Бюджетная классификация расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Расходы бюджета — денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет 2.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

 
Из региональных бюджетов исключительно финансируются:  

  1.  
    Обеспечение органов законодательной и исполнительной власти субъектом РФ.
  2.  
    Обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ.
  3.  
    Финансирование средств массовой информации субъектов РФ.
  4.  
    Формирование и обслуживание государственной собственности субъектов РФ.

 
Из местных бюджетов исключительно  финансируются расходы: 

  1.  
    На содержание органов муниципального управления.
  2.  
    На содержание и развитие организаций образования, здравоохранения, культуры и других учреждении, находящихся в муниципальной собственности.
  3.  
    Содержание муниципального жилищно-хозяйственного обслуживания
  4.  
    Организация транспортного обслуживание населения.
  5.  
    Обеспечение противопожарной безопасности.
  6.  
    Утилизация и переработка бытовых отходов.
  7.  
    Обслуживание и погашение муниципального долга.
  8.  
    Формирование и обслуживание муниципальной собственности.
  9.  
    прочие расходы местного значения.

 
Значительная часть расходов совместно финансируется из бюджетов различных уровней: 

  1.  
    Государственная поддержка промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи, дорожного хозяйства.
  2.  
    Обеспечение правоохранительной деятельности
  3.  
    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
  4.  
    Проектно-изыскательские работы
  5.  
    Социальная защита населения
  6.  
    Охрана и воспроизводство природных ресурсов
  7.  
    Предупреждение и ликвидация чрезвычайных событий и прочие расходы.

 
Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти. 
 
В этом случае может возникнуть излишнее переложение полномочий на нижестоящий уровень, который не имеет достаточных доходов для финансирования расходов.   

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 
 
Составление проекта бюджета района (смета №1) 
 
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. 
 
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования. 
 
Исходные данные для составления проекта бюджета района 
 
 
^ I. Данные для расчета расходов бюджета 
 
1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел. 
 
Выпуск: 
 
из 4-х классов — 120 чел.; 
 
из 9-х классов — 150 чел.; 
 
из 11-х классов — 70 чел.; 
 
Прием: 
 
в 1-й класс — 50 чел.; 
 
в 5-е классы — 125 чел.; 
 
в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов. 
 
2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся. 
 
3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам: 
 
 (4) 
 
где Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября; 
 
4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых. 
 
5. Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя). 
 
6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет: 
 
1—4 кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю. 
 
7. Количество педагогических ставок на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01). 
 
8. Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе). 
 
9. Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01). 
 
10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических ставок) * (12 месяцев). 
 
11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %. 
 
12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов. 
 
13. Фонд всеобуча создается в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ. 
 
14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%. 
 
15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:  , 
 
где Кср — среднегодовое количество коек; К01.01 — количество коек на начало года; КН — количество развернутых новых коек; т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год. 
 
16. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки).  
 
17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%. 
 
18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов: - на приобретение оборудования - на 15 %; 
 
- на капитальный ремонт - на 5%. 
 
19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года. 
 
20. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год – 100000 руб. 
 
- за 6 месяцев – 55000 руб. 
 
- ожидаемое исполнение – на уровне плана; 
 
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%. 
 
21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:  
 
- текущий год — 100 000 руб.; 
 
- за 6 месяцев — 50% плана;  
 
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;  
 
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 10%. 
 
22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики: 
 
- текущий год — 300 000 руб.; 
 
- за 6 месяцев — 50% плана;  
 
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;  
 
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%. 
 
23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:  
 
- текущий год — 900 000 руб.; 
 
- за 6 месяцев — 400 000 руб.; 
 
- ожидаемое исполнение — на уровне плана; 
 
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%. 
 
24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды: 
 
- текущий год — 100 000 руб.; 
 
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;  
 
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%. 
 
25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации: 
 
- текущий год - 270 000 руб.;  
 
- за 6 месяцев - 140 000 руб.; 
 
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;  
 
- на следующий год планируется – 350 000 руб. 
 
26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета. 
 
 

  1.  
    ^ Земельный налог.

 
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году 65 %. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году 1700 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. 

