Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 20:43, контрольная работа
Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в его распоряжении.
Однако для полного понимания содержания финансовых ресурсов определение необходимо дополнить следующими положениями:
• денежные средства, характеризующие финансовые ресурсы, предприятие получает как за счет внутренних, так и их внешних источников;
• под денежными средствами понимаются ресурсы не только в непосредственно денежной форме, но и те, с которыми произошла метаморфоза в другие виды имущества предприятия;
• под финансовыми ресурсами понимаются денежные средства, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления текущих затрат и затрат в расширенное воспроизводство, в непроизводственную сферу.
Теоретическая часть ………………………………………………………………4
Практическая часть:
Задача 1……………………………………………………………………………..11
Задача 2……………………………………………………………………………..12
Задача 3……………………………………………………………………………..14
Задача 4……………………………………………………………………………..16
Задача 5……………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………...21
Ведение амортизационной политики актуально в связи с необходимостью верного определения остаточной стоимости капитальных фондов в целях формирования облагаемой базы по налогу на имущество. Другим важным вопросом амортизационной политики является порядок начисления амортизации в целях исчисления налога на прибыль организаций. Амортизационная политика является составной частью экономической политики государства. Она выступает в качестве важнейшего рычага воздействия государства на экономические процессы в стране. В первую очередь амортизационная политика воздействует на процесс обновления основных производственных фондов, ускорение темпов научно-технического прогресса, инвестиционную деятельность, а через них и на эффективность общественного производства.
При разработке амортизационной политики необходимо учитывать различия в способах начисления амортизации в законодательстве в области бухгалтерского и налогового учета.
Задачи формирования амортизационной политики:
- выбор для налогового и бухгалтерского учета способа начисления амортизации по отдельным группам амортизируемого имущества;
- определение порядка установления сроков полезного использования по вводимым объектам амортизируемого имущества;
- определение целесообразности и порядка переоценки амортизируемого имущества.
- определение возможности и целесообразности использования поправочных коэффициентов к нормам амортизации;
Амортизационная политика должна максимально полно использовать возможности по сокращению налогооблагаемой прибыли за счет амортизационных отчислений.
Налоговый щит можно получить:
используя нелинейный способ начисления амортизации;
устанавливая минимальный срок полезного использования из разрешенного диапазона для соответствующей амортизационной группы;
применяя повышающие коэффициенты к нормам амортизации (если это возможно).
Однако необходимо учитывать, что использование данных мер может привести к резкому увеличению себестоимости продукции и потере конкурентоспособности предприятия.
5. Охарактеризуйте положения, на основе которых базируется метод процента от продаж.
Метод процента от продаж (метод пробки) можно отнести к группе методов прогнозирования на основе "пропорциональных зависимостей".
С помощью данного метода осуществляют прогнозирование статей актива и пассива предприятия.
Метод процента от продаж базируется на следующих положениях:
1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж определенное количество процентов увеличиваются в средне на столько же процентов.
2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с техническими условиями бизнеса и учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства. Если производственные мощности загружены полностью, делают попущение, что потребность в основных средствах изменяется прямо пропорционально изменению объему выпуска продукции. Если возможно увеличение объема выпуска продукции за счет дозагрузки производственной мощности, величину основных средств в плановом периоде устанавливают на уровне базовой.
3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными, нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли пазового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль (произведение прогнозируемой выручки на чистую рентабельность продаж) и вычитаются дивиденды (прогнозируемая чистая прибыль, умноженная на норму распределения чистой прибыли на дивиденды).
4. Сопоставляя полученные значения активов и пассивов определяют «пробку», то есть разность сумм активов и пассивов [49].
5. Если активы превышают пассивы, потребность в имуществе больше источников финансирования. В этом случае необходимо либо увеличить сумму источников финансирования (например, запланировав привлечение банковского кредита), либо найти пути уменьшения потребности в имуществе (например, сократив интервал между поставками материалов и, тем самым, уменьшив запасы материалов на складе).
6. Если пассивы превышают активы, потребность в имуществе меньше источников финансирования. В этом случае необходимо либо уменьшить сумму источников финансирования (например, запланировав погашение банковского кредита), либо осуществить дополнительные инвестиции (например, купить акции другого предприятия или реинвестировать средства в собственное производство).
7. При выборе конкретных путей балансирования активов и пассивов необходимо предварительно оценить будущее финансовое состояние предприятия.
Метод процента от продаж имеет ряд существенных недостатков:
-Закрепляет сложившуюся структуру активов и пассивов предприятия, что крайне нежелательно для предприятий, имеющих неудовлетворительные показатели платежеспособности и ликвидности;
-Переносит на плановый период уровень эффективности использования оборотного капитала;
-Не учитывает эффект производственного рычага;
-Не учитывает влияние изменения форм расчетов с поставщиками и покупателями на размер дебиторской и кредиторской задолженности.
В тоже время простора расчетов и возможность получения плановой формы баланса активов и пассивов при наличии крайне ограниченной информации делает метод процента от продаж достаточно популярным.
Задача 1.
Составьте калькуляцию полной себестоимости для изделий А и В. Общепроизводственные расходы распределите пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Часовая тарифная ставка первого разряда 5 р. Тарифный коэффициент 3 разряда - 1,2; 4 разряда -1,35; 5 разряда -1.53; 6 разряда - 1.78. Исходные данные представлены в табл. 1.
Таблица 1
Показатели | Вариант 4 |
Годовой объем выпуска изделий, шт А В |
800 400 |
Затраты на сырье и основные материалы для изделий, р. А В |
100 300 |
Норма времени на изготовление изделия, нормо-ч А В |
130 150 |
Разряд работ А В |
5 4 |
Годовые ОПР, тыс. р. | 500 |
% дополнительной заработной платы | 15 |
ОХР, % от цеховой себестоимости | 110 |
Коммерческие расходы, % от производственной себестоимости | 5 |
Возвратные отходы по изделию, р. А В |
10 25 |
1. Результаты расчетов представим в виде табл. 2:
Таблица 2
Статья калькуляции | Изделие А | Изделие Б |
1. Сырье и основные материалы | 100 | 300 |
2. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий | - | - |
3. Возвратные отходы (вычитаются) | 10 | 25 |
4. Топливо и энергия на технологические цели | - | - |
5. Основная заработная плата производственных рабочих | 130*5*1,53=994,5 | 120*5*1,78=1068 |
6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих | 994,5*0,15=149,2 | 1068*0,15=160,2 |
7. Отчисления от заработной платы производственных рабочих | 994,5+149,2*0,26=297,4 | 1068+160,2*0,26=319,3 |
8. Расходы на подготовку и освоение производства | - | - |
9. Общепроизводственные расходы (м. решение ниже) | 407,7 | 437,9 |
Итого цеховая себестоимость | 1938,8 | 2260,4 |
Общехозяйственные расходы | 2132,68 | 2486,44 |
Потери от брака | - | - |
Итого производственная себестоимость | 4071,48 | 4746,84 |
Коммерческие расходы | 203,6 | 237,3 |
Итого полная себестоимость | 4275,08 | 4984,14 |
2. Определим общепроизводственные расходы в себестоимости единицы изделия исходя из ставки распределения.
Ставка распределения показывает, сколько рублей косвенных расходов приходится на рубль базы распределения и рассчитывается по формуле:
СР = С кос / БР,
где СР – ставка распределения;
С кос – косвенные расходы, р.;
БР – база распределения, р.
Решение:
1. База распределения (фонд основной заработной платы за месяц по цеху):
БР = 994,5 × 800 + 1068 × 400 = 1222800 р.
2. Ставка распределения (величина ОПР, приходящаяся на 1 рубль основной заработной платы):
СР = 500000 /1222800=0,41.
3. Величина ОПР в себестоимости единицы изделия А:
994,5 × 0,41 =407,7 р.
4. Величина ОПР в себестоимости единицы изделия Б:
1068× 0,41 = 437,9 р.
Задача 2.
Рассчитать силу воздействия операционного рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности для предприятия.
Исходные данные. В отчетном году выручка предприятия составила 600 тыс. р. Затраты на производство и реализацию продукции 500 тыс. р. Удельный вес переменных затрат в отчетном году в общей сумме затрат представлен в табл. 3.
Таблица 3
Данные об удельном весе переменных затрат
Показатель | Вариант 4 |
Удельный вес переменных расходов, % | 70 |