Бюджетный дефицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:03, доклад

Краткое описание

Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами. Он характеризует его несбалансированность и возникает на основе действия различных факторов – как объективных, так и субъективных. Общеизвестный фактор дефицита бюджета является ни чем иным, как невозможностью государства обеспечивать наполнение бюджета необходимыми доходами. Причиной этого могут быть спад производства, высокий уровень себестоимости производства товаров, потребности в новейшем оборудовании и реконструкции производства за счет внедрения новых технологий, несбалансированность экономики, и в целом снижение эффективности хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетный дефицит.docx

— 24.77 Кб (Скачать файл)

Другое  дело, что это такая сказочная  палочка-выручалочка, в реальной же жизни все обстоит иначе.

Первый  резерв для покрытия бюджетного дефицита - в госзакупках. Но тут проблема лежит, в первую очередь, на уровне муниципалитета. Так как государственные закупки федеральных ведомств огромные по размерам, они бросаются в глаза и тем самым более прозрачны. А вот на уровне муниципалитетов мало что видно.

РГ: В прошлом году число случаев неэффективного использования средств бюджета выросло на 60 процентов. Как обстоят дела в этом году?

Павленко: Нужно понимать, что это не просто вершина айсберга, а снежинка на его вершине. Так как законами, подзаконными актами и другими нормативными документами не утверждены критерии эффективного использования бюджетных средств. И мы пока используем самые банальные критерии, с которыми трудно спорить.

 

Например, это не использование закупленного оборудования в течение длительного  времени. Такие дела мы выигрываем. Но это только один маленький критерий. А есть еще много других, по которым  имеет смысл разрабатывать нормативную  базу.

Приведу один пример. Реализуется довольно большая программа социальной рекламы, направленная на пропаганду здорового  образа жизни. Но практически ни один из проектов финансирования социально  значимой рекламы не сопровождается проверкой того, что собственно потом  происходит. То есть, произошел ли сдвиг  в сознании и в действиях людей, упали ли продажи сигарет и  спиртного. Все эти данные необходимы, чтобы объяснить, зачем были потрачены  деньги. Ведь на это выделяются очень  большие средства

 

 


Информация о работе Бюджетный дефицит