Шпаргалка по "Корпоративным финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:39, шпаргалка

Краткое описание

1.Финансовый механизм корпоративного управления.
Финансовый механизм – система форм и методов управления денежными отношениями корпорации с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности корпорации
2.Налог на прибыль корпорации – порядок его расчета и уплаты в бюджет.
Налог на прибыль корпорации — налог на доходы юридических лиц. Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным ставкам.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_korp_finansy.doc

— 828.00 Кб (Скачать файл)

Финансы корпораций выполняют 2 функции:1) распределительная функция  – финансы обеспечивают сбалансированные пропорции в процессе распределения и перераспределения стоимости созданного общественного продукта; 2) контрольная функция – финансы осуществляют контроль за деятельностью фирмы.

  1. Планирование прибыли методом прямого счета.   

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой совокупный валовой доход (прибыль) за вычетом управленческих и коммерческих расходов. При расчете планового размера прибыли (убытка) от продаж используют производственные показатели. Известны два способа планирования прибыли — метод прямого счета и аналитический, которые применяются с определенными ограничениями.

Метод прямого счета основан на количестве реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость

каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем дохода. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям, при этом используя формулу:

П=В-3 или П=П,+ПТ-П2

где П - доход (прибыль);

В - выручка от реализации продукции по оптовым ценам;

3 - полная себестоимость  реализуемой продукции, которая  включает в себя себестоимость  данных товаров, продукции, работ,  услуг, коммерческие и управленческие  расходы;

 Тестовые задания.  

1. Выручка от реализации  продукции может: 

1. Превышать объем  произведенной продукции. 

2. Быть равным объему  произведенной продукции. 

3. Быть меньше объема  произведенной продукции. 

4. Нет зависимости. 

2. Основными формами  реализации денежных накоплений являются:

1. Выручка от реализации.

2. Прибыль. 

3. НДС. 

4. Акцизы.

5. Фонд накопления.

6. Амортизация. 

3. К оперативным финансовым  планам предприятия относятся: 

1. Прогнозный баланс.

2. Кассовый план.

3. Платежный календарь. 

4. Налоговый календарь.

5. Кредитный календарь. 

4. В состав устойчивых  пассивов предприятия включаются:

1. Задолженность покупателей  за отгруженную им продукцию. 

2. Расходы будущих  периодов.

3. Задолженность рабочим  и служащим по заработной плате. 

4. Средства вышестоящей организации.

5. Резерв предстоящих  расходов и платежей.

5. К амортизируемому  имуществу не относятся: 

1. Объекты внешнего  благоустройства. 

2. Здания и сооружения.

3. Земля. 

4. Материально-производственные  запасы.

5. Патенты. 

6. Продуктивный скот.

7. Рабочий скот.  

Задача. 

Выручка от реализации продукции  предприятия в текущем году составила 8200 тыс. руб., а полная себестоимость  реализованной продукции – 6600 тыс. руб. Средняя стоимость производственных запасов на предприятии 4250 тыс. руб. Величина дебиторской задолженности составляла 880 тыс. руб. Средний размер кредиторской задолженности равен 1030 тыс. руб.

Определите период обращения  денежных средств предприятия.

Для расчета периода  обращения денежных средств необходимо рассчитать показатели оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей:

Средняя оборачиваемость  запасов=360/(себестоимость реализованной  продукции/запасы)= 360/(6600/4250)=360/1.55=232 дня

Оборачиваемость дебиторской  задолженности=дебиторская задолженность/(выручка от реализации/360)=880/(8200/360)=880/22.8=39 дней

Оборачиваемость кредиторской задолженности=(средний размер кредиторской задолженности/себестоимость)*365=(1030/6600)*365=0.16*360=58 дней

Период обращения денежных средств=период оборачиваемости запасов + период оборачиваемости дебиторской задолженности – период оборачиваемости кредиторской задолженности = 232+39-58=213 дней

 

 

Задание №6

1.Понятие  выручки от реализации. Факторы  ее определяющие.

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за

определенный период от результатов деятельности предприятия, и является

основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.  При

этом деятельность предприятия  можно характеризовать по нескольким направлениям:

1.    выручка от  основной деятельности, поступающая  от реализации продукции

(выполненных работ,  оказанных услуг);

2.    выручка от  инвестиционной деятельности, выраженная  в виде финансового

результата от продажи  внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

3.    выручка от  финансовой деятельности, включающая  результат размещения

среди инвесторов облигаций  и акций предприятия.

Как принято в странах  с рыночной системой хозяйствования, общая выручка

складывается из выручки  по этим трем направлениям. Однако основное значение в

ней отдается выручке  от основной деятельности, определяющей весь смысл

существования предприятия.

Реализованной продукцией признается готовая продукция, отгруженная  и оплаченная в установленном  порядке покупателем.

Четыре основных признака, характеризующих момент реализации:

  1. Отгрузка
  2. Оплата
  3. Смена форм стоимости
  4. Смена субъекта собственности

Сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет корпорации за реализованную продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги представляет собой выручку от реализации продукции.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие

факторы, непосредственно  зависящие от деятельности предприятия:

-         в сфере производства: объем производства, его структура,

ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность,

ритмичность производства;

-         в сфере обращения: уровень  применяемых цен, ритмичность  отгрузки,

своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий,

применяемые формы расчетов.

2. Система финансовых планов корпорации. Их классификация.

Финансовый план представляют собой совокупность документов определенной формы, которые характеризуют определенные стороны финансовых отношений организации (предприятия).

Финансовые планы классифицируются в зависимости от планового периода, на который они разрабатываются:

• оперативные финансовые планы, которые составляются на период — месяц, декаду или неделю;

• текущие финансовые планы - на год с поквартальной  разбивкой;

• среднесрочные финансовые планы - на плановый период от одного года до трех лет;

• перспективные (долгосрочные) финансовые планы - на пять и более лет планового периода;

• программные финансовые планы - на конкретные периоды внедрения и использования программ предпринимательской деятельности по сферам хозяйствования.

Финансовые планы по всем формам составляются только незначительным количеством организаций (предприятий).

Основной целью разработки финансовых планов являются разработка наиболее эффективных путей использования прибыли и нахождение дешевых привлеченных и заемных финансовых ресурсов.

Оперативные, текущие  и перспективные планы разрабатываются  в крупных и сверхкрупных организациях (предприятиях), корпорациях и транснациональных  компаниях. Целью разработки комплекса финансовых планов и разработанных таблиц является: освоение внутренних и внешних рынков ресурсов и сбыта продукции (работ, услуг); выпуск новых видов продукции; наиболее эффективное использование свободных денежных и иных ресурсов, прибыли; оптимизация влияния на деятельность системы государственного регулирования, в том числе системы налогообложения и т. д.

Программные финансовые планы разрабатываются по мере необходимости, а в крупных и сверхкрупных организациях (предприятиях) они носят систематический характер с подробной характеристикой исходной информации, результатов деятельности и определением центров ответственности.

Финансовые планы как  документы включают в себя несколько  форм (регистров), которые могут иметь  следующий вид:

• Смета затрат представляет собой форму планового расчета, определяющую потребность предприятия в денежных средствах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей - разрабатывается на квартал, полугодие, год, программу.

• Баланс доходов и расходов характеризует поступление и расходование денежных средств на планируемый период - разрабатывается на квартал, год, программу.

• Инвестиционный план отражает потребность в денежных ресурсах, направляемых на инвестиционную деятельность, и источники их формирования - разрабатывается на квартал, год, програм - іму.

• Кредитный план представляет собой план получения и погашения  кредитов банков - разрабатывается  на квартал, год, программу.

• Валютный план показывает поступления и расходование денежных средств в иностранной валюте —разрабатывается на квартал, год, программу.

• Прогноз баланса  активов и пассивов отражает величину показателей актива и пассива бухгалтерского баланса по истечении предстоящего периода - разрабатывается на год, программу.

• План движения денежных ресурсов отражает движение наличных - и безналичных денежных средств  по организации (предприятию) и по видам  деятельности на определенный период - разрабатывается на квартал, год, программу.

• Платежный календарь (баланс) отражает доходы и расходы на предстоящий период - разрабатывается на месяц с подекадной разбивкой.

• Кассовая заявка (план) отражает поступление денежных средств  на счета в банках и в кассу  и потребность в этих денежных средствах разрабатывается на квартал.

• Разработочные таблицы.

 

  1. К материальным затратам, включаемым в себестоимость продукции, относятся:
  2. Расходы на рекламу.
  3. Затраты на сырье, материалы и полуфабрикаты.
  4. Стоимость полуфабрикатов собственного производства.
  5. Расходы на доставку отгружаемой продукции до станции отправления.
  6. Отчисления в резервный фонд предприятия.
  7. Налог на лесопользователей.
  8. Стоимость тары и упаковки.
  9. Внереализационные расходы включают в себя:
  10. штрафы, пени и неустойки, уплаченные другим организациям; 
  11. убытки прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  12. убытки от содержания законсервированных предприятий
  13. отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; 
  14. убытки от списания долгов по недостачам, растратам и хищениям; 
  15. убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств (фондов) и др. 
  16. Собственные источники финансирования прироста норматива оборотных средств являются:
  17. Доходы от сдачи имущества в аренду.
  18. Доходы от внереализационных операций.
  19. Устойчивые пассивы.
  20. Амортизационные отчисления.
  21. Излишек оборотных средств.
  22. Прибыль.
  23. Прирост норматива устойчивых пассивов.
  24. Прямые затраты включают в себя:
  25. Расходы на основные материалы.
  26. Амортизацию.
  27. Заработную плату управленческого персонала.
  28. Заработную плату производственных рабочих.
  29. Покупные полуфабрикаты.
  30. Расходы на содержание и эксплуатация оборудования.
  31. Основные функции оборотных средств:
  32. Распределительная.
  33. Контрольная
  34. Платежно-расчетная.
  35. Воспроизводственная.
  36. Стимулирующая.

Задача.

  (формула Уилсона),где

1)     – интенсивность (скорость) потребления запаса, [ед.тов./ед.t];

2)   s – затраты на хранение запаса, [ ];

3)   K – затраты на осуществление заказа, включающие оформление и доставку заказа, [руб.];

            4)  – оптимальный размер заказа в модели Уилсона;

1. =2*200*300/10=110 шт.

2.300/110=2,72= 3 заказа в мес.

3. 30/3=10, т.е. через  каждые 10 дней.

 

 

Билет №7

  1. Расходы корпораций и их классификация.

Расходы организации (ПБУ №10/99). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Классификация расходов по ПБУ №10/99 «Расходы организации»

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Группировка расходов по обычным видам деятельности по элементам:

    • Материальные затраты
    • Затраты на оплату труда
    • Отчисления на социальные нужды
    • Амортизация
    • Прочие затраты

 

Расходы организации (по НК РФ).  Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика при условии, что они произведены в целях получения дохода. (Ст. 252, гл.25 НК РФ).

Классификация расходов по НК РФ.

Состав расходов, связанных  с производством и реализацией  продукции:

    • Расходы по изготовлению, хранению, доставке и реализации продукции, работ и услуг.
    • Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств.
    • Расходы на освоение природных <span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным финансам"