Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);
- местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ…………….5
1.1 Классификация расходов бюджета РФ……………………………..7
1.2 Система бюджетных расходов………………………………………16
Глава 2. Принципы формирования расходов бюджетов………………19
2.1 Расходы федерального бюджета…………………………………....19
2.2 Расходы бюджетов субъектов РФ…………………………………..23
2.3 Расходы местных бюджетов………………………………………...26
Глава 3. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Второй уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление  бюджетных ассигнований на осуществление  деятельности государственных и  местных органов власти в определенной области.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов  расходов бюджетов образует четвертый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих формах:

· ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

· средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими  и юридическими лицами по государственным  или муниципальным контрактам;

· трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

· ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

· бюджетные кредиты  юридическим лицам (в том числе  налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и платежей и  других обязательств);

· субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

· инвестиции в уставный капитал действующих или вновь  создаваемых юридических лиц;

· бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

· кредиты иностранным государствам;

· средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.

Бюджетные организации  расходуют бюджетные средства исключительно  на:

1. оплату труда в  соответствии с заключенными  трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2. перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды; 

3. трансферты населению,  выплачиваемые в соответствии  с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

 

4. командировочные и  иные компенсационные выплаты  работникам;

5. оплату товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

6. оплату товаров, работ  и услуг в соответствии с  утвержденными сметами без заключения  государственных или муниципальных  контрактов.

Б) Экономическая классификация  расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ по их экономическому содержанию.

Классификация включает следующие разделы:

текущие расходы;

капитальные расходы;

капитальный ремонт;

приобретение земли;

предоставление кредитов.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.

Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы являются преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это - средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.

В) Ведомственная классификация  показывает конкретных получателей  бюджетных расходов. Ведомственный  признак позволяет выделить в  каждой группе расходов соответствующее  министерство, другое государственное  учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.

Ведомственная классификация расходов бюджета РФ:

Министерство топлива  и энергетики РФ;

Министерство путей  сообщения РФ;

Федеральная служба ж/д  войск РФ;

Министерство природных  ресурсов;

Министерство здравоохранения;

Министерство культуры;

Министерство общего и профессионального образования;

Министерство финансов;

Министерство транспорта;

Министерство промышленности, науки и технологии;

Министерство экономического развития и торговли;

Министерство труда  и социального развития;

Государственный таможенный комитет;

Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

Министерство по делам  гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий  стихийных бедствий;

Министерство по налогам  и сборам;

Управление делами Президента РФ;

Министерство иностранных дел;

Государственная Дума РФ и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Система бюджетных расходов

 

Бюджетный кодекс РФ в  целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной  системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Формирование расходов осуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики.

Основой для определения  объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Бюджет является, прежде всего, инструментом для финансового  обеспечения задач и функций, решаемых государством и местным самоуправлением. К числу основных функций относятся: национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслей материального производства, обеспечение функционирования и развития учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающей природной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления, обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней.

Расходы в зависимости  от их экономического содержания, в  соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы - часть  расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий.

Капитальные расходы - расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества.

В составе капитальных  расходов должен формироваться бюджет развития. На федеральном уровне создание и использование средств бюджета  развития предполагает принятие соответствующего закона.

На уровне субъектов, как правило, формируются региональные инвестиционные программы или планы капитального строительства.

Предоставление средств  из бюджетов осуществляется в следующих  формах:

- ассигнования на содержание  бюджетных учреждений;

- средств на оплату  товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным или муниципальным заказом;

- трансфертов населению  в виде установленных законодательством  выплат;

- ассигнований на осуществление  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни управления;

- бюджетных кредитов юридическим лицам;

- субвенций и субсидий  физическим и юридическим лицам;

- инвестиций в уставные  капиталы юридических лиц;

- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  бюджетам других уровней;

- кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и  погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные  средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- оплату товаров, работ и услуг  по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств  бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

В соответствии с ведомственной  классификацией средства распределяются между главными распорядителями кредитов, которые в свою очередь направляют их распорядителям кредитов и бюджетополучателям.

В рамках изложенной системы  расходов государство обеспечивает реализацию соответствующей социально-экономической политики. Обеспечение приоритетов этой политики обеспечивается соответствующим распределением средств.

Глава 2. Принципы формирования расходов бюджетов.

 

2.1 Расходы федерального бюджета

 

Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические  отношения, связанные с распределением и перераспределением национального  дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета  по главным распорядителям средств  федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Информация о работе Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета