Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику: химическая и нефтехимическая промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что химическую продукцию используют все отрасли промышленности, сельское хозяйство, сфера услуг, торговля, наука, культура и образование, оборонный комплекс. Химическая отрасль лежит в основе долгосрочного и стабильного развития экономики страны. От состояния и развития отечественной химии зависят уровень национальной конкурентоспособности, темпы роста экономики, благосостояние России.
Целью работы является изучение форм и методов воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ РОССИИ……………………………………………………………...
4
1.1. Химическая и нефтехимическая промышленность Российской Федерации: структура, особенности, значение…………. 4
1.2. Нормативно-правовая база регулирования химической и нефтехимической отрасли в России…………………………… 6
1.3. Анализ современного состояния химической и нефтехимической промышленности в России……………………………. 8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЭКОНОМИКУ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ…............................................................................................
16
2.1. Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации………………………………………………………
16
2.2. Методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации……………………………………………………….
18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………
22
3.1. Основные проблемы химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации………………………………………………………………...
22
3.2. Перспективы развития химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации………………………………………………………………..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………... 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 328.61 Кб (Скачать файл)

В свою очередь, А. Г. Грязнова считает, что методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:

  • налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.);
  • амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества);
  • различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях); [20]

Глазова Е.В. делит методы государственного регулирования на:

  1. административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям), т. е. прямое регулирование;
  2. экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии), т. е. косвенное регулирование;
  3. морально-политические (убеждение, массовая информация).[19]

Реализация  целей государственного регулирования  экономики на практике обеспечивается с помощью различных  методов:

Экономические:

  • финансовые (лизинг, кредиты, гарантии, валютное регулирование, инвестирование, субсидирование);
  • налоговые (стимулирующие специальные налоговые режимы, амортизация, отчисления на науку, недропользование, подготовку кадров, социальные проблемы);
  • таможенные;
  • тарифные (по естественным монополиям);
  • банковские (стимулирование межсекторального перелива капитала, использования резервов и прибыли ЦБ).

Институциональные:

  • новые инвестиционные инструменты (пенсионные фонды, ссудный фонд промышленности, эмиссия ценных бумаг);
  • механизмы банкротства;
  • управление госимуществом в промышленности.

 

Таблица 2.1 Анализ и прогноз инвестирования в химической и нефтехимической продукции.[9]

Период

2007-2010 гг.

2011-2015 гг.

Весь период

Объем инвестирования, млрд. руб.

511,7

955,0

1466,7


 

Прогнозируемая потребность  отечественной химической и нефтехимической промышленности в инвестициях в действующих ценах соответствующих лет составит по базовому варианту 1466,7 млрд. руб., в том числе в 2007-2010 гг.-  511,7 млрд. руб.,  в 2011-2015 гг. - 955,0  млрд. рублей. 

Бюджетные и законодательные:

  • федеральные и региональные программы;
  • целевые законы.

Так же к методам можно  отнести:

  • Снятие излишних административных и технических барьеров;
  • Предоставление налоговых каникул и экономических преференций предприятиям, внедряющим инновационные технологии, предприятиям осуществляющих экспорт продукции;
  • Безвозмездная помощь в организации мониторинга, анализа и информации о состоянии и тенденциях развития нефтяного рынка. 

На данный момент идет активное:

  • создание условий для сохранения высокой степени конкуренции, и как следствие для поддержания эффективности нефтяной отрасли за счет обеспечения равных и прозрачных условий хозяйствования для всех участников нефтяного рынка;
  • использование долгосрочных механизмов государственного регулирования, направленных на улучшение инвестиционного климата в нефтяной отрасли;
  • создание транспортных технологий, обеспечивающих сохранение качества добываемой нефти при поставках на внешний и внутренний рынок;
  • стимулирование открытой торговли и конкуренции на внутреннем рынке нефти и создание с этой целью рынков биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, в том числе фьючерсных рынков;
  • поддержка развития малых и средних независимых компаний и обеспечение закрепленного в действующем законодательстве равнодолевого доступа к нефтетранспортной инфраструктуре.

Прогнозируемые объемы финансирования отечественного химического комплекса, необходимые для реализации стратегии  развития химической и нефтехимической  промышленности в ценах соответствующих  лет составят в 2011-2015 гг. - 3322,0 млрд. руб. [35]

Таким образом, в период 2011-2015 гг. прогнозируется увеличить объем  финансирования за счет всех источников в 4,6 раза по сравнению с предыдущим периодом.

Реализация стратегии  будет осуществляться за счет собственных  и привлеченных средств компаний химического комплекса. [35]

Важнейшим изменением в структуре  источников финансирования является ожидаемое увеличение объемов привлеченных средств, для обеспечения целей технического развития. Капиталовложения будут осуществляться в основном за счет частного сектора экономики. Однако роль государства в финансировании инвестиционных проектов возрастет благодаря созданным Инвестиционному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Российской венчурной компании, особым экономическим зонам и налоговому стимулированию инвестиционного процесса.

 

      • ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • Основные проблемы химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации

 

Системная проблема химического  комплекса России заключается в  разрыве между развитием рынка  химической продукции и развитием  российского химического производства.

К числу основных причин и факторов появления указанной  системной проблемы относятся:

  • Структурные трансформации мирового и российского рынков, то есть изменения структуры спроса и предложения химической продукции. В товарной структуре выпуска отсутствуют многие прогрессивные сорта продукции, наиболее востребованные как на мировом, так и на российском рынке (например, линейный полиэтилен низкой плотности).
  • Технологическая отсталость и высокий износ основных фондов, предельный уровень загрузки мощностей важнейших видов химической и нефтехимической продукции. Мощности предприятий по базовым видам химической и нефтехимической продукции загружены более чем на 80-90%. Наблюдается высокая степень физически изношенного и морально устаревшего основного технологического оборудования.
  • Низкая инновационная активность предприятий химического комплекса. Доля инновационно-активных предприятий в общем числе крупных и средних предприятий химического комплекса составляет менее 20%. Российские компании не проявляют интереса к российскому научно-инженерному потенциалу, предпочитая импорт технологий. В результате деятельность отечественных научных и проектно-конструкторских организаций не оказывает существенного влияния на состояние химического комплекса.
  • Инфраструктурные и ресурсно-сырьевые ограничения. Имея мощные секторы нефтегазодобычи и нефтепереработки, Россия обладает и высоким потенциалом ресурсного обеспечения нефтехимических производств. Однако основные месторождения нефти и газа расположены в труднодоступных регионах с</s

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику: химическая и нефтехимическая промышленность