Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые результаты организации также формируют прочие доходы и расходы. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Теоретический характер анализа финансовых результатов………….........5
Глава 2. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел - Коммуникации» …………………………………………………………………………………11
2.1 История развития предприятия…………………………………………...…..11
2.2 Анализ объема производства и реализации продукции…………………….12
2.3 Анализ труда и заработной платы………………………………………..…..13
2.4 Анализ основных средств……………………………………………………..17
2.5 Анализ себестоимости по элементам затрат………………………………....22
2.6 Анализ оборотных средств……………………………………………………24
2.7 Анализ финансового состояния………………………………………………28
Глава 3. Анализ финансовых результатов………..…………………………………37
Анализ состава и динамики прибыли…………………………………...…..37
Анализ использования прибыли. Факторный анализ………………….…..38
Анализ рентабельности………………………………………….…….……..39
Глава 4. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов…………………………………………………………………….…………42
Заключение………………………………………………………………………….…46
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере предприятия.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

Чистая прибыль  отчетного года (нетто-прибыль) - это часть балансовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, вознаграждения социального характера, финансируются производственные программы, формируются фонды и резервы. Рассчитывается чистая прибыль вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль и, если организация имеет, иных обязательных платежей (например, штрафов, пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль) [21, стр. 132].

Рассматривая цель деятельности организации, нельзя не коснуться и  основного принципа деятельности хозяйствующего субъекта, который состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства, отражает все стороны хозяйственной деятельности организации и является источником расширенного воспроизводства.

Как только предельные издержки оказываются выше предельного дохода, рост общей прибыли замедляется, и увеличение объема производства становится убыточным. Следовательно, величина прибыли  достигает максимума при таком  производстве продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Исходя из этого, организация, принимая решения о росте производства продукции, может руководствоваться простым правилом: ей следует увеличивать производство до уровня, на котором предельный доход становится равным предельным издержкам.

Резервы роста прибыли  формируются за счет факторов, воздействующих на ее величину (объема проданной продукции, цены реализации, себестоимости продукции, качества и ассортимента товара, рынков сбыта и т.д.). Поэтому при их расчете используются методы детерминированного факторного анализа, корреляционно-регрессионного анализа, экономико-математического моделирования, расчетно-конструктивный способ и др. На формирование чистой прибыли оказывают влияние прочие доходы, расходы, что необходимо учитывать при подсчете резервов.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел-Коммуникации»

2.1 История  развития предприятия

Открытое акционерное  общество «Вымпел-Коммуникации», сокращенно ОАО «Вымпелком» специализируется на предоставлении услуг связи.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» является одним из ведущих поставщиков услуг подвижной радиотелефонной связи в России и осуществляет деятельность под общим брендом «Билайн».

При реализации своей стратегии ОАО «Вымпел-Коммуникации» уделяет основное внимание следующим аспектам:

  • Расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах;
  • Развитие дополнительных услуг;
  • Расширение присутствия в странах СНГ и за его пределами;

Юридический адрес ОАО  «Вымпел-Коммуникации»: 127083, г. Москва, ул. 8-го Марта, д.10, стр.14.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» имеет в своем составе обособленные подразделения, расположенные в разных регионах РФ. В административном подчинении региональных управлений находятся 75 территориально обособленных филиалов.

По данным на конец 2007 года активная абонентская база ОАО «Вымпел-Коммуникации» составила более 42,2 млн. абонентов.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» всегда был пионером беспроводной связи в Росси и по-прежнему сохраняет лидирующее положение на рынке инновационных услуг. ОАО «Вымпел-Коммуникации» первым в России построил двухдиапазоную сотовую сеть стандартов GSM 900/1800 и лидировал на массовом рынке беспроводной связи по услугам, предоставляемых абонентам на условиях предоплаты.

В апреле 2007 года ОАО «Вымпел-Коммуникации» получил лицензию на оказание услуг сотовой связи третьего поколения 3G, действующую на всей территории России. Компания рассматривает третье поколение сетей в качестве важной составляющей технологического развития, которая даст возможность предоставлять абонентам широкий спектр сервисов, включая высокоскоростную передачу данных и доступ в Интернет. В соответствии с условиями лицензии Компания планирует начать предоставление услуг третьего поколения до ноября 2009 года во всех субъектах Российской Федерации.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» сохраняет лидирующие позиции в предоставлении услуг роуминга. На текущий момент для своих абонентов, которые отправляются за рубеж и для гостей из других стран ОАО «Вымпел-Коммуникации» имеет соглашения о роуминге с 584 оператором GSM из 208 стран.

С момента выхода на Нью-Йоркскую фондовую биржу (1996 год), ОАО «Вымпел-Коммуникации» из года в год получает признание многочисленных независимых институтов и организаций как компания, занимающая лидирующее положение в России с точки зрения корпоративного управления и прозрачности, что всегда являлось основными ценностями компании.

 

2.2 Анализ объема производства и реализации продукции

 

Анализ объема реализации услуг предприятия проводим в разрезе видов услуг.  В связи со спецификой предприятия (услуги сотовой связи) проводится анализ только реализации. Производство как таковое отсутствует. Для этого используем таблицу 1.

По данным таблицы  большую часть объема реализации составляют услуги сотовой голосовой связи. Однако если в 2005 году их доля в общем объеме услуг составляла 58,25%, то в 2007 уже 54,67%. Объясняется такое снижение ростом доли других не менее популярных у пользователей услуг, таких как GPRS и WAP. С ростом числа пользователей, большую часть которых составляют молодые люди ожидается дальнейший рост этих услуг.

 

 

           

Таблица 1

 

Динамика и  структура объема реализации продукции

Показатели

2005

2006

2007

Темп роста,%

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд.

вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Объем оказанных услуг, всего, млн. руб. в том числе

72897

100,00

116533

100,00

155566

100,00

213,41

сотовая голосовая связь

42465

58,25

64369

55,24

85044

54,67

200,27

текстовые сообщения

12378

16,98

20354

17,47

26351

16,94

212,89

электронная почта

9364

12,85

6130

5,26

7181

4,62

76,69

игры

5312

7,29

7130

6,12

8900

5,72

167,55

WAP - услуги

2140

2,94

8240

7,07

12150

7,81

567,76

GPRS - услуги

1238

1,70

10310

8,85

15940

10,25

1287,56


 

Второе место в структуре  занимают текстовые сообщения (SMS), их доля составляет порядка 17% всех услуг и меняется незначительно. Что же касается электронной почты и игр, то их доля в общем объеме несколько уменьшилась, что может объясняться достаточно широким распространение широкополосного Интернета, позволяющего осуществлять аналогичные функции с гораздо большей скоростью и по меньшей цене.

В общем, рост объема оказанных  услуг за три года превысил 2 раза, причем достигнут этот рост в основном за счет двукратного роста голосовой сотовой связи и более  чем двукратного роста объема текстовых сообщений. Снижение реализации по электронной почте составило почти 24%, реализация таких услуг как игры возросла на 67%, но по  настоящему рекордный рост показывают GPRS и WAP-услуги – 12,8 раз и 5,6 раз соответственно.

 

2.3 Анализ труда и заработной платы

 

Анализ труда и заработной платы – неотъемлемая часть анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, и, как следствие, себестоимость продукции. В процессе анализа динамики численности персонала определяется ее изменение по предприятию по сравнению с предшествующим периодом.

В процессе анализа определяется прежде всего оборот рабочей силы, который равен общему числу принятых и уволенных за определенный период.

Важнейший объект анализа  – движение кадров, которое характеризует  динамику численности работающих. Относительные показатели, характеризующие оборот рабочей силы, рассчитываются по формулам:

- коэффициент оборота  рабочей силы по приему –  показывает долю принятых работников в среднесписочной численности:

Кпр = Чпр/Ч*100, где

Чпр – число принятых на работу, чел,

Ч – среднесписочная  численность, чел.

- коэффициент оборота рабочей силы по выбытию – показывает долю выбывших работников в среднесписочной численности:

Кв = Чв/Ч*100, где

Чв – число уволившихся  работников, чел,

- коэффициент текучести:

Кт = Вну/Ч*100, где

Чну – число работников, уволенных по неуважительным причинам.

Сведем все данные такого анализа за три года в таблицу 2.

По данным этой таблицы, среднесписочная численность за три года возросла на 57,5% или на 4747 человек. Причем в 2005г году количество уволенных в 3 раза превышало количество принятых, в 2006 году ситуация изменилась – количество принятых в 36 раз превысило количество уволенных, что было связано с рекламной компанией в ходе которой открывалось множество временных передвижных и стационарных пунктов приема платежей за услуги, принимались люди для открытия временных торговых точек и распространения рекламной продукции.

 

 

       

Таблица 2

 

Анализ движения трудовых ресурсов

Показатели

2005

2006

2007

Абсол. отклонен

Темп роста,%

Численность на начало года, чел

9432

7082

18806

9374,00

199,39

Принято, чел

1002

12056

132

-870,00

13,17

Уволено, чел

3352

332

11736

8384,00

350,12

в том числе по неуважительным причинам

45

32

13

-32,00

28,89

Численность на конец года, чел

7082

18806

7202

120,00

101,69

Среднесписочная численность, чел

8257

12944

13004

4747,00

157,49

Оборот рабочей силы

4354

12388

11868

7514,00

272,58

Коэффициент по приему, %

12,14

93,14

1,02

-11,12

8,36

Коэффициент по выбытию, %

40,60

2,56

90,25

49,65

222,31

Коэффициент текучести, %

0,54

0,25

0,10

-0,45

18,34


 

В 2007 году акция была свернута, часть большая работников уволилась, однако некоторые, показавшие себя как особенно ценные кадры остались в рядах «Вымпелкома». Коэффициенты по приему и выбытию довольно ясно подтверждают данное движение рабочей силы. Следует обратить внимание на коэффициент текучести, который и так достаточно невысок, а за три года снизился на 82%.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия