Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение вопросов формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций с точки зрения эффективности для деятельности этих же организаций.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основания формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций, в частности подойти к нерешенным вопросам: сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий, особенностей управления финансами некоммерческих организаций;
2. Выполнить анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности указаний и порядка использования фонда, анализа структуры и состава дохода и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на время 2009-2012, оценка деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций ……………….…….5
1.1. Сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий ……………………………………………….5
1.2. Особенности управления финансами некоммерческих организаций..10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств
Пенсионного фонда РФ…….………………………………………………….17
2.1. Направления и порядок использования средств фонда……………….17
2.2. Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ за период 2009-2012 г…………………………….20
2.3.Оценка деятельности Пенсионного Фонда РФ………………………...25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования
Пенсионного фонда РФ………………………………………………………..30
3.1. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ…….…..30
3.2. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………………..….41
Список использованной литературы…………………………………….….44

Вложенные файлы: 1 файл

КУЛИЕВА ЗАРИНА ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУР.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

Профицит бюджета  Фонда в 2011 году утвержден в сумме 241,47 млрд. рублей. Предельный объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий утвержден в сумме 4,504 млрд. рублей.

2008                     2009                  2010                   2011                 2012

Рис. 2.5 Величина дефицита / профицита бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации, млрд. руб.

Профицит бюджета Пенсионного  фонда в 2008 году исполнен на 130,3%, в 2009 – на 121,7%, в 2010 г. – на 73,4% в 2011 г. – на 88,6%.

Таблица 2.3

Показатели бюджета Пенсионного Фонда, млрд. руб

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Утв.

Исп.

Утв.

Исп.

Утв.

Исп.

Утв

Исп.

Утв.

Исп.

Доходы

1566,44

1637,58

1914,13

1946,82

2621,08

2730,17

3282,95

3222,65

4680,04

-

Расходы

1489,47

1537,26

1782,35

1786,46

2113,71

2357,48

3041,79

3008,66

4398,04

-

Величина дефицита / профицита

76,98

100,32

131,78

160,36

507,37

372,38

241,47

213,99

282,00

-


Анализ  данных показывает, что в 2008г доходы Пенсионного Фонда превысили утвержденный показатель на 4,54%, а расходы на 3,21%; в 2009г доходы - на 1,71%, а расходы на 0,23%; в 2010г доходы - на 4,16%, а расходы на 11,53%; а в 2011г утвержденные доходы недоисполнены на 1,84%, а расходы на 1,09%. В целом за рассматриваемый период бюджет Пенсионного Фонда был как утвержден, так и исполнен с профицитом.

В результате мероприятий по повышению  пенсий в 2011 году средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 1,72 тысячи рублей, или на 35% и на конец года составил 6,63 тысячи рублей. В частности, с 1 марта 2011 года установлен размер базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 1,95 тысячи рублей с ростом на 8,7% и с 1 декабря - 2,56 тысячи рублей с ростом на 31,4%, одновременно повышены размеры всех других базовых частей трудовых пенсий (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца). Кроме того, с 1 августа 2011 года проведена индексация страховой части трудовой пенсии на 7,5%, а с 1 апреля 2011 г проведено дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии на 17,5%13.

Размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан  были увеличены с 1 апреля 2011 года на 13%.

На  конец 2011 года общий уровень доходов с учетом установленных ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составил в среднем у инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 20 тысяч рублей, а у инвалидов, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 14 тысяч рублей.

Расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда составили 61,9миллиарда рублей, или 97,7% к бюджетным назначениям. При этом расходы на содержание органов  Фонда за 2011 год составили 59,8 миллиарда рублей (97,9% к бюджетным назначениям) или 2% от общих расходов Фонда (2010 год -2,1%).

В целом, индексация пенсий в 2011 году осуществлялась темпами, опережающими рост заработной платы.

Таким образом, проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации за 2008-2011г, можно выявить тенденцию увеличения средств федерального бюджета в финансировании пенсионной. Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в бюджете ПФР являются: возложение на ПФР дополнительных функций по осуществлению отдельных выплат нестрахового характера, финансируемых за счет средств федерального, низкий удельный вес учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения и, соответственно, низкий объем поступлений ЕСН и страховых взносов, изменение с 2010 года тарифов страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 %, несовершенство законодательства в части администрирования страховых платежей, а также взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (в том числе просроченной).14 Рассмотрим динамику базовой, страховой и накопительной части пенсии. Для базовой части пенсии характерна тенденция к снижению выплат, таким образом, правительство пытается снизить нагрузку на федеральный бюджет, и перейти к 2012 страховому принципу формирования пенсий, что прослеживается в тенденции роста взносов страховой и накопительной части пенсии. В структуре расходов бюджета пенсионного фонда России преобладают расходы на выплату трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами России (2%). Что касается доли базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного Фонда, то складывается тенденция к уменьшению расходов на выплату базовой части пенсии, в то время как расходы на страховую и накопительную части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть занимает страховая составляющая, далее базовая и накопительная части.

 

Краткий анализ деятельности Пенсионного фонда  Российской Федерации по республике Дагестан

Отделение Пенсионного фонда России по Республике Дагестан подвело предварительные  итоги работы за 2011 год. В Отделении, 86% бюджета ведомства, который составил 50 миллиардов 621 миллион рублей, в  прошедшем году было направлено на выплату пенсий, остальные 14% - на различные социальные выплаты.

Итоги работы учреждения за 2011 год  радуют положительной динамикой  по сравнению с предыдущими годами.

Однако  есть к чему стремиться, и далеко не все намеченные планы  удалось до конца реализовать. За халатное отношение к своим трудовым обязанностям в прошлом году были отстранены от работы трое руководителей районных подразделений. Кадровые изменения произошли и в аппарате самого Отделения.

Всего по республике, по состоянию  на 1 января 2012 года ,12 3632 обратившихся за государственным сертификатом на материнский капитал - это один из самых высоких показателей в РФ. Выдано сертификатов -117 065 получателям, из них в 2011 году – 27 432. В тоже время на фоне увеличения рождаемости в республике факты попыток незаконного получения сертификатов МСК с использованием фиктивных документов о рождении детей.

В 2011 году на обязательное пенсионное страхование в республике было собрано 10 миллиардов 915 миллионов рублей. Проводилась  активная работа и по сокращению задолженностей за предыдущие периоды, благодаря чему Отделение находится в числе лидеров среди регионов Российской Федерации по этому показателю.

В 2011 году в Отделение поступило  на рассмотрение 987 письменных обращений  граждан. За аналогичный период 2010 года было получено 1 071 обращение. Такая динамика свидетельствует о снижении количества жалоб и вопросов от населения и улучшении качества обслуживания.

Большая работа в 2011 году была проведена  и в клиентских службах Отделения  в городах и районах, которые были до конца оборудованы пандусами для инвалидов, а также необходимой мебелью для людей, ожидающих приема у специалиста.

 

 

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования Пенсионного фонда РФ

3.1. Проблемы  и перспективы развития Пенсионного фонда РФ

Состояние пенсионной системы России оценивается  экспертами как нестабильное. С начала старта пенсионной реформы - 1 января 2002 г. - система обязательного пенсионного  страхования накопила ряд проблем. Говоря о сложностях развития этой системы, в качестве первой проблемы выделяется нарастающий дефицит Пенсионного фонда (ПФР). Как говорилось выше, дефицит российской пенсионной системы только по трудовым пенсиям в 2010 году составил 384,1 млрд. рублей, в 2011 году – 521,0 млрд. рублей, в 2012 году – 656,0 млрд. рублей.

В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа  и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.

Таблица 3.1

Расчет коэффициента замещения заработной платы пенсий

на 2009-2012 годы

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата в  целом по экономике, руб.

12 920

15 304

17 723

20 395

Среднегодовой размер пенсии, руб.

3 284

3 928

4 760

5 098

Коэффициент замещения 

25,4%

25,7%

26,9%

25,0%


 

В 1995г. этот коэффициент составлял 39,8%, то есть был почти равен норме  Конвенции МОТ, согласно которой  коэффициент замещения должен составлять 40%. В 1998 г. коэффициент замещения был равен 37,9%, в 2005 г. коэффициент замещения составил 27,5%. На 2008 г., коэффициент замещения составил 25%. В период с 2009 по 2012 г.г. коэффициент замещения изменялся в пределах от 25,0% до 26,9%.

В качестве следующей проблемы можно  выделить снижение доли пенсионного  страхования в системе обязательного  пенсионного страхования в той  страховой части пенсии, которая  зависит от заработка и стажа. И как следствие, приводит к увеличению прямых выплат в виде базовых выплат пенсий, не зависящих от зарплаты и стажа. Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. Выплата пенсий составляет 84% от расходов пенсионного фонда, а начиналось все, когда доля пенсионных расходов составляла 96-98%.

К проблемным аспектам развития обязательного  пенсионного страхования была отнесена низкая доходность по средствам, как  оставшимся в Пенсионном фонде, так  и переданным управляющим компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные пенсионные фонды предоставляют доходность от 4 до 17%. В настоящее время уровень инфляции "перекрывает" уровень доходности.

Рост  системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался "подорван" как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

В качестве мер для преодоления  сложившейся ситуации планируется  усовершенствование системы налогообложения  НПФ, которая в настоящее время является "запретительной", и расширение спроса граждан на их услуги через предоставление адекватной информации об их деятельности.

По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения. К тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.

Возможно, дефицит бюджета  ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят.

Хотя в финансовых расчетах на 2010-2012 годы повышение пенсионного возраста не закладывается. С другой стороны, назрела потребность решения вопроса, касающегося досрочного выхода на пенсию части россиян, занятых в некоторых областях российской экономики. Треть государственного бюджета уходит именно на "досрочников". Оплачивать такие расходы в новом законопроекте о профессиональных пенсионных системах предлагается работодателям, которым в случае принятия закона придется отчислять на социальные нужды на 3-7% больше. Одновременно с этим будет корректироваться перечень профессий, имеющих возможность досрочного выхода на пенсию.

Повысить пенсионный возраст и стимулировать работать пенсионеров, можно, если пообещать  им более высокую пенсию. С точки  зрения экономической эффективности, эти изменения были бы вполне оправданы. Для Пенсионного фонда это реальная возможность решить проблемы бюджетного дефицита. Но в нашей стране подобные меры невозможны по двум причинам: во-первых, они непопулярны среди населения с социально-политической точки зрения; во- вторых, в тех странах, где порог пенсионного возраста выше, чем в России, совсем другие стандарты медицинского обслуживания и уровень жизни, в целом, гораздо выше. В российских условиях реализовать эту меру можно только в совокупности с весьма существенным пакетом экономических реформ. Но в связи с тем, что реформы в стране продвигаются достаточно медленно, осуществить предложенные изменения вряд ли удастся.

Еще одним решением проблемы дефицита бюджета и низкого уровня пенсий является главный ресурс, который до сих пор не был задействован в этой сфере, это собственность государства". Оценки, проведенные ЦСР показали, что без ущерба для исполнения государственных функций на покрытие пенсионного дефицита может быть направлено госимущество в объеме около 15% ВВП. Государственные активы могут быть распределены по накопительным счетам работников и пенсионеров, а доходы от их использования и продажи пойдут на финансирование более высоких пенсий как в ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе.

Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций