Анализ финансовой отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить анализ финансовой отчетности предприятия.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, состав и виды финансовой отчетности;
- изучить методы анализа финансовых отчетов;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия КФХ «Богдашка»;
- провести анализ структуры активов и пассивов, денежных потоков предприятия КФХ «Богдашка».

Содержание

Введение_________________________________________________________2
1. Понятие финансовой отчетности и ее пользователи___________________4
1.1 Виды финансовой отчетности и их содержание______________________4
1.2 Методы анализа финансовых отчетов______________________________8
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия_________10
2.1 Организационная характеристика предприятия_____________________10
2.2 Анализ основных параметров деятельности предприятия____________13
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия__________15
3. Анализ финансового состояния предприятия________________________16
3.1 Анализ структуры активов предприятия___________________________16
3.2 Анализ структуры пассивов предприятия__________________________18
3.3 Анализ денежных потоков предприятия___________________________19
Заключение______________________________________________________23
Список литературы_______________________________________________25

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовой отчетности 2.docx

— 109.22 Кб (Скачать файл)

Международная практика выработала определенные методы анализа финансовой отчетности, которые основываются на различных абсолютных и относительных  типовых показателях, позволяющих  проводить не только анализ балансовых статей отдельной фирмы, но и сопоставительный анализ по ряду фирм одной отрасли  хозяйства или занимающихся аналогичными видами деятельности. Такие сопоставления  обычно проводятся не только за отчетный год, но и за ряд лет, отражающих довольно длительный период деятельности фирмы. Это позволяет определить тенденции  развития фирмы на перспективу, что  имеет большое значение в практической деятельности фирм, поскольку они  осуществляют как долгосрочное, так  среднесрочное и текущее внутрифирменное  планирование.

В зависимости от целей  анализа финансовой отчетности и  заинтересованных в его результатах  пользователей применяются различные  виды анализа и разный набор показателей - финансовых коэффициентов, а именно:

- абсолютные показатели  для ознакомления с отчетностью,  позволяющие сделать выводы об  основных источниках привлечения  средств, направлениях их вложений, источниках поступления денежных  средств, размеров полученной  прибыли, системы распределения  дивидендов:

- сравнимые процентные  показатели (Percentage Changes) для чтения отчетности и выявления отклонений по важнейшим статьям финансовой отчетности;

- анализ горизонтальных  процентных изменений (Horizontal Percentage Changes), характеризующих изменения отдельных статей финансовой отчетности за год или ряд лет. Например, рост в процентах: чистых продаж, себестоимости реализованной продукции, валовой прибыли, чистой прибыли, производственных расходов и др.;

- анализ вертикальных  процентных изменений (Vertical Percentage Analyses), предполагающий соотношение показателей различных статей по отношению к одной выбранной статье. Например, доля в процентах от объема продаж: себестоимости реализованной продукции, валовой прибыли, производственных расходов, дохода от основной деятельности, чистого дохода;

- анализ тенденций (трендовый  анализ), характеризующих изменение  показателей деятельности фирмы  на протяжении ряда лет по  сравнению с базовым показателем,  равным 100. Его цель - оценка работы  финансовых менеджеров в прошлый  период и определение прогноза  их поведения на будущее;

- сравнительный анализ, проводимый  с целью сопоставления отдельных  показателей деятельности своей  фирмы с показателями фирм-конкурентов  одной отраслевой принадлежности  и примерно одинаковых размеров (с учетом различных методов  отчетности). Этот анализ позволяет  выявить стратегию конкурентов  и перспективы их развития;

- сравнение со среднеотраслевыми  показателями, показывающее устойчивость  положения фирмы на рынке. Проводится  с учетом общих изменений состояния  хозяйственной конъюнктуры в  отрасли и в экономике страны  в целом, в частности, уровня  цен, динамики процентной ставки, степени обеспеченности сырьем  и материалами;

- анализ показателей путем  использования финансовых коэффициентов  (Ratios), расчет которых основывается на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Значение таких коэффициентов определяется возможностью сопоставления полученных результатов с существующими общепринятыми стандартными нормами - усредненными отраслевыми коэффициентами, а также с применяемыми в стране или в конкретной фирме показателями анализа финансовой отчетности.

Финансовые коэффициенты используются для оценки деятельности финансовых менеджеров и учитываются  ими при принятии управленческих решений. Такие коэффициенты доступны и акционерам, которые на их основе могут самостоятельно проанализировать эффективность деятельности фирмы  и ее текущее финансовое положение.

