Анализ хозяйственной деятельности ООО «…»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:43, реферат

Краткое описание

Рассмотрим особенности методики экономического анализа применительно к изучению спроса на товар.

Прогнозирование спроса может осуществляться различными методами, в частности можно выделить три основные группы: методы экономико-математического моделирования (экстрополяционные методы), нормативные методы, методы экспертных оценок.

Вложенные файлы: 1 файл

Фин.анализ кр.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

      = 16 470 / 16 030 = 1,027449.

     При условии, что план производства был  перевыполнен на 102,7 % по всем видам продукции и запланированная структура не изменилась, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2450 млн. руб., значит увеличилась доля более дорогой продукции. Результат можно получить и более простым способом - способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

       (1.14)

      (1,05 - 1,027449) х 98500 млн. руб. = +2450 млн. руб.

     Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно вычислить с помощью средневзвешенных цен, если продукция однородная. Нужно определить средневзвешенную цену при фактической структуре продукции, затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении: 

      (1.15)

      6231 тыс. руб.

      6081 тыс. руб.

      +150 тыс. руб. х 16350 = +2450 млн. руб.

     Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл. 7.). Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2275 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий С и D в общем объеме продаж.

     Таблица 7.

     Расчет  влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

Изделие Оптовая цена 1 уп, млн. руб. Объем реализации продукции, уп. Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб.
план факт план Факт при  план структуре факт
A

B

C

D

5,0

6,0

7,0

7,5

5700

5600

2700

1900

4850

5300

3050

2560

28500

33600

18900

14250

28250

33305

18735

14035

24250

31800

21350

19200

-4000

-1505

+2615

+5165

Итого - 15900 15760 95250 94325 96600 +2275

     Анализ  качества произведенной  продукции

     Качество  продукции является важным показателем  деятельности промышленных предприятий, высокий его уровень способствует повышению спроса на продукцию и  увеличению суммы прибыли. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес продукции высшей категории качества, средневзвешенный балл продукции, средний коэффициент сортности. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  1. полезность (содержание белка в продуктах питания, жирность молока);
  2. надежность (долговечность);
  3. технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
  4. эстетичность изделий.

     Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др. Одна из первых задач анализа качества произведенной продукции - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

     Таблица 8.

     Анализ  обобщающих показателей качества продукции

Показатель Прошлый год Отчетный  год
план факт
средневзвешенный  балл качества продукции

удельный  вес, %

продукции высшей категории качества

экспортируемой  продукции забракованной продукции

потери  от брака, млн. руб.

0,78

75

12,5

0,57

0,20

410

0,83

77

15,6

0,45

0,15

310

0,81

79

15,7

0,58

0,10

370


     Как видно из 8 таблицы за отчетный год  на предприятии проделана огромная работа по улучшению качества продукции  и повышению ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции хорошего качества и экспортируемой продукции. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

     Средний коэффициент сортности можно  определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (табл. 9):

      (1.16)

     где К сорт-средний коэффициент сортности;

     Отсюда  коэффициент сортности: по плану - 0,813 (28 900/ /35570), фактически - 0,882 (27 495/31 186).

     Выполнение  плана по качеству – 108,48 % ((0,882/0,813)*100).

     Таблица 9.

     Анализ  качества продукции

Сорт  продукции Цена  за 1 туб, тыс. руб. Выпуск  продукции.туб Стоимость выпуска, млн руб.
план факт план факт по цене I сорта
План факт
I

II

III

6000

5000

2500

2880

1728

1152

3528

1008

504

17380

8640

2880

21165

5070

1260

17280

11368

6922

2114

26048

3024

Итого 5000 5760 5040 28900 27495 35570 31186

 

     Вторая  задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ).

     Расчет  производится следующим образом:

      (1.17)

      (1.18)

      (1.19)

     где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

       и  - уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

      - количество произведенной продукции повышенного качества;

      - объем реализации продукции повышенного качества.

     Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний и внешний. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, снижению прибыли и рентабельности, уменьшению объема родукции. При анализе изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции, определяют потери от брака:

     1. Себестоимость забракованной продукции  -500 тыс. руб.

     2. Расходы по исправлению брака  - 80 тыс. руб.

     3. Стоимость брака по цене возможного  использования – 150 тыс. руб.

     4. Сумма удержаний с виновных  лиц – 10 тыс. руб.

     Потери  от брака: 500+80-150-10=420 тыс. руб. 
 
 
 
 

     3. Задача 1.

     Используя приемы сравнения, цепных подстановок, умножение абсолютных разностей, интегральный метод факторного анализа, определите влияние на отклонение выпуска товарной продукции от базового уровня изменения следующих факторов: численности рабочих; числа дней, отработанных одним рабочим в год; среднедневной выработки.

     Информация  для анализа.

Показатель Базовый период Отчетный период
1. Объем выпуска товарной продукции, тыс. руб. 121500 139520
2. среднесписочная  численность рабочих, чел. 30 32
3. среднее  количество дней, выработанных одним  рабочим, дней  
225
 
218
4. Среднедневная  выработка на 1-го рабочего, тыс.  руб.  
18,0
 
20,0

 

Решение:

Показатель Услов. обозн Базовый период Отчетный период Отклонен.абсол. Отклонен.относит.
1. Объем  выпуска товарной продукции, тыс.  руб. Вп 121500 139520 +18020 +14,8
2. среднесписочная  численность рабочих, чел. Чр 30 32 +2 +0,66
3. среднее  количество дней, выработанных одним рабочим, дней Дср  
225
 
218
-7 -0,03
4. Среднедневная  выработка на 1-го рабочего, тыс.  руб. ЧВ  
18,0
 
20,0
+2 +11,1

 

     Между показателями данной таблицы существует связь которая может быть выражена в виде следующей факторной модели:

     Вп = Чр * Дср * ЧВ

     Алгоритм  расчета методом цепной подстановки имеет вид:

     Впо = Чро * Дсро * ЧВо = 30*225*18 = 121500

     Впусл = Чр1 * Дсро * ЧВо = 32*225*18 = 129600

     Впусл = Чр1 * Дср1 * ЧВо = 32*218*18 = 125568

     Вп1 = Чр1 * Дср1 * ЧВ1 = 32*218*20 = 139520

     Следовательно рост объемов производства произошел  за счет следующих факторов:

  1. Рост численности + 8100 (129600-121500)
  2. числа дней, отработанных одним рабочим в год  - 4032 (125568-129600)
  3. среднедневной выработки + 13952 ( 139520 - 125568)

     Алгебраическая  сумма влияние факторов равна общему показателю результативности:

     Вп = 8100 - 4032 +13952 = 18020.

     Рассчитаем  методом абсолютных разниц:

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «…»