Бюджетный дефицит в РК и пути его снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

Целью является рассмотрение особенностей республиканского бюджета, показать проблемы связанные с формированием доходной части бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

макроэконом контрольная.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)


Доходы (без учета поступлений транфертов) и расходы государственного бюджета в 2008 – 2013 годах


Прогноз расходов государственного бюджета демонстрирует умеренные темпы роста по сравнению с докризисным периодом, на уровне, не превышающем темпы роста ВВП, что не означает отказа от социальных обязательств государства.

Темпы роста  расходов госбюджета и ВВП в 2008 – 2013 годах

 

Несмотря на незначительный прирост доходов, социальная направленность бюджета в среднесрочной  перспективе будет сохранена, и  основным приоритетом при планировании государственных расходов будет являться устойчивый рост и повышение уровня жизни людей без принятия новых завышенных обязательств, влекущих за собой рост дефицита бюджета.

При прогнозе расходов государственного бюджета учтены мероприятия  по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».

Как и в прежние  годы в системе социального обеспечения  особое внимание будет уделено формированию финансово-устойчивой пенсионной системы.

 

 

 

Пути снижения бюджетного дефицита

 

В государствах с фиксированным количеством денег в обращении существует два традиционных способа покрытия дефицита бюджета - государственные займы и налоговые ужесточения. Можно еще добавить, как способ - эмиссию денежной массы, но этот способ чреват усилением инфляции.

Рассмотрим  вопрос о налоговых поступлениях в государственную казну с целью покрытия дефицита бюджета.

Основными источниками  покрытия бюджетного дефицита являются:

1. налогообложение:

   а) возможно при экономическом росте, росте производства;

  б) финансирование производства возможно при помощи лизинга;

  в) госмонополия на производство и продажу алкогольных напитков;

г) экспортное регулирование;

2. приватизация  государственной собственности:

  а) государственный контроль за национально значимыми объектами;

3. экспортное  регулирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ экономики  Казахстана за последние несколько  лет позволяет подтвердить действенность  и в казахстанских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния.

С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 
 
 

 
 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Республики Казахстан.
  2. Налоговый кодекс - Закон РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
  3. Инструктивные материалы министерств и ведомств.
  4. Даниловский Ю.А. Мезенцев Т.М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М: Финансы и статистика, 1992.
  5. Есентугелов А.Е. Рыночная экономика- выбор Казахстана - Алматы, Каржы-Каражат,1994
  6. Карагусова Г.Д. Налоги: сущность и практика использования - Алматы, Каржы - Каражат, 1994
  7. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. Алматы, Гылым, 1994.
  8. Логвина А. От формальной к реальной финансовой стабилизации. //Вопросы экономики. 1999. №4. С.33.
  9. Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред; проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2003 .-512с.
  11. Правила разработки проектов республиканского и местных бюджетов, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 05. 02.2005 г. № 110.
  12. Правила исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29. 05. 2008 года № 552.
  13. Финансы / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: «Перспектива»,«Юрайт»,2000. 
     
     
     
      
     

1 Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998. С. 99.

2 Логвина А. От формальной к реальной финансовой стабилизации. //Вопросы экономики. 1999. №4. С.33.



Информация о работе Бюджетный дефицит в РК и пути его снижения