Финансовые результаты деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 02:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка анализа формирования и распределения прибыли.
Исходя из поставленной цели, в работе был выделен ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов и распределения прибыли.
Провести анализ формирования и распределения прибыли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ РОЛЬ В ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 8
2.1. Модель формирования и распределения финансовых результатов предприятия 8
2.2. Определение прибыли, ее состав и структура 13
2.3. Распределение прибыли и оценка эффективности ее использования 16
3. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансы и кредит.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

 

                                                                       (3.2)

где:

PV - возможное увеличение  объема реализованной продукции;

ПВ - фактическая валовая  прибыль;

V - фактический объем  реализованной продукции (выручка).

 

Важное направление  поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных  фондов  и других  расходов.

Если анализу прибыли  предшествует анализ себестоимости  продукции и определена общая  сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле 3.3.

 

                                                           (3.3)

где:

- резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости   продукции;

- возможное снижение затрат на рубль продукции;

V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

Для того, чтобы затраты  на производство и реализацию продукции  по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу 3.4.

 

                                                                                              (3.4)

где:

- общая сумма затрат;

- объем товарной продукции в  ценах реализации.

Резерв увеличения прибыли  за счет повышения качества определяется по формуле 3.5.

                                          (3.5)

где:

 - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi -  отпускная цена  i-го вида продукции;

V -  фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

  Влияние  структурного  фактора определяется по формуле  3.6.

 

                                             (3.6)

где:

DП(стр.) – величина влияния структурного фактора;

DП(V,стр.) – изменение объема реализации;

DП(V) – объем реализации.

Общее  изменение  суммы  прибыли исчисляется по формуле 3.7.

 

                                                                (3.7)

где:

DП2010- прибыль от реализации продукции за 2010г;

DП2011- прибыль от реализации продукции за 2011г.

 

Прирост  объема  реализации  определяется по формуле 3.8.

 

                                                      (3.8)

где:

С2010- себестоимость товарной продукции за 2010г;

С2011- себестоимость товарной продукции за 2011г.

Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли представлено далее формулой 3.9.

 

                                                                  (3.9)

где:

П2010 – прибыль от реализации продукции за 2010г;

ПVр- прибыль, увеличенная  за счет повышения объема реализации;

Резервы увеличения прибыли  предприятия  выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста  прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам  маркетинговых исследований, с производственными  возможностями предприятия позволяет  спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ОАО «УренгойГазТорг» на 5%  в  следующем  году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2010 г за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «УренгойГазТорг».

 

PV2010 =36123 ∙ 5% = 128,68 тыс.руб.

П2010  =  10986 тыс.руб.

V2010   =   36123 тыс.руб.

 тыс.руб.

Теперь рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2011 г. за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «УренгойГазТорг» аналогичным способом.

PV2011 = 93188* 5% = 4659,4 тыс.руб.

П2011   =   36335тыс.руб.

V2011   =   93188 тыс.руб.

 тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами  предприятие  в 2010 году могло увеличить свою прибыль  на 39,135 тыс.руб., а в 2011 году на 1816,75 тыс. руб.

Важное направление  поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за 2010-2011 гг. (фактически и по плану), представлены в таблице 8.

Таблица 8

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции  фактически и по плану на предприятии ОАО «УренгойГазТорг» за 2010-2011 гг, тыс.руб.

Статьи затрат

2010г

2011г

план

факт

план

факт

Сырье  и  материалы

8046,25

7842,744

21045,39

19784,844

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

3083,28

3091,851

8066,52

8243,685

Прочие  производственные  расходы

4013,58

3707,665

4912,84

4764,2814

Производственная  себестоимость  продукции

15297,64

15145

35512,11

34711

Управленческие  расходы

5074,58

5004

7403,36

9286

Коммерческие  расходы

4350,88

4988

10798,82

12856

Полная  себестоимость  продукции

24525,39

25137

55676,43

56853


 

В 2011 году затраты  на заработную плату выше плановых на 177,16 тыс.руб. Сумма затрат на коммерческие расходы в 2011 году превышает план на 2057,18 тыс.руб., также выше запланированных  управленческие расходы, превышение составило 1882,64 тыс.руб.

Для того, чтобы  затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в  сопоставимые значения, пересчитаем  их на 1 рубль произведенной и  реализованной продукции. Статьи затрат, пересчитанные на 1 рубль произведенной  и реализованной продукции представлены таблицей 9.

Таблица 9

Затраты, пересчитанные  на 1 рубль товарной продукции фактически и по плану на предприятии ОАО «УренгойГазТорг»  за 2010-2011 гг.

Статьи затрат

2010г

2011г

план

факт

план

факт

Сырье  и  материалы

0,331

0,324

0,302

0,277

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

0,221

0,222

0,207

0,207

Прочие  производственные  расходы

0,037

0,031

0,029

0,027

Производственная  себестоимость  продукции

0,106

0,104

0,097

0,092

Управленческие  расходы

0,097

0,095

0,089

0,108

Коммерческие  расходы

0,063

0,078

0,073

0,084

Полная  себестоимость  продукции

0,956

0,959

0,895

0,891


 

Как показывают данные таблицы, в 2010 году существуют резервы  снижения себестоимости продукции  за счет уменьшения коммерческих  затрат, в 2011 году существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих  и коммерческих  затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции  в 2010 г можно рассчитать.

 

 Зв2010 = (0,019+0,078)-(0,011+0,063)= 0,02 руб.

 

Аналогичным способом рассчитывается возможное снижение затрат на рубль товарной продукции  в 2011 г.

 

Зв2011 = руб.

 

Затраты на рубль  товарной продукции в 2010г составили 0,959 руб. снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за  счет  снижения  себестоимости.

