Бюджетный дифицит и меры его покрытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Основу системы государственного регулирования социально- экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет. Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2
Экономическая природа бюджетного дефицита ………………………..4
Понятия и виды бюджетного дефицита……………………………...4
Причины возникновения бюджетного дефицита …………………...6
Способы покрытия бюджетного дефицита…………………………..7
Бюджетный дефицит в современной России …………………………....9
Особенности бюджетного дефицита в современной России ……....9
Государственный долг как следствие бюджетного дефицита ……..14
Бюджетный дефицит в зарубежных странах …………………………….19

3.1 Опыт США по ограничению бюджетного дефицита ……………….19

3.2 Задолженность иностранных государств …………………….………..20

перед Россией и управление сбалансированного федерального бюджета

Заключение …………………………………………………………………….23

Список литературы ……………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

КР по финансам.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

      Ежегодно  сбалансированный бюджет является целью  и нашей финансовой политики. Но, теоретически, ежегодное балансирование снижает или вовсе исключает  эффективность фискальной политики государства. Так, в периоды спада  и длительной безработицы доходы населения падают, следовательно, уменьшаются  и налоговые поступления в  бюджет. Государство в этом случае для балансирования бюджета должно либо увеличить налоги, либо снизить  госрасходы, что приведет к снижению совокупного спроса.

        В другом случае, в условиях инфляции при повышении денежных доходов автоматически увеличиваются и налоговые поступления. Для уменьшения поступлений государство должно либо снизить налоговые ставки, либо увеличить госрасходы. Но обе эти меры или их сочетания приведут к росту деловой активности, занятости и, в конечном счете, не уменьшат инфляцию.

        В целом ситуация с бюджетным дефицитом тяжелая, но не катастрофическая. Первоочередной задачей является увеличение валютных поступлений в бюджет. Немаловажно отметить и необходимость осуществления налоговой и структурной бюджетной реформы. Главной целью совершенствования бюджетно-налоговой политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.

В области  налоговой политики предстоит реформа  всей системы налогов и сборов, законодательных основ налогообложения. Необходимо добиться достаточных и  стабильных поступлений в бюджет и  по возможности – снизить  налоговое давление на экономику  и ограничить его негативное воздействие  на темпы роста производства, инвестиций и экспорта.

             Расходы бюджета России должны определяться задачами социально-экономического развития. Нужно реализовать меры по усилению контроля за целевым использованием государственных средств, упорядочить механизм предоставления различным субъектам и на реализацию государственных программ.

              Государственный долг необходимо использовать по возможности как инструмент оживления экономики. При этом предстоит обеспечивать оптимальное соотношение долгосрочных и краткосрочных государственных обязательств и муниципальных займов, а так же использовать прогнозные источники обслуживания и погашения государственного долга, при этом необходимо учесть горький опыт ГКО. Таким образом, преодоление  тяжелой существующей ситуации требует понимания проблем, путей их решения и тяжелого кропотливого труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Федеральный закон "О Федеральном Бюджете на 1998 год" // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9, 3 марта 1997
  2. Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 г. № 685
  3. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1997
  4. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
  5. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1997
  6. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 1996
  7. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 1996
  8. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 1997
  9. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996
  10. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1995
  11. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1, 1997
  12. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 1997
  13. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 1998
  14. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1998
  15. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996
  16. Финансовые проблемы бюджета - 97 // Финансы, № 10, 1998
  17. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4,1998
  18. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 1997

Информация о работе Бюджетный дифицит и меры его покрытия