Финансовые проблемы развития малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что руководители большинства крупных предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.
Цель и задачи работы состоят в том, чтобы показать, что малый бизнес может дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Сущность малого бизнеса и его роль в экономике..........................................5
1.1. Понятие малого бизнеса…………………………..…………….………..5
1.2. Роль малого бизнеса в экономике…………………………...…………...9
1.3. Правовые основы деятельности малых предприятий…..…………….12
2. Мероприятия по созданию нового предприятия……………..……………..16
2.1. Формирование материальной базы и уставных документов .......…….16
2.2. Регистрация нового предприятия………...……………………………..16
2.3. Оформление лицензии……………………...…………………………....19
2.4. Определение штатного расписания, организация отбора персонала……………………………………………………...………………….21
2.5. Оснащение офиса……………………..………………………………….21
2.6. Разработка продукта……………………………………………………...23
2.7. Организация рекламной деятельности…………………….……………26
2.8. Информационное и правовое обеспечение проекта…………….……..28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………..…30
Приложения……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансовая организация.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

•наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), имеющих высшее или среднее специальное, дополнительное образование и специальную подготовку, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также наличие у руководителя лицензиата и (или) уполномоченного им лица высшего специального образования и стажа работы по лицензируемой деятельности (по конкретным видам работ и услуг) не менее 5 лет - для юридического лица;

•наличие высшего или среднего медицинского образования, дополнительного образования и специальной подготовки, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, и стажа работы по лицензируемой деятельности не менее 2 лет - для индивидуального предпринимателя;

•повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность, а также индивидуального предпринимателя.

Порядок получения лицензии состоит из следующих этапов:

•Перед ремонтом получить разрешение СЭС на организацию стоматологического кабинета.

•После ремонта СЭС должна составить акт, на основании которого выдается разрешение на работу.

•Далее необходимо получить разрешение пожарной службы.

•После чего вы готовите пакет документов и обращаетесь за получением лицензии в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В пакет необходимых для получения лицензии документов входят:

•полный пакет учредительных документов общества,

•договор аренды помещения,

•поэтажный план помещения,

•дипломы, удостоверения о прохождении интернатуры и сертификаты на специалистов.

Лицензия выдается на определенный вид деятельности, поэтому так просто расширять ассортимент услуг вы не можете.

Самые сложные в добывании разрешительные документы, как например, санитарный сертификат, разрешение пожарников и медлицензия выдаются применительно к указанному в них адресу салона. При перемене места вы теряете несколько месяцев на то, чтобы получить новые согласования. При перемене адреса вы потеряете и львиную долю клиентов.

     

 

2.4. Определение штатного расписания, организация отбора персонала

 

Сколько сотрудников должно обслуживать одно стоматологическое кресло? По нормативам один врач–стоматолог может работать 6 ч в сутки. Обычно работают две смены. Если вы хотите, чтобы клиника функционировала круглосуточно, то для работы на одной установке придется нанять четырех врачей. С каждым врачом должна работать медсестра. Тут, конечно, можно сэкономить и предложить медсестре работать сразу на двух врачей, но в этом случае вероятны сбои в работе. Ведь ее помощь может понадобиться одновременно обоим. Если помещение большое, то требуется еще и санитарка, в обязанности которой входит поддержание порядка.

«На рисунке 1 представлена структура управления персоналом».

(см. приложение)         

Оплата работы врача — отдельный, очень тонкий вопрос. Практика последнего времени такова: каждый врач официально получает минимальную зарплату. Сегодня это не менее двух с половиной минимальных окладов. Дальше доходы специалиста напрямую связаны с его работой, поскольку врач по большому счету живет на проценты от стоимости того, что он сделал. Обычно эта цифра колеблется от 10 до 30%. Больше он будет получать или меньше, зависит от его взаимоотношений с владельцем клиники, от того, насколько тот в нем заинтересован. Ну и, конечно, от уровня специалиста.

 

                                     2.5. Оснащение офиса

 

 

Сделаем расчет небольшой стоматологической клиники, в которой присутствует:

Зона приема пациентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже средств домашнего ухода - 20 кв.метров

Четыре терапевтических кабинета по одному креслу - 14х4=56 кв. метров

Кабинет имплантологии - 15 кв. метров

Кабинет ортодонтии и ортопедии – 15 кв. метров

Кабинет хирургии – 15 кв. метров

Кабинет детского стоматолога –15 кв. метров

Рентгеновский кабинет - 12 кв. метров

Зуботехническая лаборатория – 15 кв. метров

Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала, туалеты, коридоры) - 42 кв. метров

ИТОГО: 200 кв. метров!

