Андеррайтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:35, контрольная работа

Краткое описание

Андеррайтинг- это покупка или гарантированные покупки ценных бумаг при их первичном размещении.
Не менее важную роль в организации выпуска ценных бумаг и их размещении играет андеррайтер(ы) выпуска. Его основной функцией является обеспечение размещения всего выпуска ценных бумаг в наиболее короткие сроки и приемлемых для эмитента условиях, а также принятие риска на страхование в страховом деле ряда стран.. Таким образом, именно реализация ценных бумаг – «сектор ответственности» андеррайтера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
2. ОРГАНМЗАЦИЯ И АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФОРМЫ
2.1.ОРГАНИЗАТОР ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
2.2 АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
3. БАНК – ОРГАНИЗАТОР И (ИЛИ) АНДЕРРАЙТЕР ВЫПУСКА: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по рынку ценных бумаг.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

АННОТАЦИЯ

Андеррайтинг

- Озёрск: ЮУрГУ, 323 - ОзЗ,

18 с., библиогр. список - 7 наим.

 

Тема работы – андеррайтинг.

Цель данной работы -  андеррайтинг на рынке ценных бумаг.

В контрольной работе говорится о рынке ценных бумаг, о организации и андеррайтинге выпуска ценных бумаг, а так же банк – организатор и (или) андеррайтинг выпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

2. ОРГАНМЗАЦИЯ И АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФОРМЫ

2.1.ОРГАНИЗАТОР ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ

2.2 АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ  БУМАГ 

3. БАНК – ОРГАНИЗАТОР И (ИЛИ) АНДЕРРАЙТЕР ВЫПУСКА: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Российский рынок ценных бумаг сегодня – это своеобразный симбиоз организованного биржевого  и внебиржевого рынка размещения и обращения корпоративных и государственных эмиссионных ценных бумаг.

Деятельность основных участников (или операторов) этого  рынка, т.е., инвестиционных компаний (в  т.ч. инвестиционных банков) сводится не только к формированию доходности за счет спекулятивных, инвестиционных и хеджинговых операций на вторичном рынке, но отчасти связана и с организацией эффективного размещения облигационных займов.

Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – это рынок, на котором  совершаются реальные и спекулятивные сделки с ценными бумагами и производными ценными бумагами. Его значение – вовлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в хозяйственный оборот, обеспечение «перелива» денежных средств из менее эффективных сфер хозяйствования в более эффективные.

Актуальность контрольной  работы в том, что андеррайтинг выполняет  важную роль при размещении на рынке  ценных бумаг.

Андеррайтинг- это покупка  или гарантированные покупки  ценных бумаг при их первичном  размещении.

Не менее важную роль в организации выпуска ценных бумаг и их размещении играет андеррайтер(ы) выпуска. Его основной функцией является обеспечение размещения всего выпуска ценных бумаг в наиболее короткие сроки и приемлемых для эмитента условиях, а также принятие риска на страхование в страховом деле ряда стран.. Таким образом, именно реализация ценных бумаг – «сектор ответственности» андеррайтера.

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Можно выделить следующие  виды рынков ценных бумаг: первичный  и вторичный; организованный и неорганизованный; биржевой и внебиржевой; кассовый и срочный.

  • Первичный рынок — это приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Эта первая стадия процесса реализации ценной бумаги и первое появление ценной бумаги на рынке. Размещение ЦБ на первичном рынке осуществляется в двух формах:1)путем прямого обращения к инвесторам, 2) через посредников.
  • Вторичный рынок — это обращение ранее выпущенных ценных бумаг, т.е. совокупность всех актов купли-продажи или других форм перехода ценных бумаг от одного владельца к другому в течение всего срока обращения ценной бумаги.
  • Организованный рынок ценных бумаг представляет собой их обращение на основе правил, установленных органами управления между лицензированными профессиональными посредниками — участниками рынка по поручению других участников.
  • Неорганизованный рынок — это обращение ценных бумаг без соблюдения единых для всех участников рынка правил.
  • Биржевой рынок основан на торговле ценными бумагами на фондовых биржах, поэтому это всегда организованный рынок ценных бумаг, так как торговля на нем ведется строго по правилам биржи и только между биржевыми посредниками, которые тщательно отбираются среди всех других участников рынка.
  • Внебиржевой рынок — это торговля ценными бумагами, минуя фондовую биржу. Он может быть организованным или неорганизованным. Организованный биржевой рынок основывается на компьютерных системах связи, торговли и обслуживания по ценным бумагам.
  • Неорганизованный внебиржевой рынок связан с куплей-продажей ценных бумаг любыми участниками рынка без соблюдения каких-либо правил.
  • Кассовый рынок ценных бумаг представляет собой рынок с немедленным исполнением сделок в течение одного-двух рабочих дней.
  • Срочный — это рынок, на котором заключаются сделки со сроком исполнения, превышающим два рабочих дня.

Важнейшую роль в функционировании рынка ценных бумаг играет его инфраструктура, которая способствует заключению сделок и выполняет функции информационной поддержки эмитентов, инвесторов и профессиональных посредников.

К инфраструктуре рынка  ценных бумаг относятся:

1) организаторы торговли — биржи и торговые системы, организующие проведение регулярных торгов по ценным бумагам;

2) системы расчетов  и учета прав на ценные бумаги  — клиринговые системы, регистраторы  и депозитарии, обеспечивающие  расчеты по заключенным сделкам, учет и перерегистрацию прав на ценные бумаги;

3) посредники на рынке  ценных бумаг — дилеры и  брокеры, оказывающие инвесторам  услуги по заключению сделок  на рынке; 

4) информационно-аналитические  системы поддержки инвестиций  информационные и рейтинговые агентства, представляющие инвесторам полную информацию о состоянии эмитентов.

 

 

2.   ОРГАНМЗАЦИЯ И АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФОРМЫ

Одной из весьма важных задач, стоящей перед компанией-эмитентом, является эффективное размещение выпущенных ценных бумаг на первичном и вторичном рынках. Решению этой задачи предшествует ряд операций, связанных с определением объема и цены бумаг подготовки к регистрации, создание синдикатов инвестиционных фондов по подписке или групп по продаже новых выпусков; При этом роль синдикатов заключается в сведении эмитента ценных бумаг с потенциальными покупателями Эмитент же вправе возложить управления процессом размещения (надписания) на один инвестиционный фонд (компаний) или же поручить такое управление нескольким членом временно сформированного на принципах разделения прибыли синдиката. Синдикат не является юридическим лицом. Созданный таким образом синдикат гарантирует эмитенту первичное размещение ценных бумаг.

Организация выпуска  ценных бумаг – это комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными структурами и направленный на формирование инвестиционного пула, регистрацию выпуска ценных бумаг, а также гарантированное и выгодное размещение ценных бумаг.

Предметом размещения могут  быть как корпоративные ценные бумаги (акции, облигации и евробонды), так и государственные и муниципальные облигации (федеральные и субфедеральные облигационные займы, муниципальные заимствования).

Рассмотрим причины, которые  побуждают эмитентов прибегать  к услугам организаторов и андеррайтеров выпусков ценных бумаг. В подавляющем большинстве случаев «рядовому» российскому эмитенту – предприятию или муниципальному образованию не под силу самостоятельно обеспечить как подготовительную часть процедуры выпуска ценных бумаг, так и сопроводить его размещение «от начала до конца». Организационные и штатные ресурсы эмитента не позволяют обеспечить надлежащее финансово-юридическое сопровождение мероприятий, и с большой долей вероятности размещение выпуска ценных бумаг не состоится либо по причине несоблюдения законодательства о рынке ценных бумаг на этапе подготовки документов и регистрации выпуска, либо по причине отсутствия рыночного спроса на ценные бумаги.

Организация выпуска  ценных бумаг и андеррайтинг выпуска  ценных бумаг – суть разные формы посреднических услуг на рынке ценных бумаг, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг.

Так классическим вариантом  организационной структуры выпуска  ценных бумаг является участие в  ней организатора выпуска ценных бумаг и эмиссионного синдиката, образованного андеррайтерами.

Эмиссионный синдикат, как  правило, возглавляется лид-менеджером, в качестве которого (в рамках небольших  объемов эмиссий российских эмитентов) может выступить и сам организатор.

 

2.1 ОРГАНИЗАТОР ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Главная функция организатора напрямую следует из самого термина, т.е., организация всей процедуры эмиссии ценных бумаг. Для целей получения соответствующих правомочий и реализации задачи, сформулированной организатором совместно с эмитентом, последний заключает с будущим организатором соответствующее соглашение об организации выпуска ценных бумаг.

