Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование состояния и перспектив развития финансов. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть экономическую сущность, назначение финансов.
- Рассмотреть организационно-правовые основы бюджетов.
- Выявить особенности управления финансами.
- Провести анализ динамики бюджета РФ 2009-2014 гг.
- Охарактеризовать основные направления совершенствования налоговой и бюджетной политики РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Финансовая система РФ.…………………………………..………….....5
1.1 Финансы. Сущность. Функции...…………………………….……...….5
1.2 Структура финансовой системы РФ..……………………...………….10
1.3 Анализ финансовой деятельности государства…….………......…….20
Глава 2 Анализ динамики бюджета РФ на 2009 – 2012 годы.…..……….…...25
2.1 Основные характеристики проекта закона « О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»…….…………….………25
2.2 Анализ и оценка динамики доходов бюджета…………….……….…29
2.3 Анализ и оценка динамики расходов бюджета………………………35
Глава 3 Перспективы развития бюджета и финансовой политики в целом....40
3.1 Проблемы формирования Федерального бюджета РФ ……………...40
3.2 Основные направления развития бюджетной системы РФ ………....44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников литературы…………………..…………51

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_2_0.docx

— 90.83 Кб (Скачать файл)

- формирование устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу (упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, софинансирование пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния);

- эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования, реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения;

- завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления. С 1 января вступают в силу в полном объеме положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и связанные с ним нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие финансовые взаимоотношения между субъектами РФ и местными бюджетами;

- практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств;

- дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы;

- повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Расширение состава активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния;

- повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного фонда. Завершение процесса акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий;

- необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих. Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований;

- расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов РФ при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета;

- совершенствование структуры механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.

Приоритетными направлениями бюджетных расходов должны быть сферы здравоохранения, образования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры. Следует увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)», а с 2010 г. предусмотреть ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ в 2010—2015 гг. Второе направление — поддержка современных технологий и инноваций. В его рамках должны быть реализованы федеральные целевые программы «Развитие гражданской морской техники на 2009—2016 годы» и «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009—2013 годы», а также увеличены ассигнования на реализацию Федеральной космической программы... В 2014 г. средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума, а средний размер трудовой пенсии по старости — превысить прожиточный минимум пенсионера более, чем в 1,3 раза. Политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реализованные цели и задачи исследования позволяют сделать следующие выводы.

Финансы — это денежные отношения, возникающие между экономическими субъектами (государством, предприятием, населением), при формировании и использовании денежных фондов.

Сущность и роль финансовой системы в жизни общества проявляется через функции: распределительную, контрольную и регулирующую.

Правовой основой функционирования финансов в Российской Федерации являются законодательные акты, изданные в стране с момента образования РФ.   В рамках своей компетенции органы государственной власти субъектов РФ наделены полномочиями по совершенствованию законодательства в сфере бюджетного устройства, бюджетного процесса, налогов, экономической и инвестиционной политики.

Во второй главе проведен анализ динамики бюджетных показателей: их обоснованности, структуры и других параметров. В ходе анализа выявляются приоритеты бюджетной политики с целью воздействия на бюджетный процесс и бюджетную политику, встраивания инициативных программ и проектов, информирования общественности.

В результате проведенного анализа динамики бюджета Российской Федерации на 2009-2014 годы были выявлены определенные тенденции, определяющие приоритеты налоговой и бюджетной политики региона.

 Налоговые доходы в прогнозном периоде имеют тенденцию к увеличению. Это обусловлено тем, что основными направлениями налоговой политики на 2009-2014 годы станут:  создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики  на инновационный путь развития, а также качественного улучшения налогового администрирования. Неналоговые доходы и безвозмездные поступления имеют тенденцию к снижению.  Удельный вес безвозмездных поступлений из федерального бюджета в общей структуре доходов бюджета остается на достаточно высоком уровне.

Бюджет Российской Федерации сохраняет уровень своей социальной направленности.

Проведенный анализ динамики бюджета Российской Федерации и других источников позволяет выявить ряд проблем бюджетного процесса в целом:

1 Необходимость ограничения размеров бюджетного дефицита в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.

2 Построение эффективных межбюджетных отношений.

3 Разработка грамотной политики в области осуществления финансового контроля.

Также необходимо разработать меры, способствующие качественному улучшению налогового администрирования. В дальнейшем это обеспечит повышение собираемости налогов и позволит активизировать деятельность по выявлению объектов налогообложения.

В третьей главе освещены перспективы развития бюджетов, в том числе: основные направления налоговой и бюджетной политики.

Основными направлениями совершенствования финансов в среднесрочной перспективе являются: практическая реализации существующих нормативных правовых актов, и достижение за счет этого установленных целевых показателей; совершенствование механизма администрирования доходов бюджета; координация реформы финансов с другими направлениями реформ (государственной службы, административной реформы, реформы государственного регулирования), проведение мероприятий по совершенствованию системы управления государственными расходами на всех уровнях и внедрение в бюджетный процесс механизмов стратегического планирования и бюджетирования по результатам.

Список использованных источников и литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ.

2. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2006.

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2001.

4. Финансовый анализ [Текст]: учебник / Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н., – М.: Экономика 2006.- 624с.

5. Финансы [Текст]: (учебное пособие) / Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. (2012, 320с.)

6. Финансы и кредит [Текст]: (учебное пособие) / Макарова Л.А. (ТГТУ; 2009, 120с.)

7. Финансы и кредит [Текст]: Учебник / Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. (2009, 408с.)

8. Финансы [Текст]: (учебное пособие) / Под ред. Ковалева А.М. - М.: Изд-во Финансы и статистика 2006.

9. Финансы, налоги и кредит [Текст]: Учебник / Под ред. А.М. Емельяновой, И.Д. Мацкуляка, – М.: Издательство РАГС, 2005.

10. Бюджетная система России [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

11. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2006.

12. Бюджетное послание Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах".

13. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.minfin.ru

14. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.budgetrf.ru

15. Федеральное казначейство Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.roskazna.ru

 


 



Информация о работе Финансовая система РФ