 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия КФХ «Богдашка»

2.1 Организационная  характеристика предприятия

КФХ «Богдашка» организован на основании разделительного баланса методом выделения. Зарегистрировано муниципальным учреждением «Регистрационная палата Ханты-Мансийского района» 27.09.1996г., № 829. Центральная усадьба КФК «Богдашка» находится на территории поселка Богдашка Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры и расположена в 28 км от г. Ханты-Мансийск.

Организационно - правовая форма - частная. Вид деятельности - сельское хозяйство (растениеводства и животноводство). Площадь хозяйства 7181 га.

Реализация продукции  по направлениям идет не равномерно, что  говорит о нестабильном положении  в КФХ «Богдашка», это четко прослеживается в таблице 1.

Специализация сельскохозяйственной зоны или отдельного предприятия  заключается в выделении главной  отрасли и создании условий для  её преимущественного развития. Оно  характеризует производственное направление  и определяет отраслевую структуру  зоны или хозяйства. В животноводстве возможна более узкая специализация, чем в растениеводстве, так как  производство ряда видов продукции  животноводства может быть прямо  не связано с землей.

Экономическое значение рациональной специализации сельскохозяйственного  производства состоит в том, что  она создает условия для более  эффективного использования главного средства производства – земли. Увеличение на этой основе количества и улучшения качества продукции растениеводства и животноводства, является главной задачей сельского хозяйства. Специализация открывает широкие возможности для дальнейшего улучшения использования трудовых ресурсов села, существенно меняет профессиональную структуру работников растениеводства и животноводства, повышает квалификацию и специализацию кадров, что, в конечном счете, способствует повышению производительности сельскохозяйственного труда. Специализация является решающим условием повышения эффективности использования капитальных вложений и основных средств, внедрение в производство достижений научно - технического прогресса и передового опыта, а также интенсивных технологий. При специализации достигается снижение издержек и повышение рентабельности производства продукции.

Основным показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственных предприятий, является структура товарной продукции.

Из анализа данных таблицы 1 следует, что в целом по предприятию  выручка от реализации продукции  увеличилась по сравнению с 2010г на 12510 тыс. руб. (на 20,1 %) в 2012г.

Выручка увеличилась за счет увеличения сумм выручки таких видов  продукции как молоко – на 10173тыс.руб (на 24,5%), прироста живой массы скота – на 851 тыс.руб (на 15,5%), продукции животноводства в переработанном виде – на 2310тыс.руб (на 311%).

Наибольший удельный вес  в общей выручке занимает выручка  от реализации молока (в среднем  за три года на 84,48%), на долю прироста живой массы КРС приходится 10,13%, 2,98% от общей выручки приходится на продукцию животноводства, реализованную  в переработанном виде. Остальные  виды продукции имеют незначительный удельный вес.

 

Таблица 1 - Специализация (по структуре выручки за реализованную  продукцию)

Вид продукции и отрасли

Выручка от реализации, тыс. руб.

Структура выручки, %

Средн.

уд. вес, в %

Ранг

2010

2011

2012

2010

2011

2012

1

3

4

5

7

8

9

10

11

Зерновые и зернобобовые

1307

187

478

2,63

0,28

0,77

1,23

4

Прочая продукция раст-ства

137

108

48

0,28

0,16

0,08

0,17

6

Итого продукции растениеводства

1444

295

526

2,9

0,44

0,84

-

-

Молоко цельное

41476

57454

51649

83,37

87,12

82,96

84,48

1

Скот и птица в живой  массе:

5553

6066

6414

11,16

9,2

10,3

-

-

-КРС

5487

6054

6338

11,03

9,18

10,18

10,13

2

-Лошади

66

12

76

0,13

0,02

0,12

0,09

7

Прочая продукция животноводства

535

456

619

1,08

0,69

0,99

0,92

5

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

743

1675

3053

1,49

2,54

4,9

2,98

3

Итого продукция животноводства

48307

65651

61735

97,1

99,55

99,16

-

-

Всего по организации

49751

65946

62261

100,0

100,0

100,0

-

-


На основании данных таблицы 1 рассчитаем коэффициент специализации  и определим уровень специализации  предприятия.

Кс =  , (1)

где Im – удельный вес товарной продукции в структуре реализованной продукции по хозяйству;

i – Порядковый номер товарной продукции по удельному весу.

Ксп=100/(1,23*7)+(0,17*11)+(84,48*1)+(10,13*3)+(0,09*13)+(0,92*9)+ (2,98*5)=100/149,7=0,67 – углубленный уровень  специализации.

Средний коэффициент специализации  за три года составил 0,67.

КФХ «Богдашка» имеет животноводческую направленность и специализируется на производстве и реализации молока. Уровень специализации за исследуемые три года углубленный, о чем свидетельствует средний коэффициент специализации равен 0,67, т. е. предприятие имеет низкий ассортимент продукции.