Почему такие большие кабинеты и вспомогательные площади, спросите вы? Посмотрите на нормы СЭС! На одну стоматологическую установку — не менее 14 кв. м. Если же вы планируете разместить в одном кабинете два стоматологических кресла, то надо прибавить к этому числу еще 7 кв. м. И так далее — по семь на каждое новое рабочее место. Но ни врачам, ни пациентам в наши времена уже не хочется ютиться в общих кабинетах, где установлены сразу несколько кресел. Предпочитают уют и закрытость, поэтому кабинеты лучше делать отдельными.

Уровень цен в хороших клиниках зависит от оборудования, поэтому лучше закупать надежные марки, например стоматологические установки фирм Castellini, Sirona, Kavo, диагностику Trophy, использовать материалы фирм - 3M, Dentsply, Kerr, Degudent. (от 10000-100000 долл.)

Если вы настроены на серьезный бизнес, а не на сезонную стрижку купонов, то к покупке оборудования надо подойти обдуманно. Ведь клинике работать на нем не один год. К тому же оборудование обязано иметь все функции, позволяющие оказывать самые современные стоматологические услуги. А так же необходимы дополнительные затраты на расходные материалы,которые придется ежемесячно пополнять. На инструменты приготовьте еще 4000 долл. Нужно приобрести и техническое обеспечение до 8000 долл.

Для клиники необходима рентгеновский аппарат, желательно также приобрести радиовизиограф (это рентгеновская установка с малой степенью излучения, которая позволяет рассматривать изображение на компьютере). Беременные женщины, например, будут искать клинику только с радиовизиографом. В зависимости от комплектации это оборудование обойдется от 3 000 до 12 000 долл. Ну и, конечно, всевозможные шкафчики, стулья и прочая мебель. Набросьте еще 1000 долл.

 

                                2.6. Разработка продукта

 

 

Стоматологическая клиника начинается с выбора процедур, которые вы собираетесь предложить пациентам. Вот какие направления возможны в вашей будущей клинике:

· терапевтическая стоматология (лечение

кариеса, пульпита, периодонтита),

· терапевтическая пародонтология (лечение пародонтита и пародонтоза),

· хирургия (удаление зубов, лечение гнойно-воспалительных заболеваний полости рта, хирургические методы лечения заболеваний тканей пародонта, иссечение доброкачественных новообразований и т.д.),

· ортопедическое лечение дефектов зубного ряда, подготовка к протезированию, имплантология,

· ортодонтия (лечение зубочелюстных аномалий), лечение врожденных дефектов челюстно-лицевой области, в том числе дефектов, приобретенных вследствие травм или ранних заболеваний;

· детская стоматология

· эстетическая стоматология (отбеливание зубов, снятие зубного камня, налета курильщика и пр.)

В советские времена клиники ориентировались в основном на терапию и хирургию, то есть на решение сиюминутных проблем пациентов, которые, как смерти боясь зубной боли обычно затягивали начало лечения. Количество пациентов с острой болью в те времена превышало все мыслимые нормативы. Поскольку удаление зубов было обычной практикой, и на вопрос «удаляем?» пациенты легко отвечали «да», то уже к середине жизни для многих россиян зияющий пустотами рот требовал установки протезов. То есть следующими по востребованности были процедуры по установке всяческих съемных или несъемных конструкций («мостов»). То есть возникала потребность в восстановлении визуальной привлекательности клиентов. Поскольку и в советское время протезирование было занятием достаточно дорогим, то козырять зубами из чистого золота могли лишь избранные. Перестроечное время подарило этому же социально обеспеченному слою населения металлокерамику. Современные технологии ушли еще дальше – теперь для установки искусственных зубов часто уже не требуется обтачивать соседние здоровые зубы, на помощь пришла имплантология.

«Из данных таблиц 2, 3 следует как происходит организация продажной деятельности и ответственности»

 

 

2.7. Организация рекламной деятельности

 

 

Некоторые советы по созданию стоматологической рекламы:

1. Рекомендации друзей. Основной путь, по которому стоматологи получают новых пациентов – это рекомендации. Люди пойдут к врачам, которых им советуют друзья. Все это знают, но мало кто делает практические выводы. Но ведь это действительно просто – вот, к примеру, самый очевидный ход. Давайте каждому закончившему у вас лечение пациенту визитную карточку, на обратной стороне которой разместите купон, дающий право на бесплатный осмотр или скидку на чистку зубов. Поясните, что этот купон можно передавать другим людям – и шансов, что у вас на осмотре появится новый пациент, станет больше. Наверняка при таком осмотре обнаружатся проблемы, которые вы же и устраните, но уже за деньги.

