Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного
планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных
интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления,
выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько,
насколько это касается его деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

 

метод дисконтирования средств.

 

Эти методы могут применяться для разработки, новой продукции.

 

Метод окупаемости («пэй-бэк») — это самый простой метод, основанный на

применении в качестве исходных данных времени (количество лет),

необходимого для покрытия начальных инвестиций в проект; размеров

ежегодного вклада, рассчитываемых как разность между годовыми доходами и

затратами. Наглядно этот метод выглядит так:

 

Величина начальных капиталовложений (тыс. у.е.) 40.0

 

Прогноз годового дохода (10 тыс. изделий по 3 у.е. каждое) 30.0

 

Прогноз годовых расходов 25.0

 

В том числе: сырье и материалы 5.0

 

рабочая сила 17.0

 

прямые накладные расходы 3.0

 

Прогноз годового вклада 5.0

 

Период возврата (окупаемость) = 40’000/5’000 = 8 (лет)

 

 

 

Преимуществами этого метода являются простота понимания и расчетов,

определенность суммы начальных капиталовложений, возможность

ранжирования проектов в зависимости от сроков окупаемости.

 

Недостатки данного метода расчета в том, что он игнорирует отдачу от

вложенного капитала (т. е. не оценивает прибыльность), дает одинаковую

оценку одинаковым уровням инвестиций независимо от срока окупаемости (т.

е. 1 тыс. у.е., полученная спустя 1 год, оценивается так же, как и 1

тыс. у.е., полученная через 4 года).

 

Средний уровень отдачи. Этот метод похож на предыдущий, но учитывает

амортизацию и вложенный капитал. Его преимуществами являются: простота

расчетов и понимания, возможность достаточно точного сравнения

альтернативных проектов; учет общего дохода сверх ожидаемой жизни

проекта; учет амортизации. Недостатки метода заключаются в следующем:

игнорирует изменения в уровнях дохода и инвестиций в различные периоды,

так как основан на предопределенном среднем уровне исполнения;

пренебрегает тем обстоятельством, что денежные доходы, полученные позже,

не обладают той же стоимостью. что полученные ранее (т.е. исходит из

того, что 1 тыс. у.е. в первый год имеет ту же ценность, что 1 тыс. у.е.

в четвертый год).

 

Этот метод выглядит так:

 

Величина начальных капиталовложений (тыс. у.е.) 40.0

 

Прогноз годового дохода (10 тыс. изделий по 3 у.е. каждое) 30.0

 

Прогноз годовых расходов 25.0

 

В том числе: сырье и материалы 5.0

 

рабочая сила 17.0

 

амортизация 4.0

 

прямые накладные расходы 3.0

 

Прогноз годового вклада 1.0

 

Период возврата (окупаемость) = (1.0/4.0) х 100 = 25 (%).

 

 

 

Отсюда средняя величина отдачи от вложенного капитала при ожидаемом

жизненном цикле имущества составит 4 тыс. у.е.

 

(40.0+0)/10 = 4.0 (у.е.).

 

Метод дисконтирования средств (метод ДСГ). Существует несколько

вариантов данного метода. Все они базируются на допущении, что деньги,

получаемые (или расходуемые) в будущем, будут иметь меньшую ценность,

чем сейчас. Формула сложного процента, позволяющая рассчитывать

дисконтированную стоимость будущих поступлений, следующая:

 

где S — величина, получаемая в конце n-го года;

 

Р — дисконтированная стоимость;

 

r — процентная ставка;

 

n — количество лет.

 

Тогда (1 + r)n — фактор дисконтированной стоимости.

 

Пример условного расчета по данному варианту. Если компания получает 10%

отдачи от инвестиций, то будет не безразлично, получит ли она 100 т.

у.е. сразу, либо 110 т. у.е. — спустя год, либо 121 т. у.е. — через два

года. Но 100 т. у.е., полученных за два года, с учетом фактора

дисконтированной стоимости составят только 82’645 у.е. Это видно из

примерного расчета:

 

100/((1+0.1) 2) = 82’645 (у.е.)

 

Сводный баланс (cross check):

 

Начальные затраты 82 645 (у.е.)

 

10% за 1-й год 8 264 (у.е.)

 

Баланс за 1-й год 90 909 (у.е.)

 

10% за 2-й год 9 901 (у.е.)

 

Баланс за 2-й год 100 000 (у.е.)

 

 

 

Большинство инвестиционных проектов включают поток. средств на различных

уровнях в различные периоды, так что расчеты дисконтированной стоимости

являются не совсем прямолинейными. Допустим, что ожидаемые за три года

поступления составят в каждый год соответственно 4 тыс., 6 тыс. и 2 тыс.

у.е. и что процентная ставка останется 10% тогда фактор дисконтированной

стоимости для каждого года составит 0.909, 0.826 и 0.751:

 

Год Сумма поступлений Фактор дисконтированной стоимости (коэффициэнт)

Дисконтированная стоимость

 

1-й 4 000 0.909 3 636

 

2-й 6 000 0.826 4 936

 

3-й 2 000 0.751 1 502

 

Итого: 12 000

 

10 094

 

 

 

Чистая дисконтировипная стоимость (ЧДС). Расчеты с оценкой чистой

дисконтированной стоимости инвестиционных проектов в настоящее время

широко применяются. ЧДС инвестиций есть баланс общих дисконтированных

стоимостей денежного потока сверх того, что создается при минимальном

уровне дисконта (представляющем собой уровень отдачи, который компания

должна достичь от инвестиций, прежде чем та станет жизнеспособной).

 

Допустим, что проект инвестиций обещает поступления в размере 45 тыс.,

75 тыс. и 42 тыс. у.е. после первого, второго и третьего годов и что

после начальных вложений 120 тыс. у.е. связанные инвестиции по каждому

году составят 5 тыс., 8 тыс. и 2 тыс. у.е. при минимальном уровне

дисконта 10%:

 

Год Чистые средства Фактор дисконтированной стоимости Эквивалент

дисконтированной стоимости

 

0 -120 000 1.0000 -120 000

 

1 +40 000 0.9091 +36 364

 

2 +67 000 0.8264 +55 369

 

3 +40 000 0.7513 +30 052

 

Чистая дисконтированная стоимость: 1 785

 

 

 

Сумма 1’785 у.е. сверх требуемого минимального уровня 10% может

рассматриваться как страховой запас. Когда компании приходится выбирать

из различных вариантов, то обычно выбирается тот, который предлагает

наивысший уровень чистой дисконтированной стоимости.

 

Часто задают вопрос: почему деньги, которые должны быть получены в

будущем, имеют меньшую стоимость, чем сейчас? Представим, что вы дали 1

у.е. в долг вашему лучшему другу в обмен на IOU (т. е. на определенную

материальную ценность), Так как вы полностью уверены в своем друге, IOLI

будет стоить 1 у.е., даже если друг не вернет деньги в течение

нескольких дней.

 

Но теперь представим, что вы дали 1 у.е. в долг первому встречному в

обмен на IOU. В этом случае вы вполне можете сказать, что IOU не стоит

ничего.

 

Теперь средний вариант: вы даете в долг знакомому, отличающемуся крайней

забывчивостью. Если вы рассматриваете свои шансы на возврат денег как

1:2 или 1:1, вы обязательно оцените IOU в полдоллара, и чем дольше вы

будете ждать платежа, тем больше будет падать стоимость возвращаемой

суммы долга.

 

В бизнесе аналогично все будущие поступления связаны с риском, который

зависит от репутации дебитора и прочих факторов, включая текущие

процентные ставки, которые, в свою очередь, подвергаются колебаниям за

счет спроса на деньги, и степень риска»

 

Если надо учесть инфляцию, то следует произвести некоторую модификацию

расчетов. Дисконтированная стоимость в реальном выражении будущих денег

так же сокращается под воздействием инфляции, как и стоимость

предопределенного процента. Таким образом, если уровень инфляции 12% и

процентные ставки 10% в год, то дисконтированная стоимость будущих денег

рассчитывается по формуле:

 

где S — величина, получаемая в конце n-го года;

 

Р — дисконтированная стоимость будущих денег;

 

r — процентная ставка;

 

n — количество лет;

 

F — уровень инфляции.

 

Отсюда уточненный дисконтированный уровень составит 22%, поэтому 100

у.е., получаемые через 4 года, будут иметь дисконтированную стоимость (

45.

 

Инвестиционные проекты, включая предложения по разработке новой

продукции, должны систематически анализироваться, чтобы высшее

руководство могло определить их полезность.

 

Хотя для инвестиционных проектов детали не столь существенны, существует

несколько стандартизированных вопросов, ответы на которые должны быть

даны. Здесь необходимо выделить некоторые из них.

 

Предварительное обследование. Какую цель преследует проект?

Рассматриваются общие затраты на проект, ожидаемая отдача, доля общего

имущества компании, которая прямо используется под проект.

 

Какое воздействие окажет проект на текущую и прогнозируемую деятельность

компании? Как изменится организационная структура? Сколько времени

займет достижение полной эффективности?

