредит, расходы бюджета и т.д.) и регулирующий (определяет осн. правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы гос-ва. Характерна для орг-ции внутрихоз. фин. отнош. на частн. предприят.).

 

33. Бюджет государства: экономическое содержание и значение. Бюджет – это фин. план гос-ва, кот. сопоставляет планируемые доходы (поступающие в бюджет ден. ср-ва за искл. ср-в, явл. в соотв. с БК источниками фин-ия дефицита бюджета) и расходы гос-ва (ден. ср-ва, выплачиваемые из бюджета за искл. ср-в, явл. ист. фин-ия дефицита бюджета). Доходы и расходы бюджетов регламентируются законодательнона основании БК РФ, а также зак-ва о налогах и сборах и т.д. Бюджет выполняет те же ф-ции. что и ф-сы: регулир. (осущ-ся межтеррит. распред. ср-в) и контр. (предполагает возможномть и обязательность гос. контроля за поступлением и использованием бюджетных ср-в). Путем централизации в бюджете части фин. рес-сов гос-во получает возможность обеспечить ден. ср-вами общегос. потребности. Через бюджет путем бюдж. фин-ия перераспр. фин. р-сы между отраслями производств. и непроизв. сферы. Пользуясь бюджетом как осн. орудием перераспр. нац. дохода, гос-во направляет ср-ва в первую очередь в те отрасли народного хоз-ва, кот. требуют первоочередного развития. Все это позволяет координировать экон. жизнь гос-ва, способствует технич. прогрессу и усиливает экон. потенциал гос-ва.

 

34. Пенсионный фонд РФ. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. ПФР был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Социально значимые функции ПФР: назначение и выплата пенсий; учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; управление средствами пенсионной системы и пр. До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога. С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранился на уровне ставки ЕСН — 26%, из которых 20 % направляются в ПФР (на обязательное пенсионное страхование). Планируется повышение ставки до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии.

 

 

 

 

 

 

35.Финансы в  системе денежных отношений. Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, универсальное средство обмена, особый вид абсолютно ликвидного товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и НД финансы характеризуются своей устойчивостью и стабильностью, стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан страны. И, наоборот, в условиях экономического кризиса, спада производства, роста безработицы состояние финансов резко ухудшается. Это выражается в крупных бюджетных дефицитах, в увеличении государственного долга и расходов по нему. Все это влечет за собой развитие инфляции, нарушение хозяйственных связей, увеличение взаимных неплатежей, появление денежных суррогатов, увеличение бартерных сделок, сложности с мобилизацией налогов, снижение жизненного уровня широких слоев населения. Поэтому первостепенная роль в экономических и социальных отношениях принадлежит состоянию реальной сферы производства.

 

36.Функции финансов. Основных ф-ций у ф-сов 2: распределит. и контр. Распр. ф-ция ф-сов позволяет создавать целевые фонды ден. ср-в на различных уровнях субъектов экон. деят-сти. Также данная ф-ция позволяет осущ. внутрихоз-ое. внутриотрасл.. межотрасл., межтерритор. перераспределение, а также межроизв. и непроизв. сферами и соц. группами. На ряду с распред. сущ. и контр. ф-ция, основу контр. ф-ции составляет движение фин. ресурсов. Конт. ф-ция жестко регламентируется зак-но; если контр. ф-ция не осущ-ся на практике. то невозможно оценить и эффективность распр. ф-ции, что позволяет говорить о необходимости координации в реализации указанных ф-ций. В наст. вр. ф-сы явл. одним из центр. инструментво рег-ия эк-ки. На микроуровне рег-ие эк-ки происходит путем использования хоз. субъектами метода самофин-ия, т.е. главным образом засчет внутр. фин. источников (чистой прибыли и амортизации). Однако и в этом случае возможно привлечение доп. фин. ресурсов, как с фин. рынка (эмиссия цен. бумаг), так и со стороны гос-ва (гос. фин-ие, а также гос. кредиты). На практике часто возникает необходимость гос. вмешательства в эк-ку, кот. объясняется потребностями общ-ва. Вмешательство гос-ва в эк-ку страны базируется на применении законодат. и исполнит. органами гос. власти стоимостных методов воздействия на процессы общ. развития. Перераспредел. фин. ресурсов происходит с использованием бюдж., налог., тамож., инвест. и денежно-кредитной политики.

