Финансовая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 18:30, лекция

Краткое описание

Под финансовой системой государства понимают совокупность как всех финансовых институтов, так и тех государственных органов и учреждений, которые занимаются финансовой деятельностью в пределах своей компетенции.
Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образует финансовую систему России, которую составляют следующие институты:
- бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами;

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система Российской Федерации.docx

— 28.95 Кб (Скачать файл)

Внутрихозяйственный контроль во многом зависит от главного (старшего) бухгалтера, который:

-  несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

-  обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

При осуществлении своих функций главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия (учреждения), чьим приказом он назначается и освобождается от должности.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль

В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года, аудиторская деятельность — аудит — представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ.

Понятие бюджетного процесса. Его стадии


Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Участники бюджетного процесса:

  1. Президент РФ;

  1. органы законодательной (представительной) власти;

  1. органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

  1. органы денежно-кредитного регулирования;

  1. органы государственного и муниципального финансового контроля;

  1. государственные внебюджетные фонды;

  1. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

  1. иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Бюджетный период - срок, в течение которого осуществляется бюджетный процесс (от составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета проходит около 3 лет).

Стадии бюджетного процесса:

  1. составление проекта бюджета;

  1. рассмотрение бюджета;

  1. утверждение бюджета;

  1. исполнение бюджета;

  1. подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Принципы бюджетного процесса:

  1. реальность;

  1. единство и полнота всех доходов и расходов;

  1. специализация показателей;

  1. гласность;

  1. публичность;

  1. ежегодность.

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании представительные органы местного самоуправления разрабатывают самостоятельно.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта РФ.

В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.

Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Федеральную службу государственной статистики.

 

 

 


Информация о работе Финансовая система Российской Федерации