Бюджетное устройство россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:34, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в мире экономический кризис и государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного устройства, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 68.79 Кб (Скачать файл)

В целях главы 25 НК РФ иными  источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных  учреждений, получаемые от юридических  и физических лиц по операциям  реализации товаров, работ, услуг, имущественных  прав, и внереализационные доходы.

Статьей 321.1 НК РФ предусмотрено  также, что в составе доходов  и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в  виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение  уставной деятельности, финансируемой  за счет указанных источников, и  расходы, производимые за счет этих средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к неналоговым  доходам бюджета относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении  соответственно федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах.

В целях БК РФ средства, полученные бюджетным учреждением от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов соответствующих  бюджетов после уплаты налогов и  сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в качестве неналоговых доходов бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 42 БК РФ доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от оказания платных услуг и учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения в полном объеме после уплаты с указанных доходов налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, то есть в части, остающейся после налогообложения таких доходов.

Доходы бюджетных учреждений, о которых идет речь, могут быть направлены в качестве средств целевого бюджетного финансирования этим бюджетным  учреждениям только после уплаты с таких доходов налогов и  сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах.

Таким образом, из положений  налогового и бюджетного законодательства следует, что доходы бюджетного учреждения от оказания платных услуг первоначально  направляются на покрытие расходов, связанных  с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и уплату налогов  в соответствии с налоговым законодательством, а затем в оставшейся после  налогообложения части полностью  зачисляются в доход соответствующего бюджета и доводятся до бюджетного учреждения в качестве бюджетного финансирования.

Исчисление налоговой  базы по налогу на прибыль организаций, включая калькуляцию принимаемых  в целях налогообложения расходов, осуществляется налогоплательщиками - бюджетными учреждениями на основании  данных налогового учета.

В связи с изложенным в  целях налогообложения прибыли  бюджетных учреждений от оказания ими  платных услуг, ведения предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности необходимо организовать обособленный налоговый учет средств, связанных  с осуществлением коммерческой деятельности, в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ, и на основании данных налогового учета исчислять налоговую базу по налогу на прибыль организаций, включая  калькуляцию признаваемых в целях  налогообложения расходов».

 

 

Приложение №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

 

 

Список  использованных источников.

1. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст.5.

4. Об итогах исполнения федерального бюджета за 1997 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 1998 г. (решение расширенной коллегии Минфина РФ от 20 февраля 1998 г.) // Финансы, 1998, № 4. - С. 3.

5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1999 г. № 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы".

6. Федеральный закон “о федеральном бюджете на 2008 год” .

7. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.

8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - С. 208.

 


Информация о работе Бюджетное устройство россии