2.2 Анализ основных  параметров деятельности предприятия

Основные производственные ресурсы являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия  и его вне оборотных активов. К производственным основным ресурсам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, создают условия для его нормально существования и служат для хранения и перемещения предметов труда.

Основные экономические  показатели рассмотрены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Основные экономические  параметры деятельности предприятия

Показатели

2010

2011

2012

Абсол.

отклонения

Темп прироста,%

1

2

3

4

5

6

1. Общая земельная площадь,  га

7114

7103

7103

-11

-0,15

- в т.ч. площадь сельскохозяйственных угодий, га

4083

4004

4004

-79

-1,93

2. Среднесписочная численность  работников предприятия, всего,  чел.

190

188

185

-5

-2,63

- в т.ч. среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел.

188

186

183

-5

-2,66

3. Среднегодовая стоимость  основных средств, всего, тыс.  руб.

53289

72117

91124

37835

71

4. Наличие на конец года, всего, шт.

         

тракторов

29

30

31

2

6,9

комбайнов

14

15

10

-4

-28,6

- зерноуборочных

7

7

8

1

14,29

- силосоуборочных

7

8

2

-5

-71,43

5. Наличие энергетических  мощностей, л.с.

20066

20245

20170

104

0,52

6. Отпущено электроэнергии  на производственные цели, тыс.  кВт. ч

1786

1980

2108

322

18,03

7. Среднегодовой остаток  оборотных средств, тыс. руб.

42895

50725

60351

17456

40,69

8. Вся посевная площадь,  га

3710

3510

3510

-200

-5,39

9. Посевная площадь, га

3710

3510

3510

-200

-5,39

зерновых и зернобобовых культур

2100

2100

2200

100

4,76

многолетние травы

934

900

900

-34

-3,64

однолетние травы

676

510

410

-266

-39,35

10. Среднегодовое поголовье  КРС, голов

1998

1944

1889

-109

-5,46

11. Всего скота в переводе  на условные головы

2045

2224

2107

62

3,03

12. Объем производства  основных видов продукции, ц

         

зерна (в массе после  доработки)

32740

42940

58406

25666

78,39

молока

63477

68724

73544

10067

15,86

КРС

905

990

1129

224

24,75

прирост живой массы

2280

2290

2107

-173

-7,6


 

По данным анализируемой  таблицы видно, что численность  рабочих снизилась на 5 чел. (на 2,63%) в 2012г по сравнению с 2010г. Среднегодовая стоимость ОС увеличилась на 37835 (на 71%) Среднегодовой остаток оборотных средств увеличился на 17456 (на 40,7%). Количество комбайнов сократилось на 4 шт. (на 28,6%).

Общая земельная площадь  в 2013г. уменьшилась на 11га (на 0,15%), в т.ч. площадь с/х угодий на 79га (на 1,93%) по сравнению с 2012г. Среднегодовое поголовье КРС уменьшилось на 109гол. (на 5,5%). За исследуемый период возросло валовое производство молока на 10067 ц (на 15,9%), зерна на 25666 ц (на 78,4%), а прирост живой массы снизился на 173ц. (на 7,6%)

2.3 Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности. Чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем  лучше его финансовое состояние.

Рентабельность производства продукции растениеводства и  животноводства складывается под воздействием двух показателей: среднего уровня закупочных цен на произведенную продукцию  и себестоимости продукции. Объем  реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Финансовые результаты деятельности предприятия рассмотрены в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Показатель

2010

2011

2012

Абс. откл., (+;-)

Темп прироста,

(+,-),%

1

3

4

5

6

7

1. Выручка от реализации, тыс. руб.:

50846

68516

64370

13524

26,6

2. Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.  руб.:

40859

64781

73607

32748

80,2

3. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.:

9988

3735

-9237

-19225

-192,5

4. Прочие доходы, тыс.руб.

14334

25232

24231

9897

69

в том числе дотации

14009

24648

22654

8645

61,7

5. Прочие расходы, тыс.руб.

4785

3249

3218

-1567

-32,7

6. Прибыль (убыток) до налогообложения  без дотаций,тыс.руб.

5585

1070

-10878

-16463

-294,8

7.Прибыль (убыток) до налогообложения  с дотациями,тыс.руб

19594

25718

11776

-7818

-39,9

8. Уровень рентабельности (убыточность), %

         

- по прибыли от реализации

19,6

5,45

-14,35

-33,95

-173,2

- по прибыли до налогообложения  без дотаций

10,98

1,56

-16,9

-27,88

-253,9

- по прибыли до налогообложения  с дотациями

38,54

37,54

18,29

-20,25

-52,5

Информация о работе Анализ финансовой отчетности предприятия