Финансовая система РФ: понятие и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая система занимает важное место в макроэкономике, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и как функционирует финансовая система Российской Федерации.
Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики, отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках, излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс, низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Финансовая система РФ......................................................................................5
1.1. Сущность и функции финансовой системы...................................................5
1.2. Структура финансовой системы.....................................................................9
2. Анализ финансовой системы России...............................................................16
2.1. Российская финансовая система...................................................................16
3. Направление развития финансово системы России.......................................19
3.1. Задачи в области стабилизации финансовой системы в настоящий момент....................................................................................................................19
3.2. Пути решения проблемы развития финансовой системы России.............21
Заключение.............................................................................................................24
Список литературы................................................................................................26

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 150.05 Кб (Скачать файл)

- тенденция переведения расходов  вниз без соответствующего подкрепления  доходами, что приводит к дотации  ранее сбалансированных местных  бюджетов;

- принятие федеральными органами  власти таких решений , которые  адресуются нижестоящим управленческим  структурам, но не сопровождаются достаточными финансовыми ресурсами;

- доминирующая роль регулирующих  доходов в структуре поступлений  средств в региональные и местные  бюджеты и низкой долей закрепленных  за территориями налоговых платежей;

- недопоступления налоговых платежей, главными причинами которого стали: ухудшение макроэкономических и финансовых показателей по сравнению с принятыми в бюджете ; рост неплатежей в народной хозяйстве; прямое уклонение от уплаты налогов, укрывательство многими налогоплательщиками своих доходов.

Эти проблемы решаются путем:

- Теоретической разработки и обоснования принципов построения бюджетной системы Российской Федерации.

- Создания реального бюджетного механизма, позволяющего воплотить разработанные принципы на практике.

- Разработки и принятия нормативных актов по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределение расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня.

- Создания новой системы меж бюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления.

- Разработки новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления.

- Денежно-кредитная политика должна быть направлена на стимулирование экономического роста и инвестиций с учетом опыта других стран.

 

3.2 Пути решения проблем развития финансовой системы России

Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.

Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действием целого ряда факторов, для элиминирования которых (в условиях ограниченных возможностей ускоренной капитализации банковского сектора) необходима в первую очередь корректировка сложившегося режима денежного предложения и создание механизмов рефинансирования коммерческих кредитов, а также государственная поддержка элементов инфраструктуры рынка, облегчающих структуризацию долга реальной экономики.

Акцент на развитие банковского кредита не отрицает внимания к проблемам финансового рынка. Во-первых, крупнейшие российские компании и отчасти новые высокотехнологичные производства могут и должны получать финансирование с рынка, кроме того, для них важна его индикативная функция. Во-вторых, есть большая группа финансовых агентов, изначально ориентированных на рынок, это, прежде всего, финансовые институты с иностранным капиталом и нарождающийся слой российских институциональных инвесторов. И наконец, в-третьих, в рамках долгосрочной стратегии рынок, действительно, - основа финансового перераспределения.

Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Согласно долгосрочному прогнозу, к 2025 году поступления в Федеральный бюджет могут сократиться за счет перечисленных факторов(даже при сохранении относительно высоких цен на нефть 40-50 долл. США  в ценах 2006 года) до уровня менее 4% ВВП. Выпадающие доходы будут лишь в значительной степени компенсироваться увеличением базы нефтегазовых доходов и планируемым повышением собираемости налогов. Таким образом, ожидаемые доходы федерального бюджета  при нынешнем налоговом законодательстве упадут с нынешнего уровня к 2020 г. примерно на 4,5 % ВВП, для чего потребуется комплекс мер, связанных с повышением налогового бремени, сокращением расходов и резким наращиванием государственного долга. Использование концепции "ненефтегазового баланса бюджета" позволит обеспечить стабильный уровень государственных расходов вне зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и поддерживать долгосрочную макроэкономическую устойчивость.

Величина Резервного фонда составляет 10% ВВП, что позволит обеспечить выполнение бюджетных обязательств при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США в течение трех лет.

Величина Фонда будущих поколений на начало 2011 года составит 1,3% ВВП.

Оценивая перспективы среднесрочного развития российской экономики в целом, следует отметить, что если парадигма современной экономической политики не изменится, то это неизбежно повлечет за собой резкое снижение темпов роста российской экономики (2,5-3,0% в год) вследствие исчерпания потенциала восстановительного роста и отсутствия импульсов для механизмов самодействия. Остаточный потенциал восстановительного роста, оцениваемый авторами в 5-6%, и 2-3-процентный потенциал, генерируемый сделанными инвестициями, будут исчерпаны в течение ближайших 1,5-2 лет. В лучшем случае, к этому может добавиться 3-4% потенциального прироста за счет снижения налогового бремени, что, впрочем, далеко не очевидно, поскольку в российской экономике до сих пор отсутствуют механизмы трансформации дополнительных доходов в эффективный спрос.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система - это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

Финансовая система любого государства включает в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом.

Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рынку.

Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию.

Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.

Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действием целого ряда факторов, для элиминирования которых (в условиях ограниченных возможностей ускоренной капитализации банковского сектора) необходима в первую очередь корректировка сложившегося режима денежного предложения и создание механизмов рефинансирования коммерческих кредитов, а также государственная поддержка элементов инфраструктуры рынка, облегчающих структуризацию долга реальной экономики.

Акцент на развитие банковского кредита не отрицает внимания к проблемам финансового рынка. Во-первых, крупнейшие российские компании и отчасти новые высокотехнологичные производства могут и должны получать финансирование с рынка, кроме того, для них важна его индикативная функция. Во-вторых, есть большая группа финансовых агентов, изначально ориентированных на рынок, это, прежде всего, финансовые институты с иностранным капиталом и нарождающийся слой российских институциональных инвесторов. И наконец, в-третьих, в рамках долгосрочной стратегии рынок, действительно, - основа финансового перераспределения.

Итак, мы можем сделать вывод: финансовая система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Родионова, В. М. Круглый стол : «Роль финансовой и банковских систем в инновационном развитии экономики» , Финансы. - 2008. - №6. - С.75 - 79. - ISSN 1569 - 4636 - 1000 экз.

2. Завьялов, Д. Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы , Финансы. - 2008. - №6. - С.15-

3. Придачук, М.П. Влияние финансового кризиса на трансформацию финансовой системы , Финансы и кредит -2009. - №19 - С.2 - 5. - ISSN 2071 - 4688 - 1000 экз.

4. www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)

5. www.minfin.ru (официальный сайт министерства финансов РФ)

6. www.budgetrf.ru (сайт «Бюджетная система РФ»)

7. www.gks.ru (официальный сайт Госкомстата РФ)

8. Бочаров. В., Леонтьев. В., Радковская. Н., Финансы: учебник для вузов. 1-е издание, 2009г., 400 стр.

9. Конституция РФ. с изменениями, внесенными Указами Президента от 09.01.96. № 20, от 10.02.96. № 173, от 09.06.2001. № 679.-М: ЭКСМО, 2006. - 45 с.

10. Литовченко, В.П. Финансы_М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.-588 с. - 3000 экз. - ISBN 5-279-02147-4

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая система РФ: понятие и структура