  1.  
    ^ Единый налог на вмененный доход.

 
В текущем году данный налог  начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года. 

Расходы

Образование

^ В текущем году: 
 
Находим среднегодовое кол-во показателей по формуле 4: 
 
- количество классов 
 
1-4 классы (15*8+18*4)/12=16  
 
5-9 классы (18*8+20*4)/12=18,7 
 
10-11 классы (5*8+7*4)/12=5,7 
 
- число учащихся по группе классов: 
 
1-4 классы (300*8+396*4)/12=332 
 
5-9 классы (450*8+480*4)/12=460 
 
10-11 классы (90*8+140*4)/12=107 
- наполняемость классов по группе классов: 
 
1-4 классы (20*8+22*4)/12=21 
 
5-9 классы (25*8+24*4)/12=25 
 
10-11 классы (18*8+20*4)/12=19 
 
Проект на следующий год: 
 
Число классов, количество учащихся и наполняемость классов на 01.01 в проекте на следующий год соответствует числу классов на 01.09 текущего года.  
 
Рассчитываем число учащихся на 01.09. на следующий год, учитывая данные по выпуску и приему учащихся. 
 
1-4 классы 396-120+50=326 
 
5-9 классы 480-150+125=455 
 
10-11 классы 140-70+150*0,8=190 
 
Рассчитываем число классов на 01.09 следующего года путем деления числа учащихся по группе классов на наполняемость классов: 
 
1-4 классы 326 / 22=14,8 
 
5-9 классы 455 / 24=19 
 
10-11 классы 190 / 20= 9,5 
 
Среднегодовое количество показателей на следующий год находится аналогично (по формуле 4): 
 
- количество классов 
 
1-4 классы (18*8+14,8*4)/12=16,9 
 
5-9 классы (20*8+19*4)/12=19,7 
 
10-11 классы (7*8+9,5*4)/12=7,8 
 
- число учащихся по группе классов: 
 
1-4 классы (396*8+326*4)/12=373 
 
5-9 классы (480*8+455*4)/12=472 
 
10-11 классы (140*8+190*4)/12=157 
 
- наполняемость классов по группе классов: 
 
1-4 классы (22*8+22*4)/12=22 
 
5-9 классы (24*8+24*4)/12=24 
 
10-11 классы (20*8+20*4)/12=20 
 
7.Свод расходов на образование, руб. 

 
Наименование

 
Принято

 
^Исполнено за 6 месяцев

 
Ожидаемое исполнение

 
Проект на 
 
след. год

 
1. ДОУ в городах

 
3 151 125

 
1575562,5

 
3 151 125

 
3 719 375

 
2. ДОУ в сельской местности

 
700 000

 
400 000

 
700 000

 
800 000

 
3. Школы общеобразовательные в городах

 
3 114 045

 
1557022,5

 
 
3 114 045

 
 
3 402 967

 
4. Школы общеобразовательные в сельской местности

 
750 000

 
375 000

 
750 000

 
800 000

 
5. Школы-интернаты  
 
в городах и сельской местности

 
398 191

 
200 000

 
398 191

 
365 900

 
6. Приобретение учебников

 
460 000

 
230 000

 
460 000

 
400 000

 
7. Вечерние и заочные общеобразовательные  школы

 
46 923

 
23 460

 
46 923

 
48 220

 
8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми

 
560 200

 
280 100

 
560 200

 
610 000

 
9. Детские дома

 
40 000

 
20 000

 
40 000

 
40 000

 
10. Фонд всеобуча (стр. 3+4+5+6+7)*0,01)

 
47 691,59

 
23 854,83

 
47 691,59

 
50 170,87

 
11. Прочие учреждения и мероприятия  в области образования

 
500 000

 
270 000

 
500 000

 
600 000

 
12. Финансирование мероприятий по  организации оздоровительной кампании  среди детей и подростков

 
45 000

 
22 500

 
45 000

 
50 000

 
13. Итого расходов

 
9 796 624

 
4 969 215

 
9 796 624

 
10 870 492

 
14. Приобретение инвентаря и оборудования+20%

 
1 200 000

 
500 000

 
1 200 000

 
1 440 000

 
15. Капитальные вложения на строительство

 
900 000

 
500 000

 
900 000

 
1 200 000

 
16. Капитальный ремонт

 
600 000

 
300 000

 
600 000

 
500 000

 
^ Всего расходов (стр. 13+14+15+16)

 
12 496 624

 
6 269 215

 
12 496 624

 
14 010 492


7. Свод  расходов на здравоохранение,  руб.

