Финансовый менеджмент в иностранных компаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 13:18, реферат

Краткое описание

Применение новых инструментов хотя и позволяет снизить принимаемые на себя риски, но также связано с определенными рисками для деятельности участников финансового рынка. От того, насколько правильно будет выбран тот или иной инструмент, будет зависеть, в конечном счете, эффективность деятельности компании в целом.
Таким образом, актуальность темы работы определяется важностью управления финансовыми рисками в общей системе финансового менеджмента.
Источниками получения информации по данному вопросу являлись отечественная и в большей степени зарубежная литература, периодические издания, методические и практические пособия, ресурсы Интернета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Методические аспекты оценки и привлечения иностранных инвестиций….5
1.1 Политика государства по привлечению инвестиционного капитала……...5
1.2 Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность
экономики стран–членов Всемирной торговой организации…………...…6
1.3 Инвестиционный климат в России…………………………………………..8
1.4 Пути и способы привлечения иностранных инвестиций…………………11
2 Теоретические подходы к определению финансового риска………………15
2.1 Понятие риска и его классификация……………………………………….15
2.2 Природа финансового риска………………………………………………..19
Практическое задание……………………..…...………………………………..23
Заключение………………………………….……………………………………24
Список использованной литературы……….…………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент в иностранных компаниях.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Пути и способы привлечения иностранных инвестиций

На основе тщательного анализа реальной значимости и возможностей устранения отмеченных препятствий на пути привлечения иностранных инвестиций, формирования инновационной активности предприятий и корпораций в России целесообразно в ближайшее время сконцентрировать усилия на решении следующих проблем: обеспечить завершенность институционной системы привлечения иностранных инвестиций путём выработки практической государственной программы по этому направлению и её всестороннего законодательного обеспечения; устранить недостатки закона о разделе продукции и неопределенности его применения на практике вследствие отсутствия других необходимых нормативных документов; добиваться завершенности земельной реформы и установления твёрдых прав для физических и юридических лиц продавать и покупать землю, а также использовать её в качестве залога; существенно упростить и либерализовать налоговое законодательство, включая пересмотр чрезмерно высоких ставок налогов, сборов и других обязательных отчислений, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности; обеспечить устойчивость таможенного режима и существенно упростить его с тем, чтобы таможенные правила не препятствовали притоку в Россию передовой техники и технологии, не изменялись в течение коротких периодов времени; добиться согласованности интересов и устранить причины их столкновений во взаимодействии федеральных, региональных и местных властей с тем, чтобы устранить атмосферу неопределенности и правовой незащищенности бизнеса, в том числе в части защиты прав интеллектуальной собственности в его взаимоотношении с органами власти; установить надёжный порядок в платёжно-расчётной системе, обеспечивающий бесперебойное проведение расчётов на территории всей страны; обеспечить общую надёжность банковской системы и устранить причины подверженности кредитно-финансовой сферы злоупотреблениям, подрывающие основы нормальной и устойчивой хозяйственной деятельности в России; создать действенную систему поддержки и гарантий со стороны государства в отношении предпринимателей, в особенности в сфере малого бизнеса.

Есть все основания утверждать, что работа по улучшению российского законодательства в указанных областях, хотя и медленно, по сравнению с другими странами, но продвигается в позитивном направлении, что способствует улучшению инвестиционного климата в России. Можно полагать, что уже действующее законодательство и состоявшееся продвижение России по пути создания рыночной экономики создали ту необходимую основу для активного внешнеторгового сотрудничества и притока иностранных инвестиций, расширяя и упрочивая которую, можно добиться в области инновационной деятельности значительных результатов.

По объему привлечённых инвестиций лидируют сфера управления, топливная и пищевая промышленность, торговля и общественное питание, машиностроение, металлообрабатывающая промышленность, а также транспорт, связь, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность.

Однако останавливаться на достигнутом нельзя. Необходимо вырабатывать новые и совершенствовать имеющиеся каналы привлечения инвестиций, в первую очередь прямых иностранных инвестиций, составляющих основу современного инновационного трансферта технологий.

В настоящее время перед Россией стоит сложная задача: привлечь в страну иностранный капитал с учётом его собственных стимулов и одновременно ориентируя его мерами экономического регулирования на достижение национальных целей. Для этого необходимо проведение согласованного комплекса мер в законодательной и административной сфере, направленных на максимально полное раскрытие и использование инвестиционного потенциала экономики и повышение её привлекательности прежде всего для прямых инвестиций иностранных инвесторов.

Суммируя все выше сказанное, можно выделить следующие меры, направленные на привлечение прямых инвестиций: базовые меры по созданию благоприятного инвестиционного климата; правовые и административные основы деятельности иностранных инвесторов; специфические стимулы для ПИИ.

Для конкретного изменения сложившейся в России ситуации и интенсификации притока ПИИ необходимо пересмотреть политику в области иностранных инвестиций.

Учитывая, что сложившаяся в экономике России ситуация характеризуется острым инвестиционным кризисом, первоочередной задачей является запуск механизма инвестиционного мультипликатора, предопределяющего государственную поддержку высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов независимо от их отраслевой принадлежности. Их реализация позволит улучшить инвестиционную конъюнктуру за счёт “перелива” инвестиционного спроса по цепочкам межотраслевого взаимодействия.

Действующее российское законодательство в отношении ПИИ далеко не во всём соответствует требованиям международной практики и глобальной тенденции либерализации режима привлечения ПИИ. Более того, российское инвестиционное законодательство в области привлечения ПИИ по своей
“привлекательности” значительно уступает законодательствам многих других стран, конкурирующих с Россией в области привлечения ПИИ.

Помимо несовершенства законодательной базы одной из наиболее сложных проблем в аспекте привлечения инвестиций является организация страхования иностранных инвесторов от некоммерческих рисков. Вкладывая капитал в российские активы, инвесторы требуют дополнительной премии в размере 20-45% годовых по сравнению с инвестициями в аналогичные активы в странах с рыночной экономикой. Среди важнейших составляющих российского страхового риска – неадекватная защита прав собственности, низкая платёжная дисциплина, значительное распространение коррупции и преступности. Поэтому в ближайшей перспективе для привлечения ПИИ в экономику страны целесообразно использовать комплекс мер, направленных на снижение страхового риска для инвесторов. Одним из важнейших механизмов этого может служить создание программы гарантирования (страхования) прямых иностранных инвестиций в России.

Для решения этой проблемы представлялось бы целесообразным создать за рубежом, вне юрисдикции России, Российский фонд страхования иностранных инвестиций, за счёт капитала которого будет осуществляться предоставление гарантий по ПИИ. С российской стороны управление Фондом должно осуществлять вновь создаваемое Российское агентство по страхованию кредитных и инвестиционных рисков. Для повышения доверия иностранных инвесторов и обеспечения надлежащего уровня выполнения функций Фонда к его управлению целесообразно привлечь также иностранного управляющего, роль которого может выполнять один из транснациональных банков или компаний.


2 Теоретические подходы к определению финансового риска

2.1 Понятие риска и его классификация

 

Рассматривая сущность и содержание риска, сейчас уже нет необходимости доказывать, что успех предпринимателя, бизнесмена, менеджера в значительной степени зависит от понимания отношения к риску. Эта проблема вызывает особый интерес и заслуживает всестороннего изучения.

Риск - это экономическая категория. Как экономическая категория он представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которого имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Анализ многочисленных определений риска позволил выявить основные моменты, которые являются характерными для рисковой ситуации, такие как:

• случайный характер событий, которые определяет, какой из возможных исходов реализуется на практике (наличие неопределенности);

• наличие альтернативных решений;

• известны или можно определить вероятности исходов и ожидаемые результаты;

• вероятность возникновения убытков или вероятность получения дополнительной прибыли.

В литературе существует три основные точки зрения, признающие или субъективную, или объективную, или субъективно-объективную природу риска. По моему мнению, наиболее правильный подход - это субъктивно-объективный. Так как риск всегда связан с выбором определенных альтернатив с расчетом вероятности их результата - в этом проявляется его субъективная сторона. Вместе с тем, величина риска не только субъективная, но и объективная, поскольку она является формой качественно-количественного выражения реально существующей неопределенности.

Риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска.

Вопросы классификации рисков представляют довольно сложную проблему, что обусловлено их многообразием.

Под классификацией рисков следует понимать их распределение на отдельные группы по определенным признакам для достижения определенных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском. Каждому риску соответствует свой прием управления риском.

Классификационная система рисков включает в себя категории, группы, виды, подвиды и разновидности рисков.

В зависимости от возможного результата (рискового события) риски можно подразделить на 2 большие группы: чистые и спекулятивные. Особенностью чистых рисков (pure risk), их иногда называют статистическими или простыми, заключается в том, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности.

Спекулятивные риски (speculative risk), которые называют также динамическими или коммерческими, несут в себе либо потери, либо дополнительную прибыль для предпринимателя. Их причинами могут быть изменение курсов валют, изменение конъюнктуры рынка, изменение условий инвестиций и др.

В зависимости от основной причины возникновения рисков, они делятся на следующие категории:

• природно-естественные риски - это риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т.п.;

• экологические риски связаны с наступлением гражданской ответственности за нанесение ущерба окружающей среде;

• политические риски - это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики.

К политическим рискам относятся:

невозможность осуществления хозяйственной деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискация товаров и предприятий и т.п.;

введение отсрочки (моратория) на внешние платежи на определенный срок ввиду наступления чрезвычайных обстоятельств (забастовка, война);

неблагоприятное изменение налогового законодательства;

запрет или ограничение конверсии национальной валюты в валюту платежа.

• транспортные риски связаны с перевозками грузов различными видами транспорта;

Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результата от данной коммерческой сделки. По структурному признаку коммерческие риски делятся на: имущественные, производственные, торговые и финансовые (рис. 1).

• имущественные риски (property risk) - это риски от потери имущества предпринимателя по причинам от него не зависящим (кража, диверсия, халатность, перенапряжение технической и технологической систем);

• производственные риски - это риски, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов, и прежде всего, с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т.п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии.

• торговые риски зависят от убытков по причине задержки платежей, не поставки товара, отказа от платежа в период транспортировки товара и т.п.

• финансовые риски (financial risk) связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Определение финансового риска более подробно я рассмотрю немного дальше.

 

Рис. 1. Коммерческие риски

 

Естественно анализ классификационных признаков, видов и подвидов риска можно продолжить, но это в основном приведет к очередному перечислению мнений различных исследователей и специалистов, что не даст ответа на основной вопрос - какой подход, какая классификация являются основной, в какой степени она будет способствовать снижению степени риска.

 

 

2.2 Природа финансового риска

 

Для понимания природы финансового риска фундаментальное значение имеет связь риска и прибыли. Предприниматель проявляет готовность идти на риск в условиях неопределенности, поскольку наряду с риском потерь существует возможность дополнительных доходов. Хотя ясно, что получение прибыли предприниматель не гарантировано, вознаграждением за затраченное им время, усилия и способности могут оказаться, как прибыть, так и убытки.

Следует заметить, что предприниматель вправе частично переложить риск на других субъектов экономики, но полностью избежать его он не может. Справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает. Иными словами, для получения экономической прибыли предприниматель должен осознанно пойти на принятие рискового решения. Способность рисковать - один из путей успешной деятельности предпринимателя.

Информация о работе Финансовый менеджмент в иностранных компаниях