Бюджетно-налоговые инструменты инновационного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:27, доклад

Краткое описание

Бюджетно-налоговое регулирование инновационного развития обычно строится на стимулирующем влиянии льгот на деятельность инновационных организаций. Между тем, использование налогов в качестве инструмента государственного регулирования экономики основано на использовании регулирующей функции налогов. В рамках теории налогообложения действие регулирующей функции обосновывается неравномерным налогообложением различных объектов и категорий налогоплательщиков. Предполагается, что неоднородность величины налоговой нагрузки создает желаемый эффект: ослабляя налоговое давление в актуальном направлении, государство создает более благоприятные условия для развития экономики в этом направлении; усиление же налогового давления в другом секторе создает в нем дополнительные барьеры развития.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые инструменты инновационного развития.docx

— 112.16 Кб (Скачать файл)

4. Предложения по совершенствованию  налогового законодательства, направленные  на стимулирование организаций  инновационной инфраструктуры:

- снижение ставки налога  на прибыль организаций с доходов  в виде дивидендов, получаемых  от организаций, относимых к  категории инновационных, до 6%;

- введение скидки по налогу на прибыль организаций банкам на сумму двукратного увеличения недополученных доходов в результате предоставления кредита по сниженной ставке для инновационных организаций.

5. Предложения по дестимулированию организаций, не предпринимающих действий по повышению инновационности своей деятельности:

- введение запрета на  использование амортизационной  премии и повышающих коэффициентов  при начислении амортизации организациями,  доля износа оборудования которых  составляет более 50% от общей  его стоимости.

В рамках второго направления  в работе были предложены следующие меры по совершенствованию налогового законодательства, стимулирующие инновационные организации (внедряющие инновации):

- введение налоговых каникул  по НДС, налогу на прибыль  организаций, налогу на имущество  организаций, земельному налогу, а также применение пониженных  тарифов в размере 26% при уплате  страховых взносов в Пенсионный  и фонд Российской Федерации  и другие фонды в течение  первых трех лет деятельности  для вновь созданных инновационных  организаций;

- введение специального  налогового режима для инновационных  организаций, подразумевающего замену  НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога единым налогом по ставке 3-6% от суммы доходов организации.

В работе обосновано, что  введение такого пакета налоговых мер  будет способствовать усилению стимулирующего влияния налогов на развитие инновационной  экономики в России, так как  при их предоставлении будет использован  комплексный подход, охватывающий стимулирующим  влиянием как все стадии инновационной деятельности, так и всех субъектов, от деятельности которых зависит развитие инновационной экономики.

 

 

Список литературы:

1. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р 
<Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года>

2. Н.Ю. Коротина Бюджетно-налоговый механизм управления инновационным развитием экономики // Организационно-экономический механизм управления инновационным развитием: международный сборник научных трудов / Челябинский филиала Финансового университета при Правительстве РФ. – Челябинск: ООО «Работа плюс», 2013. – 288с.

3. Малкова Ю.В. Налоговое  стимулирование инновационного  развития России: пути повышения  эффективности [Текст] / Ю.В. Малкова// Материалы I Международной научно-практической  конференции «Актуальные вопросы  науки», 30 апреля 2011 г. М.: «Спутник +», 2011. – 345С. 

4. http://www.weforum.org/gcr Всемирный экономический форум / World Economic Forum


Информация о работе Бюджетно-налоговые инструменты инновационного развития