 

37.Фискальные  методы регулирования экономики. Фискальная политика - это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию государственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. В настоящее время такими целями являются главным образом посткризисное регулирование, уменьшение безработицы и размеров инфляции. Материальной основой проведения фискальной политики служит сосредоточение в руках государства финансовых ресурсов, которые перераспределяются между юридическими и физическими лицами в государственных интересах. По существу фискальная политика сводится к формированию и расходованию государственных средств через налоговую и бюджетную системы. Поэтому фискальную политику можно интерпретировать как налогово-бюджетную политику. Методы финансового регулирования подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся методы бюджетного регулирования: субсидии (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету соотв. уровня БС РФ ФЛ или ЮЛ на условиях долевого софинансирования расходов), дотации (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвр. основах для покрытия текущих обяз-в), трансферты (безвозмездные перечисления ден ср-в из бюджетов различных уровней получателям). Косвенными являются методы использования элементов налоговой системы. Косвенные методы являются наиболее тонкими и сложными инструментами экономического регулирования. Наиболее распространенными методами поощрения деловой активности и определенных видов деятельности являются налоговые льготы. К ним относят также инвестиционный налоговый кредит (изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.Амортизационный  фонд в системе финансов организаций. Амортизационный фонд — это денежные средства, предназначенные для воспроизводства основных фондов. Начисленная амортизация расходуется на возмещение износа основных фондов в процессе их воспроизводства лишь по истечении нормативных сроков службы. До этого времени амортизационный фонд относительно свободен и может использоваться как дополнительный источник накопления и расширения фондов. Использование амортизационного фонда для накопления возможно благодаря смещению во времени процесса перенесения стоимости на продукт. Амортизация является целевым источником финансирования воспроизводства основных производственных фондов, в этом особенность амортизации и отличие от денежных накоплений, которые имеют многоцелевой характер и не так жестко связаны с кругооборотом основных фондов. Амортизационные отчисления по возможности должны отражать размер переносимой на готовый продукт части стоимости основных производственных фондов с учетом наиболее полного их использования, создавать предпосылки для поддержания постоянно высокого технического уровня производства. Амортизационная политика на нынешнем этапе должна быть направлена на уменьшение удельных затрат на капитальный ремонт и ограничение количества ремонтируемых объектов, а также на замену физически и морально устаревшего оборудования. Амортизация сильнее других финансовых рычагов способна влиять на увеличение объемов и доли капитальных вложений, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов.

 

39.Основные  этапы развития финансовой системы  РФ. Преобразования финансовой системы в России началось раньше всех экономических структур, так как финансовая система плановой экономики не позволяла даже приступить к решению задач перехода к рынку. Коренная перестройка государственной бюджетной системы началась в 1991 году. В настоящее время бюджетная система РФ состоит из трех уровней: Федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих  уровней. Основными принципами построения современной бюджетной системы в РФ являются: единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов. Внебюджетные фонды РФ были образованы также в 1991 г. Они имеют строго целевое назначение, наименование фонда отражает направление использования средств. Денежно-кредитная система РФ раньше других звеньев финансовой системы подверглась радикальной перестройке. Перестройка банковской сферы началась в 1987 году. Первый этап включал создание двух уровней банковской системы. В начале 1989 г. прошел второй этап. Он характеризовался быстрым ростом разветвленной сети отраслевых и региональных коммерческих банков. Получило новое направление система государственного кредита. Он стал важным и открытым источником покрытия бюджетного дефицита. С начала девяностых годов претерпели радикальные изменения в своем кругообороте и финансовые ресурсы предприятий. Признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности привели к необходимости создания принципиально нового финансового механизма на предприятии. Развитие акционерной формы собственности на предприятиях стало основой для формирования фондовых рынков.

 

40.Экономическое  содержание и значение налогов. В доходах бюджета налогам принадлежит решающая роль (в РФ примерно 70% всех доходов гос-ва). Ни одно гос-во не может существов. без налогов. Они отражают конкретные исотрико-экон. условия жизни людей и гос-ва. НК РФ опр-ет налог след. образом: Налог – это индивидуально безвозмездный платеж с орг-ций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. ср-в в целях фин. обеспечения деят-сти гос-ва и (или) МО. Сущность налога состоит в отчуждении гос-вом в свою пользу принадлежащих частным лицам ден. ср-в. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов: 1) обязательность (уплата налога явл. констит.-правовой обяз-стью). 2) индивидуальная безвозмездность (уплата налога не влечет встречной обязанности гос-ва оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия). 3) денежная форма уплаты (НК РФ определяет налог как денежный платеж, какие-либо натуральные формы уплаты не предусмотрены). 4) публичные цели налогообложения (функциональное назначение налогов состоит в фин. обеспечении реализуемой гос-вом внешней и внутр. политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"