2. Напоминания. Пацииенты люди занятые и забывчивые – почти все и почти всегда. К тому же многие подсознательно просто заставляют себя забывать о стоматологе – мало у кого с лечением зубов связаны приятные ассоциации. Поэтому – напоминайте о себе. Добейтесь, чтобы всем пациентам высылалась почтовая открытка спустя 6 месяцев после их последнего посещения с напоминанием о необходимости профилактического обследования. Если они не реагируют на открытку, можно позвонить им по телефону, чтобы напомнить им о необходимости позаботиться о своих зубах, но здесь нужен «специалист», который сможет сделать это тактично и ненавязчиво.

3. Идентификация. Главная ошибка, ведущая к провалу рекламы, заключается в том, что клиники не исследуют рынок потенциальных пациентов до изготовления рекламы. Перед тем, как тратить деньги на рекламу, потратьте время – попытайтесь понять, кто ваши пациенты, и чего они от вас хотят. Хотя это достаточно просто, специальные навыки все-таки нужны – лучше если вы посетите семинар, посвященный тому, как проводить тестирование так, чтобы не потратить деньги впустую на неудачную рекламу.

4. Оформление рекламы. Очень важно, каким образом оформлена реклама, какие иллюстрации в ней используются, каков общий дизайн. Но необходимо следить и за подбором слов и выражений. Не пугайте пациента кариесом и другими невзгодами. Вашим главным сообщением должно быть «Сохраняйте ваши зубы». Это, а не описание процедур, доступных в вашей клинике, должно «зацепить» потенциального пациента. Вот, к примеру, удачный слоган: «Не ждите, пока они заболят». Далее должно следовать предложение позвонить и записаться на прием.

 

2.8. Информационное и правовое обеспечение проекта

 

 

Информационное обеспечение создания стоматологической клиники должно сопровождаться маркетинговой рекламной деятельностью в средствах, массовой информации, на радио, по телевидению, на бил-бордах и прочих рекламных щитах, прибегать к помощи наемных работников по раздаче листовок.

Среди персонала клиники необходимо проводить каждые пол года курсы повышения квалификации, отправлять их на тренинги.

        Для начала, будущему руководителю частной стоматологической клиники необходимо определиться, в какой организационно-правовой форме будет существовать его предприятие. В действующем гражданском законодательстве все юридические лица в зависимости от характера деятельности разделяются прежде всего на коммерческие и некоммерческие организации.

К коммерческим относятся организации, имеющие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли (п.1 ст.50 ГК РФ). Полученную прибыль они в дальнейшем тем или иным способом распределяют между своими участниками (учредителями). Это хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Ни в каких иных организационно-правовых формах кроме названных, коммерческие организации создаваться не могут (п.2 ст. 50 ГК РФ). Практика показывает, что для частной стоматологической клиники наиболее приемлемой является такая разновидность объединения капиталов, как общество с ограниченной ответственностью.

Данная организационно-правовая форма представляет собой хозяйственное общество, характеризующееся, во-первых, разделенным на доли участников уставным капиталом и, во вторых, отсутствием личной (имущественной) ответственности участников по долгам созданного ими общества (п.1 ст.87 ГК РФ; п.1 ст.2 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Порядок создания Общества включает в себя две стадии - собственно учреждение Общества и его государственную регистрацию. Решение о создании Общества, принятое несколькими учредителями, оформляется в форме учредительного договора. Это же решение принятое одним лицом , должно быть оформлено уставом, утвержденным этим лицом. Если единственным учредителем является юридическое лицо, то решение об учреждении Общества принимает орган юридического лица, уполномоченный законом и учредительными документами.

Юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции и считается созданным с момента такой регистрации. Регистрация юридических лиц в г. Москве происходит в соответствии с постановлением правительства Москвы от 17 сентября 1991 г. № 97, утвердившим Положение о порядке регистрации предприятий и организаций в г. Москве. Для регистрации предприятия необходимо представить в Московскую регистрационную палату (в филиал административного округа) следующие документы: заявление с приложением, установленной формы; учредительный договор в 2 экземплярах или решение о создании общества, если учредитель один; устав, утвержденный учредителями, в 2 экземплярах; документ, подтверждающий факт оплаты 50 % уставного капитала; документ. подтверждающий оплату государственной пошлины и регистрационного сбора; справку, подтверждающую неповторяемость наименования Общества в Московском регистрационном реестре; копии свидетельства о регистрации (решений) на каждое юридическое лицо, являющееся учредителем Общества; регистрационную карточку установленной формы (сведения о регистрации) в 2 экземплярах; гарантийное письмо, подтверждающее место нахождения общества.

После создания Общества с ограниченной ответственностью, следующий этап это получение лицензии на право занятия медицинской деятельностью, поскольку медицинская деятельность в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О лицензировании отдельных видов деятельности" принят Государственной Думой 16 сентября 1998 года, требует специального разрешения государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Финансовые проблемы развития малого бизнеса в России