Финансы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета и его структуры, а также целей и задач бюджетной политики на 2013-2015 годы, основных направлений ее совершенствования.
В соответствие с целью работы мною были поставлены следующие задачи:
анализ федерального бюджета
анализ структуры его доходов и расходов
выявление социально-экономического значения федерального бюджета в развитии государства
выделение основных целей, задач и направлений бюджетной политики, а также основных направлений ее совершенствования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Социально-экономическая сущность федерального бюджета…………….5
1.2. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета…………9
1.3. Роль федерального бюджета в современных условиях……….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.1. Анализ основных параметров федерального бюджета РФ………………20
2.2. Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета………..27
2.3. Анализ расходной части проекта федерального бюджета РФ…………..30
ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1 Значение бюджетной политики……………………………………………34
3.2. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2013 - 2015 гг. ………………………………………………………………..35
3.2.1. Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2013-2015 гг…………………………………………………………………………….41
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального бюджета на 2013–2015 гг., разработанный на основе положений Бюджетного Послания Президента и Основных направлениях бюджетной политики, с учетом неопределенности складывающейся в мире экономической ситуации и необходимости снижения долговой нагрузки на бюджет в средне и долгосрочном периоде. Задача обеспечения устойчивости бюджетной системы в рамках данного законопроекта решается преимущественно за счет сдерживания роста расходов федерального бюджета на уровне, определенном на основе вводимых с 1 января 2013 г. бюджетных правил. В представленном обзоре проводится анализ проекта федерального бюджета на 2013–2015 гг. и последствий сокращения расходов в среднесрочном периоде.

 

2.1. Анализ основных параметров федерального бюджета РФ

Новые бюджетные правила  базируются на следующих нормах:

  • предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта;
  • общий объем планируемых расходов на очередной финансовый год не может быть меньше общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов на соответствующий финансовый год, определенных законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период;
  • общий объем планируемых расходов на первый год планового периода без учета условно утвержденных расходов в размере 2,5% от общего объема расходов не может быть меньше общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год, определенных законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.

В принципе можно согласиться  с мнением Минфина о том, что  введение бюджетных правил с 1 января 2013 года позволит в 2013–2015 годах снизить зависимость федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры, повысить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, сократить дефицит федерального бюджета, в том числе ненефтегазовый. Ожидается, что федеральный бюджет в 2015 г. будет бездефицитным (Таблица 1 ).

 

Таблица 1 - Основные характеристики федерального бюджета в 2010–2015 годах, % ВВП

 

Показатель

Факт

ФЗ-371

Законопроект 2013-2015г.

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доходы

18,4

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" styl


Информация о работе Финансы федерального бюджета