Финансы некоммерческих организаций – особенности организации и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 03:07, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью моей курсовой работы является раскрытие темы Финансы некоммерческих организаций – особенности организации и функционирования. Необходимо описать функции финансов рассматриваемых организаций, их содержание, основные признаки, основные принципы существования и взаимодействия их финансовых отношений, в том числе и с внешними субъектами экономических взаимоотношений. Так же необходимо описать и перечислить источники формирования и структуру финансов некоммерческих организаций, а так же основные направления применения этих ресурсов. Выделить особенности финансовых отношений бюджетных организаций, показать их организацию и функционирование, вкратце обрисовать особенности налогового обложения в бюджетных учреждениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1.Содержание и функции финансов некоммерческих организаций……4
1.1Основные признаки некоммерческих организаций…………………..4
1.2Принципы функционирования некоммерческих организаций………7
2.Финансовые ресурсы некоммерческих организаций……………....…..10
2.1.Определение понятия финансовых ресурсов некоммерческих
организаций……………………………………………………….…10
2.2. Определение направлений использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций……………………………………………...18
2.3. Статистические показатели некоммерческого сектора России…......21
3.Особенности финансовых отношений бюджетных организаций….…..29
3.1. Специфические признаки финансов бюджетных организаций…..…29
3.2. Налогообложение бюджетных организаций…………….………… 37
Заключение…………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансы верховская (переделка).doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Налогообложение бюджетных организаций

 

Особо важной частью финансов некоммерческих организаций   являются отношения, связанные с уплатой налогов. При осуществлении бюджетной и предпринимательской деятельности бюджетные учреждения уплачивают практически все налоги,   предусмотренные действующим законодательством ( единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций, транспортный налог и другие региональные и местные налоги). При этом порядок исчисления и уплаты данных налогов един для коммерческих и некоммерческих организаций. Если учитывать социальную значимость услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социально-культурной сферы, Налоговое законодательство, учитывая социальную значимость оказываемых услуг, предусматривает налоговые льготы целому ряду учреждений - учреждениям здравоохранения, образовательным, органам государственной власти, культуры, и др. При осуществлении бюджетной деятельности бюджетные учреждения освобождаются от уплаты земельного налога.

При исчислении налога на добавленную стоимость не подлежит налогообложению реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемыми государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты, услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного или воспитательного процесса, услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства и др.

Порядок налогообложения прибыли  бюджетных учреждений с введением в действие главы 25 части второй Налогового кодекса РФ стал аналогичен порядку, применяемому в отношении коммерческих организаций. Вместе с тем правовой статус бюджетных учреждений предполагает некоторые особенности исчисления налоговой базы в части определения доходов и расходов, не учитываемых при налогообложении, начисления амортизации, порядка исчисления налога и авансовых платежей, составления налоговой декларации. Налоговое законодательство предусматривает уплату бюджетными учреждениями только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода, для них также предусмотрена возможность представления в налоговые органы упрощенной налоговой декларации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль бюджетных учреждений, как и других организаций, является прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, под которыми понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом из полученных доходов (доходов от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов) исключаются доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, включающие средства целевого финансирования и целевые поступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В этой курсовой работе рассмотрена тема Финансы некоммерческих организаций – особенности организации и функционирования.

В первой главе были раскрыты основные понятия, дано определение некоммерческой организации, охарактеризованы ее основные признаки, выделяющие ее как обособленную подсистему финансов хозяйствующих субъектов, перечислены виды некоммерческих организаций; изложены принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий, отличия от финансов коммерческих предприятий и формы их отношений с другими субъектами экономических отношений, кратко описаны особенности финансов различных видов некоммерческих организаций, показано влияние организационно-правовых факторов на особенности организации и функционирования финансов некоммерческой организации.

Вторая глава посвящена рассмотрению финансовых ресурсов некоммерческих предприятий. Дано определение финансовых ресурсов и финансовых ресурсов некоммерческих организаций в частности, подробно описаны источники их формирования, варианты финансирования, структура и основные направления их использования.

В третьей главе рассказано об особенностях финансовых отношений бюджетных учреждений. Дано определение бюджетной организации, ее основные признаки. Рассмотрены принципы организации и функционирования финансов бюджетных учреждений. Показаны особенности налогообложения, формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетных организациях. Рассмотрено влияние бюджетной реформы на бюджетные учреждения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих  организациях»;

3.Гражданский кодекс Российской Федерации;

4.Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы: Учебник. – М: Финансы и статистика, 2004;

5.Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

6.Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. и др. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001;

7.Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: Учебное пособие – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001;

8.Перекрестова Л.В.,  Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит. 2-е издание, стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2004;

9.Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы бюджетного учета: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004;

10. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник – М.: Вузовский учебник, 2007;

11.Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2003;

12. Жемчугов А.М .Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №4 2012 г.

13.Феоктистов А.Г. Финансы и бизнес. Краткий курс: Учебное пособие. – СПб: СЗТУ, 2001;

14.http://org.self-service.ru/nekommer_organiz/;

15.http://ru.wikipedia.org/wiki/Бюджетное_учреждение/;

16.http://civilfund.ru/mat/20

 

17.http://krsdstat.gks.ru

18.http://www.gks.ru

19..Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях. Министерство юстиции РФ (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx).

20.http://www.intelros.ru/pdf/strategi 2012-1itog.pdf  

 


Информация о работе Финансы некоммерческих организаций – особенности организации и функционирования