Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры финансы.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

  Характеристика доходов государственного  бюджета.

Доходы бюджета  – это денежные средства, поступающие  в безвозмездном  и безвозвратном  порядке  в  соответствии  с   законодательством   РФ  в  распоряжение  органов   государственной   власти   РФ.

В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса  РФ  [1],  к  налоговым доходам федерального бюджета относятся:

. федеральные  налоги и сборы. Их перечень  и  ставки  определяются  налоговым законодательством  РФ,  а  пропорции  распределения  в  порядке  бюджетного регулирования  между  бюджетами  разных  уровней   бюджетной   системы   РФ

утверждаются  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на   очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного  увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый

год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен  только  в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ; . таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; . государственная пошлина в соответствии  с  законодательством  РФ. Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

. доходы от  имущества, находящегося  в государственной   и  муниципальной собственности, или от деятельности;

.  доходы  от  продажи  имущества,  находящегося  в  государственной   и   муниципальной собственности;

. доходы от реализации государственных запасов; доходы от продажи земли и нематериальных активов;

. поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников; административные платежи  и сборы;

. штрафные  санкции, возмещение ущерба; доходы  от внешнеэкономической деятельности.На  основании  статьи  54  Бюджетного  кодекса  РФ   [1],   в   доходах федерального бюджета обособленно  учитываются  доходы  федеральных  целевых бюджетных фондов.  Они  учитываются  по  ставкам,  установленным  налоговым законодательством  РФ,  и  распределяются   между   федеральными   целевыми бюджетными  фондами  и  территориальными  целевыми  бюджетными  фондами  по нормативам, определенным  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на

очередной финансовый год.Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и  формам

их мобилизации  – на налоговые и неналоговые, но и по  другим  признакам,  в частности: 1. В зависимости от  механизма  поступления  доходов  в  бюджет,  они подразделяются на собственные и регулирующие. 2.  По  социально– экономическому   признаку   выделяют   доходы,поступающие от юридических лиц и от физических лиц;

3. В зависимости  от  конкретных  объектов  обложения   –  взимаемые  с имущества  или дохода;

4. По признаку  источников уплаты – налоги, уплачиваемые  из  выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг); 5. По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог  на  прибыль

предприятий и организаций,  подоходный  налог  с  физических  лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

Исполнение  федерального  бюджета  по  доходам  является  важной  частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в  бюджет.  Следовательно,  если

доходы  не  поступают  в  полном  объеме,  то  и  расходы  не  могут   быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие консолидированного бюджета, его назначение

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов гос-ых внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолид. бюджет муниципального района.В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.Консолид. бюджет РФ– это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Консолид. бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В свою очередь консолид. бюджет субъектаРФ вкл-ет региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.Консолид.бюджет РФ и субъектов РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источники поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов РФ.1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно – территориальных образований.2. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета РФ, определяет степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.3. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и дохды от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества. Расходная часть сводного финансового баланса включает следущие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, росходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.4. Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых показатели консолидированных бюджетов.Разработка экономико-математических моделей прогназирования бюджетов также основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуя корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.5. Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий, например бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели конслидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.Согласно Бюджетному кодексу РФ в доходы бюджетов всех уровней могут осуществляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Кроме того, эта статья неналоговых доходов может включать безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

По источникам поступления безвозмездные перечисления могут быть от:-нерезидентов;-других бюджетов бюджетной системы;-государственных  внебюджетных фондов;-государственных организаций;-наднациональных организаций.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы могут быть в форме  дотаций, субвенций, субсидий, средств  по взаиморасчетам, и др.

Основные  принципы организации финансов предприятия

Организация финансов хозяйствующих субъектов осуществляется на основе ряда принципов, которые отвечают в рыночных условиях сути предпринимательской деятельности:Хозяйственная самостоятельность. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что хозяйствующий субъект, независимо от формы собственности, самостоятельно определяет направления своих расходов, источники их финансирования, руководствуясь стремлением к максимизации прибыли. Самофинансирование. Данный принцип означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. Реализация этого принципа — одно из основных условий предпринимательской деятельности, обеспечивающее конкурентоспособность предприятия. Материальная ответственность. Означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных предприятий, их руководителей и работников предприятия. Для руководителей предприятия принцип материальной ответственности реализуется через систему штрафов в случаях нарушения предприятием налогового законодательства. К отдельным работникам предприятия применяется система штрафов, лишение премий, увольнение с работы в случаях нарушения трудовой дисциплины, допущенного брака. Материальная заинтересованность. Этот принцип объективно предопределен основной целью предпринимательской деятельности — извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности в равной степени присуща работникам предприятия, самому предприятию и государству в целом. На уровне отдельных работников реализация этого принципа должна быть обеспечена достойной оплатой труда за счет фонда оплаты труда и прибыли, направляемой на потребление в виде премий, вознаграждений по итогам работы за год, за выслугу лет, материальной помощи и других стимулирующих выплат. Для предприятия данный принцип может быть реализован через стимулирование его инвестиционной деятельности. Обеспечение финансовых резервов. Данный принцип связан с необходимостью формирования финансовых резервов для обеспечения предпринимательской деятельности, которая сопряжена с риском вследствие возможных колебаний рыночной конъюнктуры.Принцип гибкости. Состоит в такой организации управления финансами предприятия, которая обеспечивает постоянную возможность маневра в случае отклонения фактических объемов продаж от плановых, а также в случае превышения плановых затрат по его текущей и инвестиционной деятельности.Принцип финансового контроля. Реализация данного принципа на уровне предприятия предусматривает такую организацию финансов, которая обеспечивает возможность осуществления внутрифирменного финансового контроля на основе внутреннего анализа и аудита. При этом внутрифирменный анализ и аудит должен проводиться непрерывно, охватывать все участки финансово-хозяйственной деятельности и быть результативным.

