Финансовое управление на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Финансы транспорта являются важнейшим элементом хозяйственного механизма, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых экономических отношений, связанных производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, накоплением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов. Назначение финансов – обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругооборота средств дорог, отделений, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение
1. Особенности железнодорожного транспорта, как отрасли материального производства
2. Доходы железнодорожного предприятия
3. Финансирование расходов предприятий отрасли
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансы транспорта.docx

— 53.22 Кб (Скачать файл)

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) планирование доходов на ж.д. предприятии происходит по трем основным направлениям:

- основная (операционная) деятельность;

- инвестиционная  деятельность;

- финансовая  деятельность.

Доходами от основных видов деятельности являются следующие виды поступлений, связанных с оказанием услуг, выполнением работ, от продажи продукции и товаров сторонним организациям:

1. По текущей деятельности:

а) доходы от основных видов деятельности

грузовые перевозки,

пассажирские перевозки в дальнем следовании,

пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

б) доходы от прочих видов деятельности

ремонт подвижного состава компаний-собственников,

сдача подвижного состава в аренду,

производство промышленной продукции,

строительство

другие виды выполняемых работ и оказываемых услуг.

Часть финансовых средств, полученных по прочим видам деятельности, остается в распоряжении территориальных филиалов (железных дорог) в составе права мотивационного финансирования:

- доходы от продажи  и аренды имущества (в случаях, когда аренда не является предметом  деятельности), кроме доходов от  продажи ранее при обретенных  акций, облигаций и других ценных  бумаг сторонних организаций, земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов;

- субвенции и субсидии  из федерального, региональных и  местных бюджетов;

- средства, получаемые от  страховых организаций на финансирование  предупредительных мероприятий  по безопасности движения;

- страховые возмещения, получаемые  от страховых организаций;

- краткосрочные заемные  средства;

- иные средства, поступающие в распоряжение ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством и Уставом ОАО «РЖД».

2. По финансовой деятельности:

  • привлечения средств от размещения облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера ОАО «РЖД»;
  • доходы от продажи ранее приобретенных на срок 12 месяцев акций, облигаций и других ценных бумаг сторонних организаций;
  • процентов и дивидендов по ранее приобретенным на срок 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций.

3. По инвестиционной деятельности:

- собственных  средств – амортизационные отчисления, чистая (нераспределенная) прибыль;

- привлеченных средств от размещения облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера (на срок более 12 мес.) ОАО «РЖД»;

- долгосрочных средств (кредиты и займы);

- доходов от продажи земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов;

- проценты и дивиденды по ранее приобретенных на срок более 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций;

- средств из федерального бюджета на финансирование инвестиционных федеральных программ;

- субсидии и субвенции из федерального, регионального и местных бюджетов на срок более 12 месяцев (компенсации расходов по пассажирским перевозкам, на приобретение подвижного состава для пригородного движения, долевое участие в программе развития региона и др.)

 

3.Финансирование расходов предприятий  отрасли

 

В условиях коренного реформирования управления железнодорожным транспортом, определения общего финансового результата производственно-хозяйственной и финансовой деятельности на уровень корпорации в целом, внедрения в отрасли системы бюджетирования и бюджетно-сметного финансирования всех структурных подразделений ОАО «РЖД» ещё более остро встает проблема эффективного управления расходами, оптимизации затрат по всем видам деятельности, улучшения системы планирования и поиска резервов их снижения.

1. Классификация  расходов

В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: а) расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности); б) прочие расходы в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на:

а) непосредственно вызванные процессом производства

- специфические (прямые)

- расходы общие для  всех мест возникновения затрат (видов деятельности)

б) общехозяйственные

- без расходов по содержанию  аппарата управления

- расходы по содержанию  аппарата управления.

В зависимости от направления использования расходы подразделяются на статьи, объединяющие издержки по целевому назначению:

По видам работ или по видам обслуживания технических cpeдств. Амортизация основных средств, как правило, отражается на отдельно выделенных статьях. Каждой статье в номенклатуре расходов присвоен определенный номер для кодирования первичных документов. В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов:

- затраты на оплату  труда;

- материальные затраты (в  том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты);

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

При планировании и учете расходов по видам работ должна быть обеспечена группировка расходов по следующим элементам затрат: - затраты на оплату труда; - материальные затраты; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты.

