Бюджетирование, ориентированное на результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является бюджетирование, ориентированное на результат, в условиях бюджетной реформы.
Для цели исследования требуется изучить ряд задач:
-изучить бюджетный менеджмент в условиях формирования системы бюджетирования, ориентированного на результат;
-рассмотреть бюджетирование, ориентированное на результат;
-составление планирования налоговых доходов бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…………..3
Глава I. Бюджетирование, ориентированное на результат.…………………….……5
1.1. Параметры и индикаторы бюджетирования, ориентированного на результат ……………………………………………………………………..….……....5
1.2.Состав и функциональные возможности…………………………….……..9
1.3.Отличительные особенности………………………………………….…….10
1.4.Финансовое планирование……………………………………………….....14
Глава II. Планирование налоговых доходов бюджета: Анализ бюджета на текущий год …………………………………………….……………………………...22
2.1.Сроки планирования и ответственные лица………………………..….....22
2.2.Этапы планирования………………………………………………..……...23
2.3 Прогноз налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2012- 2014 г. …………………………………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….....…34
Список использованной литературы ………………………………………...…....35

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.работа Бюджетирование (1).docx

— 68.67 Кб (Скачать файл)

Принцип избытка денежных средствпредполагает в процессе планирования «не обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины в тех случаях, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. В том случае, когда в реальной практике сумма денег предприятия становится чрезмерно большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может прибегнуть к покупке высоколиквидных ценных бумаг.

При разработке финансовых планов на долгосрочную перспективу менеджер использует математические, статистические и другие методы для прогнозирования  будущей ситуации. Безусловно, чем  точнее прогноз, тем лучше «сработает»  компания, но основываться только на результатах  прогноза было бы неразумно. Во-первых, долгосрочные прогнозы отличаются невысокой  точностью. Во-вторых, никакой прогноз  не сможет предсказать нестандартный  поворот событий. В-третьих, прогноз, основанный на наиболее вероятных событиях, своим результатом предполагает конкретный финансовый план, который  теряет свою ценность уже после первого  маловероятного события, и компания оказывается перед необходимостью разрабатывать новый финансовый план.

Основные положения  ситуационного анализа состоят  в следующем:

  1. Существует бесконечное множество независящих от компании внешних факторов, влияющих на финансовое состояние компании в плановом периоде;
  2. Некоторые из этих факторов не поддаются или трудно поддаются количественной оценке;
  3. Значения количественных факторов в плановом периоде в момент времени «сейчас» неизвестны и поддаются только вероятностной оценке;
  4. Реальность финансового плана увеличивается, если рассматривать не дискретные значения факторов, а определенный диапазон значений;

Суть ситуационного анализа  состоит в том, что, изменяя исходные данные о плановых объемах продаж, ценах и др., мы анализируем конечные результаты планирования, оцениваем  риски и определяем оптимальный  вариант действий.

Ситуационный анализ практически  невозможно провести без вычислительной техники. Как правило, финансовый план – это большого объема документ со сложными арифметическими и статистическими  расчетами внутри. Составление одного варианта финансового плана без  ЭВМ является сложным процессом, а ситуационное моделирование предполагает в некоторых моментах составление  десятков и более родственных  финансовых планов.

Большинство финансовых моделей, которые  применяются менеджерами корпораций, относятся к методам моделирования, направленным на прогнозирование последствий  альтернативных финансовых стратегий  при разных исходных допущениях. Эти  модели включают как модели общего характера, практически не очень  сложные, так и модели, содержащие сотни уравнений и взаимосвязанных  переменных.

Большинство крупных компаний применяют  одну финансовую модель или имеют  доступ только к одной. Иногда можно  встретить использование нескольких моделей: вероятно, развернутую модель, интегрирующую планирование инвестиций и оперативное планирование, и  более простую модель, сфокусированную на анализе последствий финансовой стратегии, а также модель, специально предназначенную для анализа предполагаемых слияний.

Причина популярности именно таких  моделей заключается в их простоте и практичности. Они поддерживают усилия менеджеров, разрабатывающих  прогнозные формы финансовых отчетов, облегчая и существенно удешевляя  эту процедуру. Модели автоматизируют значительную часть их работы, которая  обычно бывает наиболее утомительной, трудоемкой и требует много времени.

Разработка программного обеспечения  для таких моделей может осуществляться командами высококвалифицированных  и талантливых программистов. В  настоящее время для решения  достаточно сложных вопросов, возникающих  в финансовом планировании, используются стандартные программы, основанные на работе пользователя с электронными таблицами, например, Excel.

Большинство компаний относятся серьезно к финансовому планированию и  выделяют значительные ресурсы на эти  цели.

Материальный продукт всего  процесса – финансовый план, описывающий  финансовую стратегию компании и  прогнозирующий ее результаты с помощью  прогнозных финансовых отчетов: балансового, отчета о прибылях и убытках, об источниках и использовании фондов. План формулирует  финансовые цели и эталоны для  оценки положения компании. Обычно он также дает обоснование выбранной  стратегии и объяснение того, как  поставленные цели должны быть достигнуты.

