Финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Вложенные файлы: 1 файл

3 главы+заключение.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

             

Анализ финансовых коэффициентов по данным таблицы позволит сделать вывод об общей финансовой устойчивости ОАО «Омская макаронная фабрика» за анализируемый период.

o               Увеличился коэффициента автономии, что свидетельствует о увеличении автономности предприятия и понижение риска финансовой затрудненностей в будущем.

o               Коэффициент соотношения заемных и собственных средств соответствует нормативным значениям, что говорит о достаточности собственных средств ОАО «Омская макаронная фабрика» для покрытия своих обязательств.

o               Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования не соответствует на начало года,  также в начале периода обеспечение финансовыми источниками была заметна, чем в конце периода.

o               Значение коэффициента обеспеченности материальных запасов свидетельствует о достаточном покрытии собственными источниками и об отсутствии необходимости в привлечении заемных средств.

o               Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость от внешних источников финансирования, т.е. на 1 рубль собственного капитала предприятия привлекает на начало года около 6 рублей, а на конец года больше 3 рублей.

o               Коэффициент маневренности собственного капитала значительно ниже нормы, что показывает неспособность ОАО «Омская макаронная фабрика» поддерживать уровень собственного капитала и пополнять оборотные средства в случае если заемных средств не будет.

o               Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не соответствует нормативным значениям, что говорит о предприятии как о неплатежеспособном. Однако на конец года стремительное увеличение (возросло на 3,133) говорит об улучшении финансового состояния предприятия.

 

Оценка состояния запасов и затрат.

Финансовая устойчивость фирмы характеризуется 4 типами финансовой устойчивости:

1.   Абсолютная устойчивость финансового состояния – крайне редко встречающиеся на предприятии в РФ, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости и задается соотношением:

Запасы < Собственные оборотные средства

              Данное соотношение показывает, что все запасы полностью совершенно не зависят от внешних кредиторов.

 

2.   Нормальная устойчивость финансового состояния – которая гарантирует ее платежеспособность:

Запасы = Собственные оборотные средства + Заемные средства

Данное соотношение соответствует положению когда фирма для покрытия запасов и затрат успешно использует и комбинирует различные источники средств.

 

3.   Неустойчивое состояние – характеризуется нарушением платежеспособности, при котором сохранилась возможность восстановить равновесие за счет пополнения источников собственных средств и увеличения собственных оборотных средств:

Запасы = Собственные оборотные средства + Заемные средства + Источники ослабленной финансовой напряженности

 

4.   Кризисное финансовое состояние – при котором фирма находится на грани банкротства, так как денежные средства, ценные бумаги, дебиторская задолженность, не покрывает даже ее кредиторской задолженности и просроченных ссуд:

Запасы > Собственные оборотные средства + Заемные средства

 

В двух последних случаях устойчивость может быть восстановлена оптимизации структуры пассивов, а также путем обоснованного снижения запасов и затрат.

 

Оценим финансовую устойчивость ОАО «Омская макаронная фабрика».

СОС н.г. = 260838 - 1457427 = -1196589 руб.

СОС к.г . = 293306 - 548480 = -255174 руб.

СД н.г. = -1196589 + 1464879 = 268290 руб.

СД к.г. = -255174 + 543332 = 288158 руб.

ОИ н.г. = 268290 + 40540 = 308830 руб.

ОИ к.г. = 288158 + 387070 = 675228 руб.

∆ СОС н.г. =-1196589-51460 = -1248049 руб.

∆ СОС к.г. =-255174-56629 = -311803 руб.

∆ СД н.г. =268290-51460 = 216830 руб.

∆ СД к.г. =288158-56629 = 231529 руб.

∆ ОИ н.г. =308830-51460 = 257370 руб.

∆ ОИ к.г. =675228-56629 = 618599 руб.

 

Сделав оценку состояния запасов и затрат, мы выявили что ОАО «Омская макаронная фабрика» находится на грани банкротства, так денежные средства, ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают кредиторскую задолженность и просроченных ссуд.


ГЛАВА III Совершенствование формирования и использования прибыли на предприятии

 

Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т.п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находятся в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку ресурсов предприятия, использованных в процессе производства и реализации данной продукции.

Когда речь идет об осуществлении конкретного производственного процесса, относительно большую значимость имеют отдельные виды активов, средств, расходов. Так, для изготовления некоторого вида продукции можно использовать ту или иную материально-техническую базу, различные виды сырья, материалов, полуфабрикатов, разнообразные технологии производства,  схемы снабжения и сбыта и т.п. Поэтому очевидно, что в зависимости от выбранной концепции организации и реализации производственного процесса уровень себестоимости может ощутимо варьировать и оказывать существенное влияние на прибыль предприятия. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью, как в системе управленческого учета, так и с позиции управления деятельностью предприятия в целом.

Управление себестоимость продукции представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно пытаются изыскать возможности обоснованного сокращения расходов и затрат. В рамках одного производственного цикла и в наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:

1)     прогнозирование и планирование затрат (определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности);

2)     нормирование затрат (устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности);

3)     учет затрат (учитываются затраты в заданной номенклатуре статей);

4)     калькулирование себестоимости (распределяются фактические расходы и затраты на объекты калькулирования себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость продукции);

5)     анализ затрат и себестоимости (анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами, выявляются факторы, повлекшие значимые отклонения, определяются резервы снижения себестоимости);

6)     контроль и регулирование процесса управления затратами (вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динамики затрат, уточняются системы планирования и нормирования).

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ОАО «Омская макаронная фабрика» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ОАО «Омская макаронная фабрика» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию муки, макаронных изделий и круп. Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции, и соответственно прибыли, нужно увеличить:

1)    количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: муки, круп и макаронных изделий.,

2)    качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве муки, круп и макаронных изделий высококачественное сырье.

Виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем выручки от реализации продукции, а, следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ОАО «Омская макаронная фабрика» и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.

Предприятие, обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Анализируя изменение суммы отчислений чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.

Руководитель ОАО «Омская макаронная фабрика» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Прибыль должна не только покрывать расходы на производство и реализацию товаров (проведение работ, оказание услуг), но и быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, а так же решение стоящих перед предприятием задач.

Максимальное получение прибыли от реализации продукции в основном связывается со снижением производственных издержек на производство и реализацию конечной готовой продукции (работ, услуг).

Современное производство должно обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство. Для этого следует регистрировать предприятие по нескольким видам деятельности, чтобы можно было в считанное время перестроиться с одного (невыгодного, убыточного)  зарегистрированного вида деятельности на другой (более выгодный и конечно же прибыльный), конечно же зарегистрированный вид деятельности предприятия.

Для повышения технологии выпуска конечной продукции следует произвести на предприятии техническое перевооружение и иные улучшения (закупка усовершенствованных станков и другого машинного оборудования, реконструкция, ремонт и т.д.). Для этого следует учреждать на предприятии фонд накопления, который будет пополняться частью чистой прибыли (оговоренной в учредительном документе), а денежные средства из этого фонда будут выделяться на капитальные вложения на улучшение эффективности производства данного предприятия.

Информация о работе Финансы организации