Финансы бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

В первом вопросе рассматриваются документообороот и порядок взаимодействия с Казначейством РФ. Второй вопрос посвящен формам и особенностям финансового контроля в бюджетных организациях

Содержание

1. Документооборот и взаимодействие между бюджетным учреждением и Казначейством РФ или органами казначейства…………………………..
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства:
1.2 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
1.3 Задачи и функции органов федерального казначейства
1.4. Права и обязанности органов Федерального казначейства
2. Формы и особенности финансового контроля в бюджетной организацией…………………………………………………………………
2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..
2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….
2.3 Осуществления и совершенствования государственного финансового контроля…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...16
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и  распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган  исполнительной власти регулирует и  контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную  Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет  Счетной палате информацию, необходимую  для осуществления ею контрольных  полномочий.

Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций. К его функциям относится составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ, а также разработка единой методологии отчетов об исполнении бюджетов всех уровней. Все управления и отделы Минфина осуществляют финансовый контроль в пределах своей компетенции.

Функцию бюджетного контроля выполняет  также Главное управление федерального казначейства, входящее в состав Министерства финансов. Казначейство как орган, ответственный  за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования государственных средств. Оно осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей; контролирует поступление и использование  внебюджетных средств. Казначейство ежемесячно информирует высшие законодательные  и исполнительные органы власти о  результатах исполнения федерального бюджета, состоянии бюджетной системы  и финансовых операциях Правительства. Министру финансов такая информация предоставляется ежедневно.

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции  финансов. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Финансовый контроль –  это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных  с ними вопросов деятельности субъектов  хозяйствования и управления с применением  специфических форм и методов  его организации. Для осуществления  финансового контроля создаются  особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность  строго регламентированы, в том числе  и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного  хозяйства.

В России, финансовый контроль осуществляется ввиду государственного финансового контроля, внутрихозяйственного контроля и аудиторской деятельности.

Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации  ещё не до конца сформирован и  находится на стадии становления. Поэтому  несовершенство системы финансового  контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных  проблем. Бюджетные средства часто  используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и  организаций в большей части  скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж. Поэтому  актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового  контроля.

Четкое определение и  законодательное закрепление сферы  действия государственного финансового  контроля - одна из ключевых теоретических  проблем. Государство в рыночной экономике рассматривается как  одна из фирм, производящих специфический  товар - общественные блага и услуги. Для этого помимо властных полномочий оно располагает собственностью, финансами и занимается предпринимательством. Система государственного финансового  контроля, как часть общей системы  контроля и аудита, должна действовать во всех составляющих государственного сектора, который в результате масштабной приватизации существенно сократился. Теоретическому переосмыслению, организационному, экономическому, законодательному оформлению подвергается каждая из его составляющих.

В начале рыночных реформ проблемы, связанные с преобразованиями государственной  собственности, разгосударствлением  и приватизацией, стали первоочередными  в реальной экономике и общественном сознании. Сокращение числа государственных  унитарных предприятий, реформирование государственного предпринимательства  названы одними из приоритетных задач  долгосрочной и среднесрочных программ Правительства РФ до 2010 г.

Далее, принципиальное значение для государственного финансового  контроля имеют теоретическое обоснование  и практическое использование казны  как важной составляющей государственного сектора.

Государственный сектор экономики  России и все его составляющие - государственные и муниципальные  финансы, государственная собственность, государственное предпринимательство - претерпели количественные и качественные изменения за годы экономических  реформ рыночного типа.

В России на начальном этапе  развития рыночных отношений предполагалось, что старая система государственного контроля себя изжила, а новую рынок  построит сам, автоматически отрегулирует экономические отношения, все расставит  на свои места и потребность в  контроле, а уж тем более - государственном, отпадет9. Это привело к тому, что система контроля в целом, финансового в частности и государственного финансового контроля в особенности была практически ликвидирована. Однако, как демонстрирует практика развитых рыночных экономик, а также многочисленные исследования западных экспертов, развитие в целом, экономическое и социальное, невозможно без эффективного государства. Государство не может быть эффективным без устойчивой системы учета и контроля.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - № 267, 31.12.2008г.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008) «Росскийская газета», №153-154,12.08.1998
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II): по состоянию на 1 января 2009 года (в ред. Законов № 244-ФЗ, 251-ФЗ)., 2009. – 624 с.
  4. Трудовой кодекс РФ в ред. ФЗ от 30.06.2006 № 90-ФЗ (с изменениями от 23.02.2008). - М.: «Издательство ЭЛИТ», 2008. – 210 с.
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 131-ФЗ от 06.10.2003г.
  6. Приказ Минфина России от 04.09.2008 № 90н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 116н"
  7. Приказ Минфина России от 12.11.2007 № 103н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
  8. Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 2. - С. 27 – 42.
  9. Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 10. –
  10. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие. – 4-е изд. – М.: МарТ, 2003. – 672 с.
  11. Афанасьев, М.П. Основы бюджетной системы / Колл. авторов; под ред. Афанасьева О.И.. 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Изд-во « КНОРУС», 2006. -162 с.
  12. Беляев, А.Д. Новая система оплаты труда // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. - 2008. - № 10. – С. 9 – 18.
  13. Брайчева, Т.В. Государственные финансы. – СПб: Питер, 2006. – 288 с. (Серия «Учебные пособия»).
  14. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 550 c.
  15. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2006. – 623 с.
  16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. МО – 4 –е изд. Cанкт-Петербург, Питер. 2008, 279 с.
  17. Валова, С.Р. Новые системы оплаты труда: стимулирующие и компенсационные выплаты // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 4. – С. 48 – 55.
  18. Валова, С.Р. О минимальном размере оплаты труда // Оплата труда в бюджетном учреждении. Акты и комментарии для бухгалтера. – 2008. - № 2. – С. 21 – 27.
  19. Воронин, Ю. М. Государственный финансовый контроль: социальная сфера и наука. – М.: Финансовый контроль. - 2003. -  С. 9.
  20. Гулиева, С. Средний заработок: новый порядок расчета // Бюджетные учреждения здравоохранения. – 2008. - № 2. – С. 17 – 34.
  21. Дорохова, Е.А. Оплата труда медиков в выходные и праздничные дни // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 1. – С. 20 – 27.
  22. Жуков, А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: учебное пособие. – М.: Издательство Мик, 2002. – 336 с.
  23. Зернова, И.С. Учитываем расчеты с работниками по оплате труда // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 1. – С. 7 – 14.
  24. Зырянова, Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. – 2007. - № 10.- С.5-9.
  25. Калачева, А.П. Организация работы предприятия. - М.:ПРИОР, 2007. – 464 с.
  26. Луговой,  А.В. Расчеты по оплате труда.- М.: Бухгалтерский учет, 2001. – 112 с.
  27. Миляков, Н.В. Финансы: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. (серия «Высшее образование»).
  28. Пансков, В. Аудит эффективности: проблемы адаптации и внедрения // Финансовый контроль. – 2005. – №9.
  29. Регулирование и направления развития системы оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2008 г. // Ваш бюджетный учет. – 2008. - № 2. – С. 14 – 21.
  30. Региональная экономика и управление.  Фетисов Г.Г., Орешин В.П. М.: ИНФРА-М, 2006. - 416 с. 
  31. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина и М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 666 с.
  32. Региональная экономика и управление: учебное пособие/под ред. Коваленко Е.Г.- СПб.:Питер, 2005.- 288с.
  33. Родионова, В.М., Финансовый контроль: Учебник. / В.М. Родионова, В.И.  Шлейников,– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 320 с.
  34. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.
  35. Финансы бюджетных организаций: учебник для вузов,/под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20011. – 463 с.
  36. Финансы: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 682 с.
  37. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 720 с.
  38. http://ach.gov.ru
  39. http://www.budgetrf.ru
  40. http://www.fincontrol.ru
  41. http://www.mediatext.ru
  42. http://www.tass.ru
  43. http://www.minfin.ru/ - официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации.
  44. http://law.optima.ru/ - нормативные акты Российской Федерации (законодательная база)

 

Приложение 1

 

Схема исполнения федерального бюджета

 

 

 

Структура органов федерального казначейства

1 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.42-43.

2 Internet resource: http://www.ach.gov.ru

3 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.44-45

4 Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2006. – с.588-599.

5 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 488

6 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.31-31.

7 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – с.84-85.

8 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.42-43.

9 См.: Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: социальная сфера и наука. – М.: Финансовый контроль., - 2003. -  С. 9.

 

 


Информация о работе Финансы бюджетных учреждений