Формирование и структура доходов коммерческой организации и их анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Перечисленные аспекты обусловливают актуальность темы данной работы. Цель данной работы – изучить формирование и структуру доходов коммерческой организации и проанализировать их, для этого необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические аспекты формирования доходов предприятия;
• провести анализ доходов, на примере ООО «Пассим ТФ»;
• изучить методы прогнозирования доходов и финансовых результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы доходов коммерческой организации 5
1.1 Понятие и источники формирования доходов коммерческой организации 5
1.2.Виды доходов коммерческой организации 7
Глава 2. Анализ формирование и структуры дохода ООО «Пассим ТФ» 11
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Пассим ТФ» 11
2.3 Анализ формирования финансового результата 16
2.4 Анализ показателей рентабельности и факторов изменения их уровня 18
Глава 3. Прогноз доходов и прибыли предприятия 21
3.1 Методы прогнозирования доходов и финансовых результатов 21
3.2 Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия 24
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных  организации убытков принимаются  к учету в суммах, присужденных судом или признанных должником;

кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, включается в доход организации в сумме, по которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете.

В условиях перехода производственных предприятий на рыночные отношения  доходы стали играть первостепенную роль в системе показателей их хозрасчетной деятельности. От размера доходов находится в прямой зависимости возможность самофинансирования, поскольку доходы покрывают расходы и предопределяют конечный финансовый результат.

На практике на предприятиях торговли и заготовок давно установилось понятие "доход" (валовой), который определяется как разность между денежной выручкой от реализации товаров и покупной стоимостью товаров. Источниками формирования дохода торговых предприятий являются: 1) часть прибавочного продукта, созданного в сфере материального производства и передаваемого в сферу товарного обращения через торговые скидки и др.; 2) часть прибавочного продукта, создаваемого в сфере обращения трудом торговых работников. Практически доход по торговой деятельности образуется за счет торговых скидок и надбавок, накидок, комиссионного вознаграждения и возмещений из бюджета.

Глава 2. Анализ формирования и структуры дохода ООО «Пассим ТФ»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Пассим ТФ»

Организация «Пассим ТФ» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) и располагается по адресу: г. Санкт- Петербург ул. Фабричная, 55.

Общество  было создано, согласно Уставу, для  удовлетворения потребностей народного  хозяйства и населения в продукции, работах и услугах, обеспечения занятости населения общественно-полезным трудом и получения прибыли.

«Пассим ТФ» осуществляет следующие виды деятельности:

§ коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе лицензионными, создания собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;

§ организация промышленного производства, разработка, выпуск и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения;

§ производство, заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции;

§ создание собственной сети оптовых экспортно-импортных баз и складов, оказание складских услуг;

§ закупка, выращивание, производство, сбор, переработка и реализация экологически чистых продуктов сельского хозяйства;

§ хранение и реализация продукции агропромышленного комплекса, включая изготовление полуфабрикатов и готовой продукции, производство и реализацию продуктов питания;

§ фасовка продуктов питания;

В настоящий момент стратегией предприятия является увеличение объемов продаж производимой продукции до 3 млн. пакетов в месяц. Данную цель планируется достигнуть с помощью расширения ассортимента, улучшения качества упаковки, освоения новых рынков сбыта. Торговая фирма ООО «Пассим ТФ» запланировало построить свой собственный завод по фасовке крупы. Особенностью осуществления своей стратегии генеральный директор компании считает ценовую политику организации, это удерживание единой цены на всю продукцию по России. Такая политика реализуется за счет предоставления различных скидок покупателям, и перераспределение затрат на перевозку в более дальние регионы на доставку продукции в ближайшие пункты доставки.

Постоянно меняющиеся условия рынка не дают возможности организации составлять планы на период более одного месяца. Поэтому специалисты предприятия занимаются составлением программ реализации стратегии ежемесячно, с последующей корректировкой в течение всего запланированного периода.

Результатом хозяйственной деятельности любого предприятия являются его финансовые показатели, которые отражаются в бухгалтерской отчетности.

За 2011 г. выручка от оказания услуг фасовки ООО «Пассим ТФ» составила 873 808 тыс.руб., что на 7% выше этого же показателя за аналогичный период предшествующего года.

В течение  всего года реализация товара происходит крайне неравномерно, т.к. подвержена сильным сезонным колебаниям. Так, пик продаж приходится всегда на июль – август и январь - февраль, в эти месяцы объем продаж возрастает на 20% от среднегодового объема реализации. Летний скачок объясняется закупками продукции для севера на зимний период.

Снижение  объемов реализации приходится на март, октябрь и ноябрь, в это время  количество продаваемой продукции  падает в среднем на 10%.

Объем реализации услуг в 2011 г. позволил обеспечить организации доход в размере 79 437 тыс.руб., по сравнению с первым кварталом 2010 г. он увеличился на 5 228 тыс.руб.

Увеличение товарооборота  в отчетном периоде было достигнуто за счет увеличения цены за единицу продукции в среднем на 13% и за счет увеличения физического объема продаж пакетов (количество которых ежемесячно составляло примерно 2 513 027 пакетов).

Исходя из бухгалтерской  отчетности за 2011 г. ООО «Пассим ТФ» получило 25 512 тыс.руб. чистой прибыли, а за аналогичный период предшествующего года было получено только 17 723 тыс.руб.

Несмотря на то, что в отчетном периоде коммерческие и управленческие расходы возросли, резкое снижение себестоимости продукции  привело к существенному росту  суммы прибыли.

Уменьшение себестоимости было достигнуто за счет совершенствования процесса фасовки и улучшения качества упаковки.

При расчете себестоимости  одного пакета в его стоимость  закладываются не только прямые затраты, но и косвенные, такие как административные расходы.

В частности аренда помещений в отчетном периоде  возросла на 10% и составила 200 тыс.руб. ежемесячных платежей, зато проценты за пользование кредитом банка были снижены на 5% и составили 180 тыс.руб. На содержание автотранспорта ежемесячно выделяется 100 тыс.руб., ремонт оборудования обходится организации в 40 тыс.руб., услуги связи – 50 тыс.руб., хозяйственные расходы по офису – 5 тыс.руб.

Контролировать  административные расходы в ООО  «Пассим ТФ» помогает созданная  система бюджетирования. В начале каждого месяца на каждое структурное подразделение составляется бюджет доходов и расходов, в соответствии с которым выделяются финансовые средства. В конце месяца ответственные за расходование средств по своему подразделению отчитываются перед генеральным директором.

Показателем финансовой устойчивости предприятия является возможность организации ответить по своим обязательствам. Поэтому  целесообразно установить соотношение  собственного и заемного капитала.

На начало отчетного  периода в ООО «Пассим ТФ»  сумма финансовых ресурсов составила 252 202 тыс.руб., а на конец – 677 729 тыс.руб. Из них на начало первого квартала доля собственных и заемных средств составляла по 50 %, но к концу отчетного периода доля собственного капитала резко сократилась и составила 37,9%, а доля заемного капитала соответственно увеличилась до 62,1%.

Чтобы определить эффективность используемого  капитала необходимо рассчитать его  рентабельность. Рентабельность рассчитывается как отношение чистой прибыли к показателю, рентабельность которого мы хотим узнать.

Так рентабельность собственного капитала ООО «Пассим ТФ» на конец первого  квартала составила: 25 512/256 687 * 100 = 9,9% и  на начало – 8 504/126 297 * 100 = 6,7%. Таким образом, рентабельность собственного капитала выросла на 3,2%.

Рентабельность  заемного капитала за аналогичные периоды  наоборот снизилась и составила  на 1 января 2011 г. 6,7% , а на 1 апреля 2011 г. только 6,1%.

Также необходимо проанализировать состояние  дебиторской и кредиторской задолженности.

На  начало и на конец первого квартала дебиторская задолженность ООО  «Пассим ТФ» была практически  в два раза больше кредиторской. С одной стороны это говорит  о том, что свои обязательства  организация сможет покрыть дебиторской задолженностью, а с другой, что большая сумма денежных средств организации находится в обороте покупателей и заказчиков, а также у продавцов в форме авансовых платежей и не приносит Обществу прибыли.

2.2 Анализ динамики  и структуры источников формирования доходов ООО «Пассим ТФ»

Основной доход компания «Пассим ТФ» получает от реализации собственной  продукции – крупяных изделий (табл.2.1.). При этом имеется положительная динамика доходов от обоих видов деятельности. В 2011 году по отношению к 2010 году доход от реализации продукции увеличился на 82 769 тыс. руб. при росте 102,35%, доход от участия в других организациях увеличился на 163 623 тыс. руб. при росте 137,5%. 

Таблица 2.1.

Анализ доходов ООО  «Пассим ТФ за период 2010-2011 гг.

 

Вид доходов

2010 год

2011 год

Изменения к 2011 г.

     

тыс. руб.

%

Доход от реализации продукции

3 520 324

3 603 093

82 769

102,35

Доход от участия в других организациях

436 301

599 924

163 623

137,50

Итого доходов

3 956 625

4 203 017

246 392

106,23


 

Из таблицы 2.1. видно, что темп роста доходов от участия в других организациях превышает темп роста доходов от основного вида деятельности на 35,15% (137,5-102,35).

В структуре доходов  преобладают доходы от основного  вида деятельности – изготовление и реализация крупяных изделий. Удельный вес доходов от основного вида деятельности в общем объеме доходов составил в 2010 году 89%, в 2011 году 86%. Снижение доходов от основного вида деятельности на 3% (86-89) в общей структуре доходов в 2011 году произошло за счет роста дохода от участия в других организациях.

 

2.3 Анализ формирования  финансового результата

 

Анализ формирования финансового результата ООО «Пассим ТФ» проведем по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». С целью облегчения расчетов анализ целесообразно проводить в электронных таблицах (Табл. 2.2.)

Таблица 2.2.

Анализ динамики показателей  прибыли ООО «Пассим ТФ»

 

Наименование показателя

Код

Абсолютные величины

Уд. веса,%

Изменения

Темп

 

строки

тыс. руб.

2010

2011

в абсол.

в уд.

прироста

   

2010 год

2011 год

год

год

величина

весах, %

гр.7/гр.4

           

тыс. руб.

гр.6-гр.5

*100

           

гр.4-гр.3

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

           

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ,

               

услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных

               

обязательных платежей

010

3 520 324

3 603 093

100,0

100,0

82 769

0,0

2,3

Себестоимость проданных  товаров, продукции,

020

2 945 000

2 949 684

81,7

83,7

4 684

1,9

0,2

Валовая прибыль

029

575 324

653 409

16,0

16,3

78 085

0,4

12,0

Коммерческие расходы

030

123 140

122 302

3,4

3,5

-838

0,1

-0,7

Управленческие расходы

040

105 906

105 405

2,9

3,0

-501

0,1

-0,5

Прибыль (убыток) от продаж

050

346 278

425 702

9,6

9,8

79 424

0,2

18,7

Прочие доходы и расходы

               

Проценты к получению

060

             

Проценты к уплате

070

             

Доходы от участия  в других организациях

080

436 301

599 924

12,1

12,4

163 623

0,3

27,3

Прочие операционные доходы

090

             

Прочие операционные расходы

100

             

Внереализационные доходы

120

             

Внереализационные расходы

130

             

Прибыль (убыток) до налогообложения

               
 

140

782 579

1 025 626

21,7

22,2

243 047

0,5

23,7

Отложенные налоговые  активы

               

Отложенные налоговые  обязательства

               

Текущий налог на прибыль

150

187 819

246 150

5,2

5,3

58 331

0,1

23,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

594 760

779 476

16,5

16,9

184 716

0,4

23,7


 

 

Анализируя полученные расчеты в таблице 2.2 можно сделать следующие выводы:

  • удельный вес чистой прибыли в выручке увеличился с 16,5% до 16,9%, т.е. на 0,4 процентных пункта;
  • темп прироста прибыли (23,7%) значительно выше темпа прироста себестоимости (0,2%), но в то же время удельный вес себестоимости проданных товаров увеличился на 1,9 процентных пункта. Учитывая, что темп прироста доходов от участия в других организациях составил 27,3%, можно сказать, что данный фактор оказал существенное влияние на доходы организации в целом в 2011 году.
  • структура прибыли показывает, что прибыль организации формируется за счет двух источников: «Выручка от продажи товаров» и «Доходы от участия в других организациях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ показателей  рентабельности и факторов изменения  их уровня

 

Для того, чтобы посмотреть насколько рентабельно работает компания рассчитаем коэффициенты рентабельности (табл. 2.3.)

Таблица 2.3.

Динамика коэффициентов  рентабельности ООО «Пассим ТФ»

за 2010-2011 гг.

Показатель

Алгоритм расчета

2010 год

2011 год

Отклонения

 

(по данным отчета о

   

гр.4-гр.3

 

прибылях и убытках)

     

1

2

3

4

5

Прибыль(убыток) от продаж

стр.010-стр.020

575 324

653 409

78 085

Чистая прибыль (убыток)

стр.190

594 760

779 476

184 716

Коэффициент рентабельности

Валовая прибыль / Выручка от

0,16

0,18

0,02

продаж

продаж (стр.029/стр.010)

     

Коэффициент общей

Чистая прибыль / Выручка 

0,17

0,22

0,05

рентабельности

(стр.190/стр.010)

     

Коэффициент рентабельности

Чистая прибыль / Итог раздела

0,53

0,60

0,07

собственного капитала

III баланса

     

Информация о работе Формирование и структура доходов коммерческой организации и их анализ