 

 

Состав  и структура оборотных средств.

Различают состав и структуру  оборотных средств.Под составом оборотных средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации.

Оборотные производственные фонды включают в себя: Предметы труда (сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и т.п.); Средства труда со сроком службы не более одного года или стоимостью не более 100-кратного (для бюджетных организаций – 50-кратного) установленного минимального размера оплаты труда в месяц (малоценные быстроизнашивающиеся предметы и инструменты);Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления (предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия); Расходы будущих периодов (невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции которые производятся в данном периоде, но относятся на продукцию будущего периода; например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования).К фондам обращения относятся: Средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные; Средства в расчетах; Денежные средства в кассе и на счетах.

Величина  оборотных средств, занятых в  производстве, определяется в основном длительностью производственных циклов изготовления изделий, уровнем развития техники, совершенством технологии и организации труда. Сумма средств обращения зависит главным образом от условий реализации продукции и уровня организации системы снабжения и сбыта продукции. Соотношение между отдельными элементами оборотных средств, выраженное в процентах, называется структурой оборотных средств. Различие в структурах оборотных средств отраслей промышленности обуславливается многими факторами, в частности, особенностями организации производственного процесса, условиями снабжения и сбыта, местонахождением поставщиков и потребителей, структурой затрат на производство.

Кругооборот оборотных средств

Оборотные средства находятся в постоянном движении. На протяжении одного производственного цикла они совершают кругооборот, состоящий из трех стадий (меняя свою форму).

Стадии кругооборота оборотного капитала.

Первая стадия кругооборота начинается с авансирования  стоимости в денежной форме на приобретение сырья, материалов, топлива  и других средств производства. В  результате денежные средства принимают  форму производственных запасов, выражая переход из сферы обращения в сферу производства. Стоимость при этом не расходуется, а авансируется, так как после завершения кругооборота она возвращается. Завершением первой стадии прерывается товарное обращение, но не кругооборот.Вторая стадия кругооборота совершается в процессе производства, где рабочая сила осуществляет производительное потребление средств производства, создавая новый продукт, несущий в себе перенесенную и вновь созданную стоимость. Авансированная стоимость снова меняет свою форму — из производительной она переходит в товарную. Третья стадия кругооборота заключается в реализации произведенной готовой продукции (работ, услуг) и получении денежных средств. На этой стадии оборотные средства вновь переходят из сферы производства в сферу обращения. Прерванное товарное обращение возобновляется, и стоимость из товарной формы переходит в денежную. Разница между суммой денежных средств, затраченных на изготовление и реализацию продукции (работ, услуг) и полученных от реализации произведенной продукции (работ, услуг), составляет денежные накопления предприятия.

Закончив  один кругооборот, оборотные средства вступают в новый, тем самым осуществляется их непрерывный оборот. Именно постоянное движение оборотных средств является основой бесперебойного процесса производства и обращения. Анализ кругооборота фондов предприятий показывает, что авансируемая стоимость не только последовательно принимает различные формы, но и постоянно в определенных размерах пребывает в этих формах. Иными словами, авансируемая стоимость на каждый данный момент кругооборота различными частями одновременно находится в денежной, производительной, товарной формах.Кругооборот фондов предприятий может совершаться только при наличии определенной авансированной стоимости в денежной форме. Вступая в кругооборот, она уже не покидает его, последовательно меняя свои функциональные формы. Указанная стоимость в денежной форме представляет собой оборотные средства предприятия.Оборотные средства предприятия выполняют две функции: производственную и расчетную. Выполняя производственную функцию, оборотные средства, авансируясь в оборотные производственные фонды, поддерживают непрерывность процесса производства и переносят свою стоимость на произведенный продукт. По завершении производства оборотные средства переходят в сферу обращения в виде фондов обращения, где выполняют вторую функцию, состоящую в завершении кругооборота и превращении оборотных средств из товарной формы в денежную.Ритмичность, слаженность и высокая результативность работы предприятия во многом зависят от его обеспеченности оборотными средствами. Недостаток средств, авансируемых на приобретение материальных запасов, может привести к сокращению производства, невыполнению производственной программы. Излишнее отвлечение средств в запасы, превышающие действительную потребность, приводит к омертвлению ресурсов, неэффективному их использованию.Поскольку оборотные средства включают как материальные, так и денежные ресурсы, от их организации и эффективности использования зависит не только процесс материального производства, но и финансовая устойчивость предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"