 
Учреждение

 
^ Текущий год

 
Проект на следующий  год

 
принято

 
исполнено за 6 мес.

 
ожидаемое исполнение

 

 

 
1. Больницы и диспансеры в городах

 
8 680 000

 
4 340 000

 
8 680 000

 
12 281 878

 
2. Больницы и диспансеры в сельской местности

 
6 328 000

 
3 164 000

 
6 328 000

 
7 165 454

 
3. Амбулаторно- 
 
поликлинические учреждения

 
2 951 009

 
1 475 504,5

 
2 951 009

 
3 811 500

 
4. Прочие учреждения здравоохранения

 
2 400 000

 
1 200 000

 
2 400 000

 
2 600 000

 
^ Итого расходов

 
20 359 009

 
10 179 504,5

 
20 359 009

 
25 858 832

 
 
Пояснительная записка  к проекту бюджета района. 
 
Для анализа составленного проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета.

 
Показатели

 
Прирост по отношению к текущему году, %

 
Доля  в составе доходов (расходов)

 
1

 
2

 
3

 
Наименование доходов

 

 

 

 

 
1. Налог на имущество физических  лиц

 
25

 
1,93

 
2. Земельный налог

 
274

 
9,3

 
3. Единый налог на вмененный  доход

 
15

 
15,1

 
4. Транспортный налог

 
-

 
1,60

 
5. Налог на доходы физических  лиц

 
22

 
0,05

 
6. Неналоговые доходы

 
15

 
0,03

 
^ ИТОГО доходов

 
42,1

 
28

 
Дотации и субвенции из бюджета  области

 
6,7

 
72

 
ВСЕГО доходов

 
14,7

 
100

 
Наименование расходов

 

 

 

 

 
1. Общегосударственные вопросы

 
5

 
5,1

 
2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

 
10

 
5,3

 
3. Национальная экономика

 
7,5

 
15,5

 
4. Жилищно-коммунальное хозяйство

 
15

 
50,1

 
5. Охрана окружающей среды

 
5

 
5,1

 
6. Образование

 
12

 
0,7

 
7. Культура, кинематография и СМИ

 
30

 
17

 
7. Здравоохранение и спорт

 
27

 
1,3

 
^ ИТОГО расходов

 
14,7

 
100

 
Средства, передаваемые в бюджет

 
-

 
-

 
^ ВСЕГО РАСХОДОВ

 
14,7

 
100

 
Оборотная кассовая наличность

 
14,7

 
2


 
Если рассматривать структуру  бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность – дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций из бюджета области составляет около 72% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит около 6,7% по сравнению с текущим годом. Учитывая увеличение общей суммы расходов бюджета (14,7%) можно сказать, что улучшение несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами. 
 
Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета. 
 
Общие расходы бюджета вырастут на 14,7%. Максимальный рост отмечается в расходах на культуру, кинематографию и СМИ (рост на 30% по сравнению с текущим годом). Заметный рост наблюдается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (15%), здравоохранение и спорт (27 %), образование (12%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный. Менее всего вырастут расходы общегосударственные расходы и охрану окружающей среды (5%). 
 
Удельный вес в структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (50,1%). Наименьшее количество расходов приходится на образование (0,7%). 
 
В структуре доходов наибольшую часть должен составить единый налог на вмененный доход (15,1%). Также существенной статьей доходной части бюджета является земельный налог (9,3%).  
 
Наибольшее увеличение доходов планируется за счет земельного налога (рост более, чем в 2,5 раза), налога на доходы физических лиц (рост на 25%) и налога на имущество физических лиц (рост на 25%).  
 
Все это говорит о росте промышленного и сельскохозяйственного производства в районе. Большим минусом является несбалансированность бюджета, так как 72% общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.

Информация о работе Бюджетная классификация расходов