Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа
Перечисленные аспекты обусловливают актуальность темы данной работы. Цель данной работы – изучить формирование и структуру доходов коммерческой организации и проанализировать их, для этого необходимо решить ряд задач:
•	рассмотреть теоретические аспекты формирования доходов предприятия;
•	провести анализ доходов, на примере ООО «Пассим ТФ»;
•	изучить методы прогнозирования доходов и финансовых результатов.
Введение	3
Глава 1. Теоретические основы доходов коммерческой организации	5
1.1 Понятие и источники формирования доходов коммерческой организации	5
1.2.Виды доходов коммерческой организации	7
Глава 2. Анализ формирование и структуры дохода ООО «Пассим ТФ»	11
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Пассим ТФ»	11
2.3 Анализ формирования финансового результата	16
2.4 Анализ показателей рентабельности и факторов изменения их уровня	18
Глава 3. Прогноз доходов и прибыли предприятия	21
3.1 Методы прогнозирования доходов и финансовых результатов	21
3.2 Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия	24
Заключение	27
Список литературы	29
штрафы, пени, неустойки 
за нарушение условий договоров, 
а также возмещения причиненных 
организации убытков 
кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, включается в доход организации в сумме, по которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете.
В условиях перехода производственных предприятий на рыночные отношения доходы стали играть первостепенную роль в системе показателей их хозрасчетной деятельности. От размера доходов находится в прямой зависимости возможность самофинансирования, поскольку доходы покрывают расходы и предопределяют конечный финансовый результат.
На практике на предприятиях торговли и заготовок давно установилось понятие "доход" (валовой), который определяется как разность между денежной выручкой от реализации товаров и покупной стоимостью товаров. Источниками формирования дохода торговых предприятий являются: 1) часть прибавочного продукта, созданного в сфере материального производства и передаваемого в сферу товарного обращения через торговые скидки и др.; 2) часть прибавочного продукта, создаваемого в сфере обращения трудом торговых работников. Практически доход по торговой деятельности образуется за счет торговых скидок и надбавок, накидок, комиссионного вознаграждения и возмещений из бюджета.
Основной доход компания «Пассим ТФ» получает от реализации собственной продукции – крупяных изделий (табл.2.1.). При этом имеется положительная динамика доходов от обоих видов деятельности. В 2011 году по отношению к 2010 году доход от реализации продукции увеличился на 82 769 тыс. руб. при росте 102,35%, доход от участия в других организациях увеличился на 163 623 тыс. руб. при росте 137,5%.
Таблица 2.1.
Анализ доходов ООО «Пассим ТФ за период 2010-2011 гг.
| Вид доходов | 2010 год | 2011 год | Изменения к 2011 г. | |
| тыс. руб. | % | |||
| Доход от реализации продукции | 3 520 324 | 3 603 093 | 82 769 | 102,35 | 
| Доход от участия в других организациях | 436 301 | 599 924 | 163 623 | 137,50 | 
| Итого доходов | 3 956 625 | 4 203 017 | 246 392 | 106,23 | 
Из таблицы 2.1. видно, что темп роста доходов от участия в других организациях превышает темп роста доходов от основного вида деятельности на 35,15% (137,5-102,35).
В структуре доходов преобладают доходы от основного вида деятельности – изготовление и реализация крупяных изделий. Удельный вес доходов от основного вида деятельности в общем объеме доходов составил в 2010 году 89%, в 2011 году 86%. Снижение доходов от основного вида деятельности на 3% (86-89) в общей структуре доходов в 2011 году произошло за счет роста дохода от участия в других организациях.
Анализ формирования финансового результата ООО «Пассим ТФ» проведем по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». С целью облегчения расчетов анализ целесообразно проводить в электронных таблицах (Табл. 2.2.)
Таблица 2.2.
Анализ динамики показателей прибыли ООО «Пассим ТФ»
| Наименование показателя | Код | Абсолютные величины | Уд. веса,% | Изменения | Темп | |||
| строки | тыс. руб. | 2010 | 2011 | в абсол. | в уд. | прироста | ||
| 2010 год | 2011 год | год | год | величина | весах, % | гр.7/гр.4 | ||
| тыс. руб. | гр.6-гр.5 | *100 | ||||||
| гр.4-гр.3 | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| I. Доходы и 
  расходы по обычным видам  | ||||||||
| Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, | ||||||||
| услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных | ||||||||
| обязательных платежей | 010 | 3 520 324 | 3 603 093 | 100,0 | 100,0 | 82 769 | 0,0 | 2,3 | 
| Себестоимость проданных товаров, продукции, | 020 | 2 945 000 | 2 949 684 | 81,7 | 83,7 | 4 684 | 1,9 | 0,2 | 
| Валовая прибыль | 029 | 575 324 | 653 409 | 16,0 | 16,3 | 78 085 | 0,4 | 12,0 | 
| Коммерческие расходы | 030 | 123 140 | 122 302 | 3,4 | 3,5 | -838 | 0,1 | -0,7 | 
| Управленческие расходы | 040 | 105 906 | 105 405 | 2,9 | 3,0 | -501 | 0,1 | -0,5 | 
| Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 346 278 | 425 702 | 9,6 | 9,8 | 79 424 | 0,2 | 18,7 | 
| Прочие доходы и расходы | ||||||||
| Проценты к получению | 060 | |||||||
| Проценты к уплате | 070 | |||||||
| Доходы от участия в других организациях | 080 | 436 301 | 599 924 | 12,1 | 12,4 | 163 623 | 0,3 | 27,3 | 
| Прочие операционные доходы | 090 | |||||||
| Прочие операционные расходы | 100 | |||||||
| Внереализационные доходы | 120 | |||||||
| Внереализационные расходы | 130 | |||||||
| Прибыль (убыток) до налогообложения | ||||||||
| 140 | 782 579 | 1 025 626 | 21,7 | 22,2 | 243 047 | 0,5 | 23,7 | |
| Отложенные налоговые активы | ||||||||
| Отложенные налоговые обязательства | ||||||||
| Текущий налог на прибыль | 150 | 187 819 | 246 150 | 5,2 | 5,3 | 58 331 | 0,1 | 23,7 | 
| Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 594 760 | 779 476 | 16,5 | 16,9 | 184 716 | 0,4 | 23,7 | 
Анализируя полученные расчеты в таблице 2.2 можно сделать следующие выводы:
Для того, чтобы посмотреть насколько рентабельно работает компания рассчитаем коэффициенты рентабельности (табл. 2.3.)
Таблица 2.3.
Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Пассим ТФ»
за 2010-2011 гг.
| Показатель | Алгоритм расчета | 2010 год | 2011 год | Отклонения | 
| (по данным отчета о | гр.4-гр.3 | |||
| прибылях и убытках) | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Прибыль(убыток) от продаж | стр.010-стр.020 | 575 324 | 653 409 | 78 085 | 
| Чистая прибыль (убыток) | стр.190 | 594 760 | 779 476 | 184 716 | 
| Коэффициент рентабельности | Валовая прибыль / Выручка от | 0,16 | 0,18 | 0,02 | 
| продаж | продаж (стр.029/стр.010) | |||
| Коэффициент общей | Чистая прибыль / Выручка | 0,17 | 0,22 | 0,05 | 
| рентабельности | (стр.190/стр.010) | |||
| Коэффициент рентабельности | Чистая прибыль / Итог раздела | 0,53 | 0,60 | 0,07 | 
| собственного капитала | III баланса | 
Информация о работе Формирование и структура доходов коммерческой организации и их анализ