Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:56, доклад
Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.
ж) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций по счетам по учету средств Резервного фонда в процессе управления средствами Резервного фонда;
з) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при определении условий договора банковского счета в процессе управления средствами Резервного фонда.
5. Федеральному казначейству 
не позднее 20 января 2008 года заключить 
с Центральным банком 
6. Министерству финансов 
Российской Федерации 
а) в квартальном отчете по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отражаются:
сведения об остатках средств на счетах по учету средств Резервного фонда;
сведения об объеме 
купленной и проданной 
сведения о расчетных ставках процентов за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Резервного фонда;
сведения о расчетных суммах дохода за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Резервного фонда;
наименования и основные характеристики разрешенных финансовых активов, в которые были размещены средства Резервного фонда;
сведения о доходе, полученном от размещения средств Резервного фонда в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов;
б) в годовом отчете, кроме информации, предусмотренной в подпункте "а" настоящего пункта, отражаются:
сведения о годовом 
доходе, полученном от уплаты процентов 
за пользование денежными 
сведения о годовом доходе, полученном от размещения средств Резервного фонда в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов.
7. Министерству финансов 
Российской Федерации 
8. Настоящее постановление 
вступает в силу со дня его 
официального опубликования, 
9. Признать утратившим 
силу с 1 февраля 2008 года постановление 
Правительства Российской 
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 года N 955
1. Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, включают в себя требования к долговым обязательствам иностранных государств, долговым обязательствам иностранных государственных агентств и центральных банков, долговым обязательствам международных финансовых организаций, в том числе оформленным ценными бумагами (далее - долговые обязательства), а также требования к депозитам в иностранных банках и кредитных организациях.
2. К долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции.
3. К долговым обязательствам 
иностранных государственных 
4. К долговым обязательствам 
иностранных центральных 
5. К долговым обязательствам 
международных финансовых 
а) Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);
б) Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
в) Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
г) Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
д) Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
е) Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
ж) Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
з) Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
6. Долговые обязательства 
должны соответствовать 
а) эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "АА-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня "АаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody’s Investors Service). Если эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
б) сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
в) нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;
г) ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными;
д) номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;
е) объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд.долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд.евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд.фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
ж) выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.
7. Если приобретенные 
долговые обязательства 
8. Номинальный объем 
приобретенных долговых 
9. При размещении 
средств Резервного фонда на 
депозитах в иностранных 
а) иностранный банк 
или кредитная организация 
б) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;
в) суммарный объем 
средств Резервного фонда, размещенных 
на депозитах в одном иностранном 
банке или кредитной 
10. Министерство 
финансов Российской Федерации 
вправе устанавливать 
11. Перечень операций 
с финансовыми активами, в которые 
могут размещаться средства 
а) покупка долговых обязательств;
б) продажа долговых обязательств.
12. Средства Резервного 
фонда могут размещаться на 
депозитах в иностранных 
04.03.2008
Бюджетная стратегия 
на среднесрочную перспективу 
При формировании и реализации бюджетной стратегии Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.
Первое. Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. В перспективе должно быть обеспечено снижение инфляции до приемлемого уровня 3 - 4 процента в год. Этому будут способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен.
Второе. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. При уменьшении необходимости стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен.
Для этих целей Стабилизационный фонд Российской Федерации необходимо преобразовать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
Резервный фонд должен 
обеспечивать расходы бюджета в 
случае значительного снижения цен 
на нефть в среднесрочной 
Объем Резервного фонда, а также объем доходов от нефти и газа, используемых для финансирования расходов федерального бюджета, необходимо законодательно зафиксировать в процентном отношении к валовому внутреннему продукту, предусмотрев при этом 3-летний период для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами.
Фонд будущих 
поколений должен аккумулировать доходы 
от нефти и газа, которые образуются 
в результате превышения доходов 
от нефтегазового сектора над 
отчислениями в Резервный фонд и 
средствами, используемыми для 
Правительству Российской 
Федерации необходимо разработать 
механизмы и соответствующие 
изменения в бюджетное