Формирование и структура доходов коммерческой организации и их анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Перечисленные аспекты обусловливают актуальность темы данной работы. Цель данной работы – изучить формирование и структуру доходов коммерческой организации и проанализировать их, для этого необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические аспекты формирования доходов предприятия;
• провести анализ доходов, на примере ООО «Пассим ТФ»;
• изучить методы прогнозирования доходов и финансовых результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы доходов коммерческой организации 5
1.1 Понятие и источники формирования доходов коммерческой организации 5
1.2.Виды доходов коммерческой организации 7
Глава 2. Анализ формирование и структуры дохода ООО «Пассим ТФ» 11
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Пассим ТФ» 11
2.3 Анализ формирования финансового результата 16
2.4 Анализ показателей рентабельности и факторов изменения их уровня 18
Глава 3. Прогноз доходов и прибыли предприятия 21
3.1 Методы прогнозирования доходов и финансовых результатов 21
3.2 Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия 24
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Как видно из таблицы 2.3., компания «Пассим ТФ» очень рентабельна, при небольшом росте коэффициента рентабельности продаж в 2011 году (0,2) коэффициент общей рентабельности вырос на 0,05 пункта.

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности4.

Анализ рентабельности и деловой активности проводится посредством расчета коэффициентов  оборачиваемости и рентабельности (табл.2.4.)

 

Таблица 2.4.

Анализ рентабельности и деловой активности ООО «Пассим  ТФ» за 2011 год

 

Наименование коэффициента

Порядок расчета

Расчетная величина

На начало года

На конец года

Рентабельность продаж

Прибыль / Выручка от продаж

575324 / 3520324 = 0,16

653409/ 3603093 = 0,18

Рентабельность капитала

Прибыль / Валюта баланса

594760 / 1190816 = 0,50

779476 / 1383803 = 0,56

Рентабельность внеоборотных активов

Прибыль / Итог раздела I баланса

594760 / 4651 = 127,9

779476/ 6870 = 113,5

Рентабельность собственного капитала

Прибыль / Итог раздела III баланса

594760 / 1124760 = 0,53

779476 / 1309476 = 0,60

Оборачиваемость собственного капитала

Выручка от реализации / Итог раздела  III баланса

3520324 / 1124760 = 3,13

3603093 / 1309476 = 2,75


 

 

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост коэффициента с 0,16 до 0,18 может  означать либо рост цен при постоянных затратах, либо снижение затрат на осуществление  хозяйственной деятельности при постоянных ценах. Думается, в данном случае имеет место и то, и другое.

Рентабельность капитала показывает эффективность использования  всего имущества предприятия. Рост данного коэффициента с 0,5 до 0,56 означает рост спроса на продукцию предприятия.

Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность  использования основных средств  и прочих внеоборотных активов, измеряемую величину прибыли, приходящейся на единицу  стоимости средств. Снижение данного  коэффициента с 127,9 до 113,5 показывает снижение величины прибыли на единицу стоимости средств.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность  использования собственного капитала. Рост данного коэффициента с 0,53 до 0,60 свидетельствует об эффективном  использовании собственного капитала.

Оборачиваемость собственного капитала отражает скорость оборота  собственного капитала предприятия. Снижение данного показателя с 3,13 до 2,75 отражает тенденцию к бездействию части  собственных средств. Данная ситуация объясняется социальной миссией, которую осуществляет ООО «Пассим ТФ».

 

Глава 3. Прогноз доходов  и прибыли предприятия

3.1 Методы прогнозирования  доходов и финансовых результатов

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием  предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным - это позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом. Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.

Рассмотрим  основные способы планирования прибыли  от реализации товарной продукции. Главные из них — метод прямого счета и аналитический.

Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж.

Расчет ведется  по формуле:5

П = (ВхЦ)-(ВхС),

где    П -  плановая прибыль, руб.;

В -   выпуск товарной продукции в плановом периоде  в натуральном выражении;

Ц -  цена за единицу продукции (за вычетом налогов), руб.; С —   полная себестоимость единицы продукции, руб.

Расчету прибыли  предшествует определение выпуска  сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

При аналитическом  методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем  году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

- определение  базовой рентабельности как частного  от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

- исчисление  объема товарной продукции в  плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

- учет влияния  на плановую прибыль различных  факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции  определяется отдельно.

План по прибыли  на следующий год разрабатывается  в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно за девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за IV кв.).

Прибыль в  отчетном периоде принимается в  соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок НДС и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с 1 октября отчетного года, то это повышение следует распространить на весь период и до 1 октября, так как иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планового.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль планируемого года с учетом влияния одного фактора - изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукции и товаров отгруженных на начало и конец планового года.

Необходимо  подчеркнуть, что при прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы.

Кроме прибыли  от реализации товарной продукции в  составе валовой прибыли, как уже отмечено, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг  подсобного хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера — для капитального строительства, капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Лишь при незначительной доле этой продукции (услуг) прибыль от реализации определяется исходя из запланированного ее объема в плановом году и рентабельности прошлого года.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется как  правило, на основе опыта прошлых  лет.

Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды, проценты по ценным бумагам, принадлежащим предприятию, планируются в зависимости от прогнозов в развитии предпринимательской деятельности данного хозяйствующего субъекта.

Исчисление  оптимального размера прибыли становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования.

3.2 Резервы  увеличения доходов и повышения  рентабельности предприятия

 

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3.1).6

 








 

 

 

Рисунок 3.1. Основные направления поисков резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

Рассчитаем резерв суммы  прибыли для компании ООО «Пассим  ТФ» на 2012 год:

Сумма выручки от продажи  продукции составит произведение суммы  выручки за 2011 год на темп роста:

3 603 093*102,35% = 3 687 765 тыс. руб.

Себестоимость продукции  составит произведение себестоимости 2011 г. на темп роста:

2 949 684 * 100,2% = 2 955 583 тыс. руб.

Валовая прибыль от реализации продукции составит:

3 687 765-2 955 583 = 732 182 тыс. руб.

На прибыль от реализации продаж оказывают влияние коммерческие и управленческие расходы, поэтому определим резерв по этим видам расходов.

Коммерческие расходы  на 2012 год определим как произведение суммы коммерческих расходов в 2011году, умноженной на темп роста:

122302*(100-0,7)% = 121348 тыс. руб.

Управленческие расходы  на 2012 год определим как произведение суммы управленческих расходов в 2011 году, умноженной на темп роста:

105405*(100-0,5)% = 100662 тыс. руб.

Тогда прибыль от продаж составит:

732182-121348-100662 = 510172 тыс. руб.

Основными источниками  резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости.

Рентабельность продукции  составит:

732 182 / 3 687 765*100 = 19,85%

 

Заключение

 

Актуальность темы данной работы обусловлена ролью прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта. Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Кроме того, особенностью прибыли в условиях рынка, является не накопление ее в денежной форме, а расходование на инвестиции и инновации. Возвращаясь через них, она обеспечивает тем самым экономический рост предприятия и повышение его конкурентоспособности.

Для того, чтобы эффективно управлять прибылью, необходимо проводить  объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое здоровье предприятия.

Поэтому, актуальным вопросом является анализ финансовых результатов (прибыли или убытка) деятельности предприятия, так как именно в системе показателей финансовых результатов получают свою законченную денежную оценку различные стороны финансово-хозяйственной деятельности коммерческой фирмы.

Прибыль – один из обобщающих оценочных показателей деятельности организаций, который выполняет две важнейшие функции:

Информация о работе Формирование и структура доходов коммерческой организации и их анализ