 

= 0,02∙(36123+128,68)= 725,0336 тыс.руб.

 

Затраты на рубль  товарной продукции в 2011 году составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости:

 

= 0,03∙(93188+4659,4)= 2935,422 тыс.руб.

 

Исходя из расчетов можно подвести итог. В 2010 году резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения коммерческих  затрат составляли 725,0336 тыс.руб., а в  2011 году можно сэкономить за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат  2935,422 тыс.руб.

Подведем итог по расчетам резервов увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции на 5%. Рассматриваемое нами  предприятие в 2010 г. могло увеличить свою прибыль на 39,135 тыс.руб., а в 2011г на 1816,75 тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли. Если учитывать оба резерва, то в 2010 году прибыль могла увеличиться на 764,1686 тыс.руб., а в 2011 году  – 4752,172 тыс.руб. Таким  образом, при грамотном распределении  резервов увеличения прибыли можно достичь более лучших финансовых результатов.

Таким образом, проведенный в данной главе анализ, позволил сделать следующие выводы: почти вся прибыль формируется  за счет реализованной продукции, прибыль  за последний год выросла на 101,77%, рост абсолютной величины прибыли от продаж, увеличил ею доля в составе прибыли до налогообложения с 63,41 % до 103,95%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ учета финансовых результатов в ОАО «УренгойГазТорг», позволил сделать следующие выводы:

Выручка за 2011 год  по сравнению с 2010 выросла на 57065 тыс.руб. Прибыль от реализации также уменьшилась в 2010 году на 14449 тыс.руб. и составила на конец  года 10986 тыс.руб., в 2011 году происходит рост прибыли.

Анализ структуры  прибыли до налогообложения (вертикальный анализ) позволил установить, что всю  ее составляет прибыль от продажи.

Более того, за счет прибыли от реализации перекрыты  прочие убытки, которые составили  в 2011 году 1382 тыс. руб. Несмотря на рост абсолютной величины прибыли от продаж, её доля в составе прибыли до налогообложения  снизилась в 2010 году и составила 63,41%. Это произошло за счет превышения прочих доходами над расходами.

Снижение объема продаж, как уже отмечалось выше, за 2010 год составило  29109 тыс.руб. или 44,62%, в 2011 году происходит рост на 57065 тыс.руб. или 157%.

Основную долю в полной себестоимости составляют производственные расходы, данное соотношение обусловлено спецификой деятельности организации.

Результаты факторного анализа, свидетельствуют о том, что на формирование прибыли предприятия, основное влияние оказали следующие показатели:  изменение объема продаж позволило увеличить прибыль на 13657,7952 тыс.руб.; за счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 465,6816 тыс.руб.; рост цен реализации увеличил прибыль на 12155 тыс.руб.,  общий прирост прибыли составил 25349 тыс.руб.

Расчет резервов увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции  на 5%. Рассматриваемое нами  предприятие  в 2010 г. могло увеличить свою прибыль  на 39,135 тыс.руб., а в 2011г на 1816,75 тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные резервы роста прибыли. Если учитывать оба резерва, то в 2010 году прибыль могла увеличиться на 764,1686 тыс.руб., а в 2011 году  – 4752,172 тыс.руб. Таким образом, при грамотном распределении резервов увеличения прибыли можно достичь более лучших финансовых результатов.

Таким образом, проведенный в данной главе анализ, позволил сделать следующие выводы: почти вся прибыль формируется  за счет реализованной продукции, прибыль  за последний год выросла на 101,77%, рост абсолютной величины прибыли от продаж, увеличил ею доля в составе прибыли до налогообложения с 63,41 % до 103,95%.

Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции  произошло в основном за счет повышения  цен на сырье и материалы. Отрицательное  воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адеева С.П. Изменения, которые нужно учесть при составлении годовой отчетности  // Учет в торговле. – 2012. - № 2.
  2. Адеева С.П. Распределяем расходы между разными видами деятельности // Учет в сельском хозяйстве. – 2012. - № 2.
  3. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. - 276 с.
  4. Балдин К.В. Управленческие решения / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2008.- 494 с.
  5. Безбородова Т.И. Калькулирование себестоимости в зависимости от полноты учета затрат // Управленческий учет. – 2011. - № 8. – С.23-26.
  6. В чем преимущество структурного метода расчета затрат // Госуслуги: планирование, учет, налоги. – 2012. - № 2.
  7. Виноградова Н. Продажа неотделимых улучшений сэкономит арендатору налог на прибыль // Практическое налоговое планирование. - № 10. – 2010.
  8. Ильина А. Распределяем расходы на прямые и косвенные / А.Ильина // Бухгалтерия: просто, понятно, практично. – 2012. - № 3.
  9. Куликов Л. М. Основы экономической теории: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. – 364 с.
  10. Сборник задач по бухгалтерскому учету с решениями. Учебное пособие. / Под ред. Д.э.н., профессора А.Д. Ларионова. – М.: Проспект, 2009. – 960 с.
  11. Строкова Е. Учет доходов и расходов у предпринимателя на общем режиме // Главная книга. – 2011. - № 17. - С.23-25.
  12. Учет расходов при налогообложении прибыли (разъяснения ФНС) [Электронный ресурс] - http://www.buhgalteria.ru/article/n68206 (дата 16.11.2012)
  13. Шабалина Ю. А. Как уплачивать налог на прибыль в рамках консолидированной группы // Учет в производстве. – 2012. - № 2.
  14. Щербачева Е. Отчет о прибылях и убытках. Компоненты совокупного дохода  // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2012. - № 2.
  15. Юманова М.А. Порядок применения нулевой ставки по налогу на прибыль в 2012 году // Учет в сфере образования. – 2012. - № 1.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия