Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного
планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных
интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления,
выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько,
насколько это касается его деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

400, а вложенный капитал — 276, то оборот капитала составит

 

400/276 = 1.45

 

то есть каждая единица вложенного капитала обеспечила сбыт на 1,45 у.е.

 

Соответствующий агрегатный первичный показатель равен норме прибыли,

помноженной на оборот капитала:

 

12.0 х 1.45 = 17.4

 

Соотношение оборотного капитала и суммы краткосрочных обязательств. Этот

показатель увязывает объем действующего капитала и платежеспособность

предпринимателя.

 

Оборотный капитал

 

192

 

3

 

—————————————— = ———— = —

 

Краткосрочные обязательства

 

64

 

1

 

Уровень ликвидности означает оценку способности фирмы к удовлетворению

краткосрочных долговых обязательств. Определяется как отношение

ликвидных фондов (т. е. оборотные фонды минус запасы) к краткосрочным

обязательствам. Если ликвидные средства равны 120, а краткосрочные

обязательства — 64, то уровень ликвидности составит

 

120/64 = 1.9 : 1.

 

Производные относительные показатели.

 

Оборот запасов указывает на эффективность контроля запасов. Следует

избегать чрезмерных запасов в целях препятствования неэкономичному

связыванию действующего капитала. Вычисляется как соотношение издержек

сбыта и среднего уровня запасов, то есть

 

300/((88 + 72)/2) = 3.75 (раза, или примерно каждые 97 дней).

 

Средний период погашения покупательской задолженности указывает на

уровень, в пределах которого потребители оплачивают продажу в кредит.

Является мерой измерения эффективности кредитного контроля. Получается

при делении дебетовой части счетов на средний ежедневный объем продаж:

 

(100/400) х 365 = 91 (день)

 

Оборачиваемость кредитов вычисляется как соотношение между кредитовой

частью счетов и издержек сбыта или закупок (если они известны).

Полученное умножается на 365 дней:

 

(64/384) х 365 = 60 (дней)

 

Показатели доходности

 

Уровень доходности дивидендов — это уровень отдачи от обычных акций по

отношению к их рыночной цене. Определяется как отношение дивиденда и

рыночной цены акций, умноженное на 100%:

 

(15/2.5) х 100% = 6%

 

Доходность акции — указание держателю обычной акции о возможном доходе,

если бы вся достигнутая прибыль была распределена. Доход означает

прибыль после налогообложения применительно к держателю обычной акции,

включая любые преференциальные дивиденды и т. п.

 

Доходность акции определяется как отношение между доходами от обычной

акции и рыночной ценой акции, умноженное на 100%:

 

(48 : 150)/2.5 х 100 = 12.8 %

 

Соотношение курса акции и доходов оценивает число лет, в течение которых

акция окупится (при неизменной рыночной цене).

 

Рыночная цена

 

2.5

 

 

 

—————————— = ———— = 7.8 (лет)

 

Доходы от акции

 

48 : 150

 

 

 

 

 

Уровень «джиринга» капитала (Gearing) является показателем взаимосвязи

между капиталом с фиксированными процентами (привилегированные акции и

долговые обязательства) и обычными акциями. Компания с большим объемом

обычных акций именуется низкоприводной, а компания с преобладанием

капитала с фиксированными процентами — высокоприводной. Этот показатель

определяется как отношение суммы привилегированных акций (если таковые

имеются) и долговых обязательств к капиталу от обычных акций:

 

50/150 = 1 : 3

 

Затоваривание

 

Затоваривание является проблемой, возникающей в связи со слишком быстрым

увеличением сбыта. В конечном счете возникает серьезный дефицит

наличности, означающий, что требования по выплате зарплаты, налогов и

долгов не будут удовлетворены.

 

Типичным примером является ситуация, когда компания принимает

дополнительные заказы. Это означает наем дополнительных рабочих или

сверхурочные. В то же время необходимы дополнительные закупки сырья в

кредит. Если производственный цикл достаточно продолжителен, то,

несмотря на то что наличные будут выплачиваться более или менее

последовательно, в рассматриваемый период может и не быть дополнительных

поступлений средств. Дополнительно произведенная продукция будет

продаваться без замедлении, но в определенных обстоятельствах может

принять форму накопления запасов. В таком случае нехватка наличности

может привести к снижению цен на продукцию в целях увеличения сбыта, но

это скажется на прибыльности.

 

Анализируя ситуацию, показанную в отчетном балансе, очень важно

обнаружить признаки затоваривания. Наиболее значимыми из них являются

следующие:

 

бизнес занимает гораздо больше времени, чем требуется для выплаты всех

кредитов. Это не всегда просто обнаружить. Указателем может стать

увеличение общих заимствований;

 

увеличение запасов без увеличения их оборачиваемости;

 

рост уровня заимствований до тех пор, пока доля заимствований по

отношению к активам держателей акций не станет чрезмерной;

 

общая прибыль начинает уменьшаться;

 

любые неожиданные взлеты или падения различных показателей.

 

Необходимо напомнить, что лучше сравнить данные за три и более лет,

чтобы исключить вероятность случайных изменений данных.

 

Сравнения

 

Внутренние сравнения

 

Внутренние сравнения должны делаться между подразделениями и группами

продукции. Однако во многих случаях такие сравнения затруднительны,

поскольку вложенный капитал и прибыль по каждому подразделению различны.

 

Внешние сравнения

 

Результаты деятельности компании должны сравниваться с итогами

конкурентов, хотя это и имеет ограниченную ценность по следующим

причинам:

 

счета подготавливаются на основе длительного периода;

 

разные компании имеют различия в прибылях и издержках;

 

влияние различий в направлениях деятельности;

 

использование трансфертных цен между компаниями одной группы,

обусловливающее несопоставимость данных.

 

Заключение

 

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление

к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого

предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и

обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование

определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые

рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и

конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как

производство ориентировано в первую очередь на то, что будет

продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта

определяет объем производства, который в свою очередь, определяет

планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые

запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового

планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно

осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих

количественных показателей.

 

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит

несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних

факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда

очевидны на первый взгляд.

 

В настоящее время стратегический анализ является одной из

основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру.

Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных

операций: планирование издержек, планирование производства, планирование

сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический

анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать

деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы

обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными

затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с

неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских

условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к

минимуму.

 

Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового

планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в

современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в

особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые

рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом

того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким

примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс

планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и

основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились

как методы планирования, так и его задачи.

 

Список литературы

 

  Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с

англ. — М. Международные Отношения, 1994 г.

 

  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва

“Инфра-М” 1995

 

  Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва

“Финансы и статистика”, 1993 г.

 

  Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и

анализ” Москва “Инфра-М” 1994 г.

 

  Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая

Культура", 1995г.

 

  Й.Ворст, П.Ревентлоу “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 1993 г.

 

  А.К.Шишкин, С.С.Вартанян, В.А.Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый

анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 1996 г.

 

  Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование

экономики переходного периода» - Финансы. 1994г. № 11.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Позднеев И.А. — Финансовое планирование и анализ



Информация о работе Финансовое планирование