Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 17:33, реферат
Иногда кажется, что  Жилищно-коммунальная система в  России безнадежна. За десять лет в  ней накопились такие противоречия, что кажется, с ними не справиться и за десятилетия. Но это не совсем так. Все эти проблемы по существу сводятся к невозможности взаимодействовать между организациями, предоставляющими услуги на этом рынке. Такому взаимодействию мешают четыре основных фактора:
Разбалансированность тарифов, когда, скажем, предприятие водоснабжения становится банкротом из-за роста цен на электроэнергию, а повысить свои цены на воду не имеет права;
Неплатежи со стороны государства. В первую очередь это касается компенсации государством различных льгот и субсидий и просто щадящих цен на услуги ЖКХ, предоставляемых населению.
Введение
3
1.
Современное состояние  ЖКХ
4
2.
Корпоративное строительство  и нормативно-правовая база в ЖКХ 
 
7
3.
Тарифная политика в  сфере ЖКХ
9
4.
Реформа жилищно-коммунального  хозяйства
18
 	
Заключение
22
 	
Список используемой литературы
Сложившаяся нормативная система оплаты не позволяет учитывать реально понесенные производителем затраты, объемы фактического потребления и уровень потерь продукта в процессе его получения и доставки. Характерной особенностью коммунальных систем является существенное расхождение между объемами подачи продукта в систему, объемами его потребления и фактическими объемами оплаты услуг водопровода и канализации, тепло- и электроснабжения.
Производитель не контролирует объемы фактического потребления и не может предъявлять счета за сверхнормативное использование своих услуг, а потребитель, не зная баланса по фактической подаче и фактическому потреблению, не может отказаться от оплаты сверхнормативных непроизводительных потерь и выделить объемы продукта действительно подлежащие включению в состав себестоимости и тариф. Следовательно, все потери коммунальных услуг оплачивает потребитель4.
Все это свидетельствует о 
Проблема ценообразования в ЖКХ вызвана несовершенством существующей нормативной базы на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на местах.
Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнение производственной и инвестиционной программ предприятия, утверждаемых на очередной период тарифного регулирования, в т. ч.:
Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.
Основой определения тарифов на 
жилищно-коммунальные услуги служит Методика 
планирования, учета и калькулирования 
себестоимости услуг жилищно-
 Методика разработана в соответствии 
с Положением о составе затрат по производству 
и реализации продукции (работ, услуг), 
включаемых в себестоимость продукции 
(работ, услуг), и о порядке формирования 
финансовых результатов, учитываемых 
при налогообложении прибыли, утв. постановлением 
Правительства РФ от 05.08.92 № 552; изменениями 
и дополнениями к этому Положению, утвержденные 
постановлением Правительства РФ от 01.07.95 
№ 661; другими нормативными актами.
Методика предназначена для организаций различных видов деятельности ЖКХ: эксплуатации жилищного фонда, водоснабжения и водоотведения (с очисткой стоков), теплоснабжения, электроснабжения, санитарной очистки городов, гостиничного, банного, прачечного хозяйств и прочих видов услуг с учетом специфики производства и реализации услуг в каждом из них.
Объектами калькулирования себестоимости являются услуги по каждому виду деятельности ЖКХ.
Планирование себестоимости – один из основных этапов формирования экономически обоснованных тарифов.
Планирование затрат необходимо как для предприятий ЖКХ – естественных (технических) монополистов, так и для организаций, получающих право на заключение договора в результате конкурса. Во втором случае плановая себестоимость закладывается в тариф, являющийся стартовым при проведении конкурса.
Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе:
При планировании себестоимости, в частности, при расчете затрат по каждой ее статье, должны учитываться две группы факторов:
Для расчета себестоимости единицы 
услуги необходимо предварительно определить 
себестоимость реализации общего объема 
услуг. 
 Плановая себестоимость единицы услуги 
определяется делением общей суммы плановых 
затрат на плановый объем услуг в натуральном 
выражении. 
 Прибыль (убыток) от реализации услуг определяется 
как разница между выручкой от реализации 
услуг в действующих ценах без налога 
на добавленную стоимость и затратами 
на их производство и реализацию в соответствии 
с действующим законодательством5.
Федеральный закон от 30.12.04 № 210 ФЗ 
“Об основах регулирования 
Закон № 210-ФЗ разграничил полномочия 
всех уровней власти в области 
регулирования тарифов и 
В отношении связи доходов 
Одна из основных целей реформирования ЖКХ – снижение издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, соответствующих определенным параметрам качества. На конец 2006 г. не возникло финансовой заинтересованности в снижении затрат в системе ЖКХ, что автоматически (без роста платежей) увеличило бы долю оплаты населением коммунальных услуг.
Увеличение тарифов на энергоресурсы 
и железнодорожные перевозки 
без одновременного приведения в 
соответствие тарифов на жилищно-коммунальные 
услуги привело к росту долгов 
предприятий ЖКХ перед 
Следует регулировать тарифы на федеральном, 
региональном и местном уровнях в рамках 
установления компетенций. Одним из механизмов 
регулирования роста тарифов на услуги 
ЖКХ является применение методики исчисления 
предельного процента роста тарифов в 
субъекте РФ. Такой процент целесообразно 
исчислять путем использования следующей 
экономико-математической модели:
Т = t + K, (1)
где:  Т – рост тарифа на услуги ЖКХ (в процентах 
к предыдущему году); 
 t – планируемая инфляция (в процентах 
к отчетному году); 
 К – коэффициент опережающего роста тарифов 
на услуги (товары) естественных монополий.
Пути повышения эффективности организации и управления ЖКХ России Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом призвано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в 
Согласно Федеральному закону от 21.07.05 
№ 115-ФЗ “О концессионных соглашениях” 
предусмотрено привлечение 
В концессию передается недвижимое имущество:
Стороны концессионного соглашения:
При исполнении концессионного соглашения концессионер вправе распоряжаться объектом концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом № 115-ФЗ и концессионным соглашением, пользоваться им на безвозмездной основе в порядке, установленном соглашением.
Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в т. ч. за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Концессионер несет 
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с типовым соглашением.
Таким образом, законодательством 
Российской Федерации предложен 
ряд форм организации и управления 
жилищным и коммунальным фондом. Отношения 
между органами власти, собственниками 
и управляющими компаниями основываются 
на коммерческом расчете. 
Опыт работы новых управленческих структур 
в секторе ЖКХ пока отсутствует, так как 
они только создаются в субъектах РФ. Идет 
процесс поиска, а поэтому оценивать эффективность 
их применения пока рано. Процесс этот 
сложный и длительный, осуществить его 
можно только с учетом экономических интересов 
всех участников7.
Информация о работе Корпоративное строительство и нормативно-правовая база в ЖКХ