Бизнес-план как общемировой стандарт в финансовом планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:44, реферат

Краткое описание

Любой бизнес может стать прибыльным, если изначально все грамотно распланировать, т.е. чем правильнее и основательнее составлен бизнес-план, тем меньше будет неожиданностей в процессе его реализации. Одновременно документ важен и в процессе непосредственной реализации проекта: так, при возникновении непредвиденных обстоятельств он помогает спрогнозировать, как изменится ситуация, внести в стратегию фирмы соответствующие поправки. Наконец, без бизнес-плана предприятию никогда не удастся привлечь инвестиции в свой проект, да и в целом все его общение с партнерами будет затруднительно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. Бизнес – план: теоретические аспекты……………….……………..…….…..4
2. Финансовый план как важнейшая часть бизнес- плана. Особенности его составления…………………………………………………………………..….…7
3. Современные стандарты бизнес - планов ………….……………….………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………..………16

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ТФ БИЗНЕС-ПЛАН.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная  точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные  части главного бюджета. Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в натуральных единицах, что помогает определить влияние  цены, объема производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели. Кроме того, прогноз  объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую  предприятия предполагает занять [10, c. 401-402].

Таким образом, достоверное определение объема будущих продаж – в целом важнейшее условие правильной организации производственного процесса, распределения денежных средств и контроля над запасами.

Объём будущих продаж можно  рассчитать, используя несколько  методов.

Эвристический метод –  основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участников рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюнктуры. Результатом эвристического метода прогнозирования является следующая формула :

 


 

где О – оптимистическая оценка;

М – средняя оценка;

П – пессимистическая оценка;

N – прогноз объёма  продаж [5, c. 306-315].

Метод анализа временных  рядов используется для учёта  временных колебаний объёма продаж продукции, работ и услуг; включает в себя:

  1. метод экстраполяции – заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом продаж в течение выбранного периода времени, на будущее;
  2. фактор сезонности – оказывает большое влияние на объёмы продаж.
  3. метод анализа цикличности – позволяет выявить изменения в объёме продаж, связанные с временем потребления продукции (именно поэтому метод широко используется в отраслях с ярко выраженной цикличностью).

Метод эконометрических моделей. С помощью этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений  внешней среды предприятия, в  том числе и макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, темпа  инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, емкости отраслевого  рынка).

Результаты, получаемые с  помощью этих методов, позволяют  учесть факторы внешней и внутренней среды в их динамике [4, с. 60-68].

План доходов и расходов включает следующие показатели:

  1. доходы от реализации продукции (услуг);
  2. себестоимость реализованной продукции;
  3. прибыль от реализации;
  4. общехозяйственные расходы (торговые издержки, представительские расходы, реклама, аренда помещений, заработная плата аппарата управления, коммунальные расходы, страховка и др.);
  5. налоги;
  6. прибыль после уплаты налогов и др.

Разработка этого документа  дает возможность выявить такие  важнейшие моменты в деятельности предприятия, как доходность выпуска  продукции, ее рентабельность, уровень  производственных издержек, взаимоотношения  предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли  и др.

Главная цель плана денежных поступлений и выплат (плана движения денежных средств) – оценка потребности  в денежных средствах для нормального  функционирования предприятия, а также  проверка синхронности денежных поступлений  и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. Прогноз движения денежных средств отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение  направлений деятельности при разработке прогноза повышает эффективность управления денежными потоками. С помощью  прогноза движения денежных средств  можно более точно оценить, сколько  потребуется денежных средств в  определенные периоды, синхронизировать поступление и расходование денежных средств [2, с. 505].

В соответствии с этой целью  план содержит следующие показатели:

  1. наличные деньги (на начало месяца);
  2. поступление денег (выручка от реализации, поступления по счетам, выписанным при продаже в кредит, полученные ссуды и др. поступления);
  3. итого поступление наличности;
  4. общая сумма имеющейся наличности;
  5. денежные выплаты (платежи за товары (услуги), заработная плата, страховые платежи, выплаты по кредиту, налоговые платежи и др.);
  6. прирост (+), недостаток (-) наличности (на конец месяца) [10, c. 403-405].

План доходов и расходов, а также план денежных поступлений  и выплат разрабатываются на ряд  лет; при этом составитель использует расчетные прогнозные данные. Не исключено, что в ходе деятельности предприятия  экономическая ситуация может измениться, поэтому, чтобы избежать потерь, в  эти планы в ходе их исполнения необходимо вносить уточнения.

После составления плана  доходов и расходов и плана  поступления денежных поступлений  и выплат на основе их показателей  можно приступить к составлению  баланса активов и пассивов предприятия. Он составляется один раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет  определить величину собственного капитала фирмы. План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого  периода времени. Из его анализа  можно сделать выводы об изменении  активов и об устойчивости (не-) финансового положения фирмы в конкретный период времени. Все подлежащее учету рассматривается с двух позиций: с точек зрения того, что представляет собой данный объект учета и за счет каких источников он был приобретен [10, c. 405]. Это и положено в основу балансового метода.