 

Обладает ли компания необходимым опытом для реализации возможностей,

создаваемых проектом? Какого рода опыт необходимо иметь?

 

Какие риски связаны с проектом? Как их можно сократить? Критерии для

анализа ориентированы на такие вопросы: Каковы общие цели? Насколько они

соответствуют корпоративному плану? Какие критерии должны использоваться

для определения пригодности проекта: прибыль, прибыльность, доля рынка,

расширение ассортимента, благополучие, замещение оборудования, качество

продукции, потребительские услуги?

 

Поток денег. Капитальные расходы: подготовка места, земли, сооружений,

оборудования, обучение. Операционные расходы: сырье, труд, услуги.

Доходные статьи: экономия затрат, роялти, правительственные займы.

 

Заключительные оценки и рекомендации. Принятие или отвержение проекта.

Ответственность за решение, выполнение, контроль и наблюдение. Кто

должен быть уведомлен о решении?

 

Бюджет и составление смет

 

Смета, по общепринятому определению, — это финансовая и/или

количественная ведомость, свод доходов и расходов, подготовленный и

принятый на определенный период, содержащий сведения о политике,

проводимой в течение этого периода для достижения конкретной цели. Смета

может включать доходы, расходы и вложения капитала.

 

Общая контрольная смета (бюджет) — это итог детализированных

функциональных смет, объединенных в общую смету. Число функциональных

смет различно у разных компаний в зависимости от их размера, вида

продукции или услуг, методов производства и маркетинга, компетентности и

структуры менеджмента.

 

Основными видами функциональных смет являются производственная,

маркетинговая, административная, исследований продукции,

капиталовложений, кассовая.

 

Смета имеет двойное назначение. Во-первых, это план действий, выраженный

в денежных или количественных показателях, направленный на сокращение

используемых ресурсов. Во-вторых, это инструмент для руководства и

контроля за специализированными видами деятельности, выработки

операционных стандартов для оценки и анализа фактического исполнения,

определения ответственности за действия, определения приоритетов,

обнаружения отклонений от стандартов в целях принятия немедленных мер по

их устранению.

 

Составление сметы имеет три первичные цели:

 

планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;

 

координация деятельности внутри компании;

 

контроль за выполнением и оценка исполнения.

 

Бюджетный контроль

 

Бюджетный контроль определяется как постоянное сравнение фактических

результатов и сметных цифр для обеспечения основы для ревизий и для

гарантирования достижения целей политики компании.

 

Процесс бюджетного контроля ставит своей задачей:

 

побуждать менеджеров искать пути повышения эффективности своих действий;

 

заставлять их больше беспокоиться о воздействии своих решений на коллег

и совместную деятельность;

 

ориентировать менеджеров на четкое мышление при воплощении своих планов

в финансовые или количественные показатели.

 

Весь процесс бюджетного контроля состоит из множества доходных статей и

смет, составленных по функциональному признаку, плюс общая контрольная

смета, которая все это объединяет. Взаимосвязь между этими элементами

отражена на рис. 1.

 

Если достигнуты сметные уровни, тогда контроль и сравнение фактических

результатов с проектными не представляет сложности, но если фактический

уровень отличается от запланированного, то фактические затраты нельзя

прямо сравнивать со сметными затратами. Здесь возможно применение

гибкого составления смет. Так как все расходы подразделяются на

постоянные, переменные и полупеременные, то компании с колеблющимися

уровнями производства могут адаптировать свои расходы к самым различным

уровням.

 

Преимущества бюджетного контроля проявляются в ряде моментов. Он

способствует оптимальному использованию ресурсов компании; предотвращает

или уменьшает «разбазаривание» ресурсов, так как регулирует расходы на

определенные цели; определяет персональную ответственность; фокусирует

внимание на необходимости обеспечения соответствия финансовых ресурсов в

течение периода, охватываемого сметой; снижает опасность излишнего

оптимизма и пессимизма при прогнозировании; вынуждает руководство

применять систематические и подробные процедуры отчетов; усиливает

потребность в сотрудничестве должностных лиц и отделов для

предотвращения ущерба от несбалансированных проектов.

 

Как следует из рассмотрения вопросов прогнозирования сбыта, логика

требует, чтобы предварительный план сбыта подготавливался в процессе

бюджетного контроля.

 

Первый вариант плана предполагает рабочую основу для следующей стадии

планирования, предлагая данные об объеме сбыта и ценах на рынках. Таким

образом, функциональные плановики должны оценить практичность плана

сбыта с точки зрения мощностей компании. Производственные мощности в

широком смысле включают сырье, рабочую силу, оборудование, площади и

Информация о работе Финансовое планирование