Финансовые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Введение Финансы - это система экономических отношений в сфере формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения. Таким образом, финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег как содержанием, так и выполняемыми функциями. Финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Содержание

Введение2
Финансовые отношения и структура финансовой системы государства
1.1 Понятие финансовых отношений. 4
1.2 Структура финансовой системы. 5
1.3 Функции финансов7
Государственный бюджет как центральное звено государственных органов
2.1 Сущность государственного бюджета. 13
2.2 Функции государственного бюджета. 15
2.3 Структура бюджета. 17
Особенности госбюджета в современной России
3.1 Бюджетная политика в 2011-2013 гг. 19
3.2 Государственный долг. 20
Заключение23
Список использованной литературы:24

Вложенные файлы: 1 файл

макроэКономика печать.docx

— 65.55 Кб (Скачать файл)

Безвозвратное предоставление государственных средств из бюджета  на целевое развитие называется бюджетным  финансированием. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается от банковского  кредитования, которое, как правило, предполагает возвратный характер кредита.

Социально-экономическая  сущность бюджета государства –  это денежные отношения, возникающие  у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения  национального дохода в связи  с образованием и использованием бюджетного фонда, необходимого для  выполнения государством его функций. Эти отношения называются бюджетными, и их совокупность составляет содержание понятия «государственный бюджет», они носят объективный характер, так как служат: для обеспечения  расширенного воспроизводства, решения  социальных, управленческих задач в  масштабе всего общества бюджетные  отношения невозможны без государства; неотъемлемой частью экономической  структуры общества, поскольку государству  нужна материально-техническая база для выполнения своих функций.       

      В каждой  стране структура бюджета имеет  свои особенности. Она определяется  экономическим потенциалом страны, уровнем развития экономики, масштабностью  задач, решаемых государством  на данном этапе развития, роль  государства в экономике, состоянием  международных отношений и рядом других факторов.

  1. Особенности госбюджета в современной России

3.1 Бюджетная политика в 2011-2013 гг.

Она признана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а так же созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Экономика Российской Федерации  в ближайшие годы будет функционировать  в условиях относительно благоприятной  ситуации на мировых рынках сырья  и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и  улучшением ситуации с банковским кредитованием.

Уже начиная со второго  полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимым антикризисным мерам происходит постепенное восстановление российской экономики. Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры мирового рынка сырья и капитала.

Доходы федерального бюджета  в 2011-2013годы составят, в 2011г. 17,4% к ВВП; в 2012 16,5%к ВВП; в 2013г. 16,1% к ВВП; расходы  составят в 2011г. 20,9% к ВВП; в 2012г. 19,6% к  ВВП; в 2013г.19,0% к ВВП;

В бюджетном послании Президента РФ поставлена задача снизить дефицит  федерального бюджета в 2013 году два  раза по сравнению  с кризисным 2009 годом.

Так же в бюджетном послании ставится задача ограничить в среднесрочной  перспективе использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти.

В 2010году источниками покрытия дефицита федерального бюджета в России являются средства резервных фондов и заимствования. Однако с 2011 года заимствования станут основным источником покрытия дефицита, что при сохраняющемся дефиците означает существенный (более чем в 1,5 раза) рост расходов на обслуживание долга - ориентировочно с 300 млрд. рублей в 2010г. До свыше 500млрд. рублей в 2013году.

Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013годах  будет являться выпуск государственных  ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований прогнозу  будет превышать 1 трлн. рублей в  год.

По оценке Минфина России если российская экономика в расти  на 4%,а дефицит федерального бюджета  будет  поддерживаться на уровне 3% ,то к 2020году государственный долг достигнет 33% к ВВП против нынешних 10% ВВП. При  этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3-4 % к ВВП  при ставках заимствования 6-8%.

Российская экономика  пока менее эффективна по сравнению с другими странами и требует реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства - создавать для этого необходимые условия.

 

3.2 Государственный  долг.

Политика в области государственного долга РФ на 2011-2013годы направлена на:

    • обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сокращении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
    • развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
    • поддержание высоких уровней кредитных  рейтингов России инвестиционной категории;

Несмотря на резкое ухудшение  внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости РФ остаются одними из лучших в мире.

Приоритетами долговой политики в 2011-2013годах в области государственных  внутренних заимствований РФ является финансирование дефицита федерального бюджета и развитие рынка государственных  ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах.

В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2012года составит- 6732,1 млрд. рублей; на 1января 2013года-8431,8млрд. рублей; на 1 января 2014 года- 10110,6млрд. рублей;

Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 16,3% ВВП на конец 2013года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит 79,5 % при соответствующем снижении доли внешнего долга.

При формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013годы предлагается особое внимание уделить  следующим ключевым вопросам:

    • повышение эффективности социальной защиты населения;
    • оценка возможностей, повышения фондов оплаты труда, работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих;
    • развитие образования, здравоохранения социального обслуживания;
    • обеспечение обороноспособности страны;
    • реформа органов внутренних дел;
    • развитие транспортной инфраструктуры;
    • оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

 В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.

Все вышесказанное показывает, что для совершенствования бюджетной  системы РФ нужно планировать  и предпринимать много действий как законодательного, так и исполнительн6ого  характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, что финансовая система РФ – это исторически  сложившаяся и закреплённая действующим  финансовым законодательством совокупность сфер финансовых отношений, финансовых институтов и финансовых органов, посредством  которых обеспечивается мобилизация  и последующее использование  денежных средств для удовлетворения соответствующих потребностей общества.

Регулируется финансовая система и связи между её составляющими  множеством способов и приёмов, которые  включаются в финансовую политику государства. Финансовая политика государства представляет собой совокупность форм, методов  и направлений воздействия государства  на функционирование финансовой системы  для достижения конкретных целей, сохранения и развития отраслей народного хозяйства, укрепления своего экономического, политического, военного, экологического и социального  потенциала. Финансовая политика является составной частью экономической  политики государства и включает в себя бюджетную, налоговую, валютную, кредитную, учётную, таможенную, инвестиционную, ценовую политику. Финансовая политика делится на внутреннюю и международную. В последнее время всё большее  значение приобретает международная  финансовая политика, в основе которой  лежит управление валютно-финансовыми  и кредитными отношениями в сфере  международных отношений, связанных  с формированием и погашением государственного долга, с участием деятельности международных кредитно-финансовых организаций, с осуществлением внешнеэкономической  деятельности.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2011-2013годах»
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст-2-е изд., доп.-М.: Издательство НОРМА.2009
    3. Киселева Е.А. Макроэкономика: Курс Лекций. - М.: Изд-во Эксмо, 2010. 
    4. Макроэкономика: Учебник. — Тарасевич Л.С, Гребенников П.И., Леусский А.И. / 6_е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2011.
    5. «Макроэкономика. Экспресс-курс». Марыганова Е.А., Шапиро С.А., 2010.
    6. Финансы на макроуровне : Учебное пособие-Самсонов Н.Ф. и др:. – М.: Дело, 2009.
    7. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
    8. http://institutiones.com – Экономический портал

Информация о работе Финансовые отношения