План – это конечный результат. Однако процесс его разработки ценен  сам по себе. Во-первых, планирование вынуждает финансового менеджера  рассматривать совокупный эффект инвестиционных решений вместе с результатами финансовых решений. Во-вторых, планирование заставляет финансового менеджера изучать  события, которые могут помешать успеху компании и запасаться стратегиями, которые рассматриваются в качестве запасного средства реагирования в  случае появления неожиданных обстоятельств.

 

ГлаваII. Планирование налоговых доходов бюджета: Анализ бюджета на текущий год

 

2.1.Сроки планирования и ответственные лица

 

Планирование налогового бюджета  осуществляется не менее, чем за месяц  до начала следующего года.

Налоговый бюджет планируется на основании  принятой налоговой политики, амортизационной  политики, данных бухгалтерского учета  и расчетов налогооблагаемых баз  в следующие сроки:

-для годового планирования – до 1 декабря года, предшествующего планируемому году;

-для квартального планирования – до 1 числа третьего месяца предшествующего квартала

-для месячного планирования – до 20 числа предшествующего месяца.

Ответственность за планирование налогового бюджета несет бухгалтерия или  отдел (специалист) по налоговому учету. Права и ответственность руководителей  центров ответственности (главного бухгалтера или начальника отдела) и конкретных исполнителей определяются в Положениях об отделах и должностных  инструкциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Этапы планирования

 

1 этап. Анализ налогооблагаемых  объектов

Планирование налогового бюджета  начинается с анализа налогооблагаемых объектов. Этот анализ носит характер детальной инвентаризации установленных  и уплачиваемых налогов, взносов  и сборов отдельно по федеральному и местному законодательству. Последовательность проведения анализа:

Анализ перечня налогов, взносов и сборов, установленных  законом.

Анализ перечня налогов, взносов и сборов, по которым организация  должна быть налогоплательщиком.

Анализ перечня налогов, взносов и сборов, которые уплачиваются организацией.

Анализ перечня вновь  установленных для организации  налогов, в связи с изменением видов деятельности, или изменением законодательства.

В процессе анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы.

  1. Входит ли организация в состав налогоплательщиков по каждому из установленных налогов.
  2. Имеются ли облагаемые налогами объекты, и какие они по своим характеристикам. Совпадает ли полностью характеристика налогооблагаемых объектов в законе и в конкретной деятельности организации по каждому из установленных налогов.
  3. Имеются ли вычеты, какие и в каком размере.
  4. Подпадает ли имущество и операции организации под налогообложение конкретным налогом.
  5. Имеются ли льготы по уплате налогов, и каковы условия применения льгот, что необходимо сделать для обеспечения применения льгот.

2 этап. Подготовка связанных  бюджетов

Планирование налогового бюджета  связано с разработкой основных (операционных) бюджетов (смет) по выделенным центрам ответственности.

Для планирования налогового бюджета  необходимы данные по следующим операционным бюджетам (сметам):

-бюджету продаж;

-бюджету закупок материалов;

-смете расходования материалов;

-бюджету закупок работ и услуг;

-бюджету расходов на оплату труда;

-бюджету социальных выплат и льгот;

-бюджету инвестиций.

Детализация учета хозяйственных  операций в бюджетах (сметах) должна обеспечить расчет налогооблагаемых объектов. Например, для планирования доходов  от реализации к расчету налога на прибыль, в Бюджете продаж выделяются доходы, согласно классификации доходов  в 25 главе Налогового Кодекса. Если налоговый учет ведется на счетах бухгалтерского учета, и применяются  алгоритмы корректировок доходов  и расходов, то произвести расчет планируемого налога на прибыль можно более  точно и с меньшими затратами  времени.

В свою очередь, Налоговый бюджет используется для составления финансового  прогноза Отчета о прибылях и убытках, прогнозного Бухгалтерского баланса  и Бюджета движения денежных средств. Взаимосвязь бюджетов при планировании Налогового бюджета.

В процессе разработки финансовых бюджетов предварительные расчеты показателей  Налогового бюджета могут измениться, так как последовательное согласование статей финансовых бюджетов может привести к изменению доходов, расходов и  статей баланса.

3 этап. Расчеты по видам  налогов

Планирование налогового бюджета  ведется раздельно по каждому  налогу. Расчеты налога ведутся по налогооблагаемым операциям и объектам налогообложения, установленным законодательством.

Порядок планирования и расчетов налогов  мы рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость (НДС).

НДС планируется на основе бюджета  продаж, где выделяются продажи по видам деятельности, облагаемых НДС  по различным ставкам и необлагаемых НДС, бюджета покупок, сметы расходования материалов на производство и бюджета  инвестиций.

<p class="Normal_002

Информация о работе Бюджетирование, ориентированное на результат