Ключевыми функциями  Организатора выпуска ценных бумаг  становятся:

– проведение тщательной проверки соответствия эмитента установленным  действующим законодательством требованиям к эмитенту ценных бумаг и условиям эмиссии, а также, оценка возможностей и ресурсов эмитента для реализации эмиссионного проекта;

– выработка (совместно  с эмитентом) базовых условий  выпуска ценных бумаг, в т.ч., формы  привлечения средств на рынке, потенциального круга приобретателей, структуру эмиссионного синдиката и др. условий;

– консультирование эмитента по всем вопросам, связанным с проведением  эмиссии ценных бумаг;

– сбор информации и подготовка документов, для осуществления регистрационных и иных обязательных процедур, обусловливающих эмиссию;

– сопровождение процедур заключения эмитентом договоров  и соглашений с со-организаторами выпуска и андеррайтерами, обеспечение  формирования и деятельности эмиссионного синдиката;

– реализация мероприятий, связанных с обязательным раскрытием информации об эмиссии ценных бумаг, а также, публикация информационных меморандумов и бюллетеней и проведение публичных презентаций ценных бумаг;

– организация привлечения инвесторов и биржевого обращения ценных бумаг (в случае необходимости).

Особо следует отметить, что к  организатору выпуска ценных бумаг  не предъявляется каких-либо специфических  требований, каковые установлены  в отношении тех же андеррайтеров.

По сути организатором  может выступать любая структура (юридическое лицо), которой эмитент поручит руководство проектом по привлечению долгового финансирования. В тоже время имя организатора выпуска является т.н. «лицом выпуска», т.к. логотип и наименование организатора (со-организаторов) размещаются на всех информационных материалах, проспектах и т.п., распространяемых среди потенциальных инвесторов. Поэтому инвестор смотрит не только на финансовые показатели эмитента и его историю и результаты деятельности, определяющие в некоторой степени экономические результаты инвестирования. Банки-организаторы выпусков, в свою очередь, в силу специфики своего статуса оказываются в заведомо более выгодном положении по сравнению с обычными инвестиционными компаниями.

2.2 АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, правильно подготовить и эффективно разместить выпуск ценных бумаг могут только профессионалы фондового рынка. К ним, ранее, относятся специалисты, занимающиеся размещением выпусков ценных бумаг на первичном рынке и непосредственно относящихся к процедуре андеррайтинга. Андеррайтинг, как указывалось ранее, это покупка или гарантированные покупки ценных бумаг при их первичном размещении.

Не менее важную роль в организации выпуска ценных бумаг и их размещении играет андеррайтер(ы) выпуска. Его основной функцией является обеспечение размещения всего выпуска ценных бумаг в наиболее короткие сроки и приемлемых для эмитента условиях. Таким образом, именно реализация ценных бумаг – «сектор ответственности» андеррайтера.

Для понимания непосредственных задач андеррайтера на этапе размещения ценных бумаг необходимо обозначить классификацию, применяемую в отношении услуг андеррайтинга и связанную с ключевыми условиями соответствующего договора между эмитентом и андеррайтером.

Существуют следующие  виды андеррайтинга:

  • андеррайтинг «на базе твердых обязательств»;
  • андеррайтинг «на базе лучших усилий»;
  • андеррайтинг «стэнд-бай»;
  • андеррайтинг на принципах «вес или ничего»;
  • андеррайтинг с авансированием и без авансирования эмитента:
  • конкурентный андеррайтинг.

Андеррайтинг «на базе твердых обязательств» по условиям договора с эмитентом несет твердые  обязательства по выкупу всего или  части выпуска по фиксированным  ценам. При этом в случае, если часть  выпуска бумаг окажется неразмещенной на первичном рынке, то андеррайтер обязан ее приобрести. Беря на себя эти обязательства, андеррайтер тем самым рискует потерей не только репутации, но и собственных средств. Например, биржевой финансовый кризис, разразившийся в 1997 г., совпал с резким понижением курсовой стоимости ценных бумаг на вторичных рынках Японии, Южной Кореи и других стран, соответственно андерайтеры понесли крупные потери.

Информация о работе Андеррайтинг