В группу "Прочие расходы» входят следующие виды затрат:

-затраты на регистрацию  имущества, которые не вошли в  первоначальную стоимость;

- расходы на банковское  обслуживание (расчетно-кассовое обслуживание, покупку-продажу иностранной валюты);

- расходы, связанные с  реализацией незавершенного строительства;

- расходы на содержание  законсервированных мощностей;

- расходы, связанные с  выбытием основных средств и  иных активов по причине не  возможности их использования  ввиду непригодности дальнейшей  эксплуатации, морального износа  и прочего списания (например, демонтаж  продаваемого оборудования, его  упаковка и транспортировка, если  соответствующие расходы предусмотрены  условиями договора купли-продажи);

- штрафы и неустойки, уплаченные  за нарушения хозяйственных договоров;

- убытки, вызванные несохранностью грузов;

- выплаты согласно коллективному  договору неработающим пенсионерам;

- средства, перечисляемые, в  рамках благотворительной деятельности, расходы на спортивные и другие  аналогичные мероприятия;

- средства, перечисляемые  в благотворительный фонд "Благосостояние";

- затраты на содержание  жилищного фонда и объектов  ЖКХ, находящихся в обременении  ОАО "РЖД";

- средства, связанные с  содержанием объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских лагерей отдыха и др.

Группировка расходов может быть выполнена по различным признакам в зависимости от конкретно поставленной задачи.

Отнесение расходов по элементам затрат осуществляется с учетом норм Положения ПБУ 10/99 и соответствующих статей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. При этом расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.

В расходах по элементу «Затраты на оплату труда» включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К затратам на оплату труда относят:

    • суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятым в организации формами и системами оплаты труда;
    • начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
    • начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещений профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни;
    • стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания и продуктов, жилья (сумм денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг);
    • стоимость предметов, выдаваемых работникам бесплатно (включая фирменную одежду, обмундирование) которые остаются в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам);
    • сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях;
    • затраты на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
    • доплату несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;
    • денежных компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работника (в соответствии с трудовым законодательством Российской федерации);
    • начисление работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации;
    • единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности);
    • надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;
    • надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Север и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
    • затраты на оплату труда, сохраняемую на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации;
    • затраты на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы;
    • затраты на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности;
    • суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационной базой формирования, планирования и учета эксплуатационных расходов является Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

Номенклатура обеспечивает единый подход к формированию расходов, обоснованное определение потребностей в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении), единообразное определение состава затрат, включаемых в конкретные группы расходов; она дает возможность получения необходимой информации для калькуляции себестоимости перевозок (работ и услуг), управления затратами, их анализа и возможности их оптимизации.

Группировка и состав расходов Номенклатуры приведен на рис. 1

В соответствии с Номенклатурой расходов производится официальная калькуляция эксплуатационных расходов и себестоимости пере возок. Цель плана эксплуатационных расходов - обеспечение транспорта необходимыми денежными средствами для выполнения запланированного объема перевозок: фондом заработной платы, расходами на топливо, электроэнергию, материалами и прочими расходами.

В соответствии со структурной реформой отрасли Номенклатура сформирована таким образом, чтобы обеспечить группировку расходов по основным видам деятельности:

  1. грузовым перевозкам;
  2. содержанию и эксплуатации инфраструктуры;
  3. предоставлению услуг локомотивной тяги;
  4. пассажирским перевозкам в дальнем следовании;
  5. пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;
  6. ремонту подвижного состава.

Для этой цели произведена классификация расходов по укрупненным видам работ.

Расходы, вызываемые непосредственно производственным процессом, называются в Номенклатуре расходами по местам возникновения затрат и видам работ. Они подразделяются на прямые, специфические для каждого места возникновения затрат или видов работ, на расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственные. 

Учет и формирование расходов на всех уровнях управления ведется в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

 

Рис 1. Схема построения расходов по видам деятельности ж.д.транспорта

2.Планирование  расходов по элементам затрат

Фонд оплаты труда. Для определения фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды рассчитывают потребный контингент работников, среднемесячную заработную плату. Отчисления на социальные нужды устанавливают в проценте от фонда заработной платы по перевозкам.

Информация о работе Финансовое управление на железнодорожном транспорте