Назначение (главным образом  для специалистов коммерческих банков) – в оценке тех сумм, которые  намечается вложить в активы разных типов, и за счет каких пассивов предприниматель  собирается финансировать создание или приобретение этих активов. Баланс активов и пассивов рекомендуется  составлять на начало и конец первого  года реализации продукции.

План по источникам и использованию  средств должен показать источники  получения средств и их использования, изменения активов предприятия  за определенный период; дает возможность  определить взаимосвязь между источниками  средств и оборотным капиталом  предприятия. Предприниматели, акционеры  и инвесторы могут точнее определить финансовое положение предприятия, оценить эффективность принятой финансовой политики и результаты хозяйственной  деятельности, исходя из следующих, включенных в план показателей:

  1. средства из всех источников, в т.ч.: ссуды (долгосрочные, краткосрочные), чистая прибыль, амортизация, прочие собственные средства;
  2. использование средств, в т.ч.: покупка оборудования, сооружений; прирост запасов сырья, материалов; погашение ссуд; покупка ценных бумаг; выплата дивидендов и др.;
  3. прирост оборотного капитала.

Объем производства, обеспечивающий безубыточность продукции, рассчитывается на основе данных, прогнозируемых в  соответствующих разделах бизнес-плана. Эта схема показывает влияние  на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости  продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки) [5, c. 597-620].

После составления данного  прогноза, наконец, определяют стратегию  финансирования предприятия, суть которой  заключается в следующем:

  1. определение источников долгосрочного финансирования;
  2. формирование структуры и затрат капитала;
  3. выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

В разделе «Стратегия финансирования»  должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на ряд вопросов:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта?

Ответ на данный вопрос можно  получить из предыдущего раздела  бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники финансовых  ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

  • собственные средства;
  • кредиты банков;
  • привлечение средств партнеров;
  • привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного  возврата вложенных средств и  получения инвесторами дохода  на них.

Т.е. в бизнес-план рекомендуется  включать еще и специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ БИЗНЕС - ПЛАНОВ

 

Любой бизнес может стать  прибыльным, если изначально все грамотно распланировать. Так, чем правильнее и основательнее составлен бизнес-план, тем меньше будет неожиданностей в процессе его реализации. Одновременно документ важен и в процессе непосредственной реализации проекта: так, при возникновении  непредвиденных обстоятельств он помогает спрогнозировать, как изменится  ситуация, внести в стратегию фирмы  соответствующие поправки. Наконец, без бизнес-плана предприятию  никогда не удастся привлечь инвестиции в свой проект, да и в целом  все его общение с партнерами будет затруднительно. Т. обр., именно для этих целей и был придуман бизнес-план, к разработке которого, следовательно, необходимо уже изначально подходить очень ответственно.

Необходимо отметить, однако, что ни в мировой, ни уж тем более  в белорусской практике нет единого  стандарта по структуре и составлению  бизнес-плана, поэтому лица, разрабатывающие  данный документ, могут вносить в  него такие разделы, какие пожелают и сочтут полезными и нужными.

Существует в то же время  и ряд готовых, признанных во всем мире образцов составления бизнес-планов, наиболее известные же среди них  следующие: UNIDO1, KPMG2, TACIS и др.

Самая же распространенная среди всех структур бизнес-плана  – это структура UNIDO. Она очень  простая и понятная, без излишней детализации и множества дополнительных пунктов, как, например, у KPMG, стандарты  которой разрабатывались явно не для малого бизнеса, а для крупных  компаний и корпораций, желающих получить такие же крупные инвестиции, так  что стандарт KPMG – это больше инвестиционный меморандум.

Одной из программ, предлагаемых Европейским Союзом в целях оказания помощи странам СНГ, является TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States) – техническая помощь Содружеству Независимых Государств. Разработанная в начале 90-х годов в Западной Европе, она способствует развитию прочных экономических и политических связей как между самими странами бывшего Советского Союза, так и между Западной и Восточной Европой в целом. Главной целью программы TACIS является создание сообщества, основанного на экономическом процветании и политических свободах стран-партнеров. Программа специально разработана с учетом оказания дополнительной помощи в достижении этой задачи [1].

В то же время все эти  стандарты, разработанные как Европейским  союзом, так и др. объединениями, необходимо воспринимать лишь как руководство  для составления бизнес-плана. Следует  помнить, что единых универсальных стандартов существовать не может из-за различия в целях и методах ведения бизнеса.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что использовать готовый бизнес-план можно и нужно, но в разумных пределах, так сказать, для общего ознакомления, поскольку для создания успешной и процветающей фирмы необходимо уделять как можно больше внимания качественному планированию будущего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведенного исследования автором были сделаны следующие  наиболее существенные выводы:

Бизнес-план – результат  исследований и организационной  работы, имеющих целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуги) на определенном рынке  и в сложившихся организационно-экономических  условиях;

Преимуществами бизнес-плана  является то, что он позволяет тщательно  проанализировать собственные идеи, проверить их реалистичность, оценить  затраты, определить прибыльность, рентабельность и источники финансирования планируемого коммерческого мероприятия;

Информация о работе Бизнес-план как общемировой стандарт в финансовом планировании